Анализ эффективности деятельности оао «мурманский комбинат хлебопродуктов» на основе линейного динамического норматива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности деятельности оао «мурманский комбинат хлебопродуктов» на основе линейного динамического норматива



Показатели Нормативный ранг Начало 2004г. Конец 2004г. Темп роста Фактический ранг Выполненные НС Инверсии
Чистая прибыль (ЧП), тыс.руб. 1 23693 8662 0,37 6 - 5
Выручка (РП), тыс.руб. 2 291984 352297 1,21 3 2 2
Объем производства основной продукции (ТП), тонн 3 93958 77253 0,82 5 - 3
Стоимость реализованной продукции (СС), тыс.руб. 4 241102 314059   1,3 2 1 1
Среднемесячная з/п работников (ЗП), тыс.руб. 5 2,8 3,9 1,39 1 1 -
Среднесписочная численность работников (ЧР), чел. 6 429 442 1,03 4 - -

Итого

4 11

Эффективность

0,73 0,73

 

По расчетам, Эф = 0,73, т.е. эффективность деятельности предприятия в 2004 г. была достаточно высокой.

Выявим причины отклонения фактического порядка роста показателей от нормативного, которые привели к снижению эффективности. Для этого рассчитаем для каждого показателя величину bi:

bЧП = 6 – 1 = 5;

bРП = 3 – 2 = 1;

bТП = 5 – 3 = 2;

bСС = 2 – 4 = -2;

bЗП = 1 – 5 = -4;

bЧР = 4 – 6 = -2;

Рассчитанные значения bi свидетельствует о том, что необходимо принять меры по увеличению темпов роста следующих показателей: чистой прибыли, объема производства, выручки. В то же время необходимо снизить темпы роста таких показателей, как: стоимость реализованной продукции, среднесписочная численность работников, среднемесячная з/п работников.

В результате, корректирующий динамический норматив для МКХП имеет следующий вид:

 bЧП > bТП > bРП > bСС ≥ bЧР > bЗП.

Приложение 3

Анализ влияния сильных и слабых сторон ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны ОАО «МКХП»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Средний (по отдельным позициям выше среднего) уровень качества выпускаемой продукции. В будущем на предприятии планируется обогащать комбикорма премиксами собственного производства. 3
1.2.Ассортимент Широкий ассортимент продукции 3
1.3.Характер продукции Мука – это массовый продукт 3
1.4.Уровень цен на готовую продукцию      Периодически снижаются цены на комбикорма с целью увеличения объемов их производства и продаж. 3
1.5.Доля на рынке  Прогнозируется рост объема продаж продукции за счет проведения реконструкции ККЦ и мельницы, которые должны привести к снижению затрат и цен на продукцию. 3
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, оплачивающего закупки сырья и услуги 4
1.7.Изучение рынка Еженедельный обзвон основных потребителей, постоянный мониторинг уровня цен, объема продаж 5
1.8.Соотношение цена/качество Приемлемое в отношении муки 5
1.9.Уровень обслуживания Комбинат выпускает комбикорма по индивидуальным заказам потребителей 5
1.10.Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты 5
1.11.Объем нереализованной продукции Комбикорма производятся преимущественно по индивидуальным заказам, поэтому их запасы небольшие 5

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Для мукомольно-крупяной отрасли характерны улучшающие инновации, кардинальных изменений не происходит 3
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Для модернизации мельницы Московскому институту пищевой промышленности было заказано проведение исследования мельницы 3

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров 3
3.2.Уровень технического оснащения комбината Планом технического перевооружения предприятия предусматривается проведение реконструкции мельницы в 2010-2011 годах с целью увеличения выхода муки. В целях улучшения качества комбикормов, увеличения их питательной ценности предусмотрена реконструкция комбикормового цеха в 2008 - 2009 гг. 3
3.3.Гибкость производства Мука – стандартный продукт, в производстве которого не требуется особой гибкости 3
3.4.Техобсуживание Техобслуживание станков, двигателей и т.п. выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 4
4.Закупки сырья - -

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала На комбинате есть персонал с большим стажем работы   5
5.2.Текучесть кадров Низкая, что связано с трудностью трудоустройства в Мурманске 5
5.3.Наличие бизнес-культуры Формируется новая культура, носителем которой является молодежь 3
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса относительно низкая. Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. 5    
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой 5
6.Финансы Выпуск комбикормов приносит 40 копеек маржинальной прибыли на 1 рубль сырья. Производство к/к более рентабельно, чем муки. 5
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам  3

 


Приложение 3 (продолжение)

Наименование функций

Слабые стороны ОАО «МКХП»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта На рынке есть более качественные комбикорма и мука отдельных сортов -5
1.2.Характер продукции Комбикорм по своему характеру должен быть уникальным: он должен соответствовать особенностям животных и существующим условиям их кормления. -3
1.3.Уровень цен на готовую продукцию      Сравнительно высокие цены на готовую продукцию. МКХП чувствителен к ценовой конкуренции из-за постоянного, непропорционального роста цен на ресурсы, тарифы естественных монополий. -5
1.4.Доля на рынке  Доля МКХП на рынке низкая. -5
1.5.Рентабельность продаж Низкая -5
1.6.Уровень загрузки ОПФ Низкая загруженность ОПФ -5
1.7.Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности Трудные отношения с банками из-за низкой ликвидности и рентабельности предприятия -4
1.8.Соотношение цена/качество Неприемлемое в отношении комбикормов -5
1.9.Объем нереализованной продукции Периодически наблюдается затоваривание мукой -4
1.10.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Определяется по остаточному принципу -4
2.Инновации - -

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Предприятие работает в неблагоприятных природно-климатических условиях, в значительном удалении от ресурсной базы. У комбината наблюдается классическое для советского времени расположение: на большой по площади территории, с разбросанной инфраструктурой, вспомогательными и подсобными службами, отдельно стоящими зданиями. -5
3.2.Уровень технического оснащения комбината Физический и моральный износ основных производственных фондов. -5
3.3.Степень износа ОПФ Высокая -5
3.4.Уровень затрат Удельные затраты высокие из-за низкой загрузки производственных мощностей, неблагоприятного местоположения. -5
3.5.Уровень производительности труда Низкий из-за большой численности персонала и малого объема выпуска -5
3.6.Гибкость производства Существующее оборудование по производству к/к предназначено для выпуска продукции большими партиями, что делает данный процесс негибким -3
3.7.Уровень автоматизации производства Средний. -3
3.8.Безопасность производственного процесса Элеваторно-складское хозяйство, мукомольные, крупяные и комбикормовые заводы относятся к взрыво- и пожароопасным производствам -3

4.Закупки сырья:

4.1.Расположение поставщиков сырья Максимальная, по сравнению с конкурентами, удаленность сырьевой базы. -5
4.2.Основа для выбора поставщиков сырья Комбинат закупает необходимое сырье, в первую очередь, зерно у тех, кто назначает самую низкую цену. Часто отмечается низкое качество получаемого зерна. -4
4.3.Запасы сырья Дефицит оборотных средств усложняет проблему создания больших производственных запасов зерна. Технологический резерв зерна для составления помольных партий должен быть в пределах трехмесячной работы предприятия. -5

5.Кадры:

5.1.Структура работников Рабочих меньше, чем служащих и обслуживающего персонала, однако, существуют КХП с меньшим числом рабочих при большей автоматизации производства. -3
5.2.Уровень квалификации и мотивации персонала Низкая мотивация персонала. Все меньше становится работников с профильным образованием. -5
5.3.Наличие бизнес-культуры Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за выхода на пенсию, ухода на другое место работы -4
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Трудоемкость производственного процесса высокая, что на фоне низкого уровня оплаты труда приводит к конфликтам -3
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Становится все меньше работников с профильным образованием, а значит, понижается их гибкость -5

6.Финансы:

6.1. Коэффициенты ликвидности Ниже нормативных значений -5
6.2.Коэффициент автономии Ниже норматива -4
6.3. Коэффициенты рентабельности Низкие значения -5
6.4.Маржинальная прибыль (МП) на 1 руб. сырья Производство муки приносит 20 копеек МП на 1 рубль сырья. Это низкий показатель. -4
6.5.Прибыль от продаж Наблюдается циклическое изменение прибыли от продаж -4
7.ИС - -
8.Управление:    
8.1.Управленческий персонал За последние 5 лет генеральный директор комбината сменился 3 раза -5
8.1.Поддержка со стороны персонала Средняя поддержка руководства рабочими -4
8.2.Чистая прибыль Низкая -5

 

Приложение 4



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.008 с.)