Вопрос 59 Конвенция о международном фонде 69 92 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 59 Конвенция о международном фонде 69 92



В настоящей Конвенции:

1. "Конвенция об ответственности 1992 года" означает Международную конвенцию о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года.
(Пункт в редакции Протокола 1992 года, вступившего в силу 30 мая 1996 года.

Вопрос 60 КТМ РФ
1. Глава ХУП КТМ РФ «Возмещение убытков от столкновения судов» базируется на основных положениях конвенции 1910 года. Как и конвенция, указанная глава ХУП КТМ распространяется только на случаи столкновений в морских или иных водах морских судов, а также морских судов и судов внутреннего плавания (статья 310 КТМ РФ). Эти положения распространяются только на столкновения судов и не применяются при повреждении береговых сооружений, причалов, дамб и т.п., а также при повреждении судов от затонувших на фарватере объектов.

В столкновениях судов проявляется внедоговорное причинение вреда, при котором возникает обязательство из деликта (правонарушения), оно предусмотрено в подпункте 6 пункта 1 статьи 8 ГК РФ, и оно не должно являться результатом неисполнения или ненадлежащего исполнения какого-либо договора между сторонами.

Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу статьи 1079 ГК РФ судно, являясь транспортным средством, рассматривается как источник повышенной опасности, а ответственность владельца источника повышенной

опасности наступает во всех случаях причинения вреда, если он не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

2. Обязанности капитанов столкнувшихся судов после столкновения.

 

Согласно статье 63 КТМ РФ и статье 8 Брюссельской конвенции капитан каждого из столкнувшихся судов после их столкновения, если он может это сделать без серьезной опасности для своих пассажиров, членов экипажа судна и своего судна, оказать помощь другому судну, его пассажирам, членам его экипажа.

Капитаны столкнувшихся судов обязаны сообщить друг другу названия своих судов, порты их регистрации, а также порты отправления и назначения. За нарушение вышеуказанной обязанности капитаны судов должны нести уголовную ответственность в силу статьи 9 Брюссельской конвенции по законам своей страны, однако действующий УК РФ такой ответственности не предусматривает. В свою очередь судовладелец не несет от ответственности за невыполнение капитаном этой обязанности.

После столкновения действия капитана определяются Положением о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами – ПРАС-90.
Вопрос 61
Ответственность за причинение наступает при наличии 4 условий или оснований:
(1) самого факта причинения вреда, то есть повреждения судна и других убытков в результате столкновения, если материального вреда нет, то отпадает вопрос о гражданско- правовой ответственности;

(2) вред должен быть причинен противоправными действиями, то есть нарушающими требования МППСС-72, местных правил плавания, устава службы, правил технической эксплуатации и т.д.;

(3) должна быть установлена причинная связь между действием / бездействием и наступившим вредом, то есть необходимо с учетом конкретных обстоятельств выяснить, что неправильные действия судна стали причиной столкновения, и что убытки явились следствием столкновения, а не других причин;

(4) должна быть установлена вина в совершении таких действий или бездействия (вина – это психическое отношение субъекта к свои действиям и их результату и выражается в форме умысла и неосторожности, а последняя подразделяется на легкомыслие или самонадеянность - субъект предвидит последствия, но надеется предотвратить, и небрежность – субъект не предвидит последствия, но мог и должен предвидеть).

Форма вины в гражданском праве не имеет значения для возложения имущественной ответственности.

2. Статья 312 КТМ РФ предусматривает, что в случае, если столкновение произошло по вине одного из судов, то убытки несет тот, по чьей вине произошло столкновение. Отсюда вытекает, что владелец виновного в столкновении судна несет не только убытки от повреждения своего судна, но и обязан возместить убытки, причиненные владельцу другого столкнувшегося и невиновного судна, а также убытки третьих лиц, вызванных этим столкновением.

Согласно статье 313 КТМ РФ в случае, если столкновение судов произошло по вине двух или более судов, ответственность каждого из них за убытки определяется соразмерно степени вины. В случае, если невозможно установить степень вины каждого из судов исходя из обстоятельств столкновения, ответственность за убытки распределяется между ними поровну. В пункте 2 этой статьи предусматривается солидарная ответственность владельцев судов, виновных в столкновении, перед третьими лицами.

В силу статьи 314 КТМ РФ и статьи 5 Конвенции вина лоцмана не освобождает владельца судна, виновного в столкновении, от имущественной ответственности за причиненные столкновением убытки.

Статьей 315 КТМ РФ и частью 2 статьи 6 Конвенции о столкновении 1910 года устанавливается презумпция невиновности столкнувшихся судов, то есть ни одно из судов не предполагается виновным, если не доказано иное. Доказательствами вины судов являются материалы расследования аварий соответствующими органами, записи в судовом и машинном журналах, показания курсографа, справки метеослужбы и т.д., а также заключение судоводительской экспертизы.  

63. Арест судна для обеспечения морского требования.

Согласно ст. 389 КТМ РФ морским требованием является любое требование в связи с:

- причинением ущерба при эксплуатации судна;                                                                             - причинением вреда жизни или здоровью гражданина на суше либо на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;                                                                                                           - осуществлением спасательной операции или любым договором о спасании;                                - расходами на принятие любым лицом мер по предотвращению или уменьшению ущерба, в том числе ущерба окружающей среде, если такое требование возникает из международного договора РФ, закона или любого соглашения, а также ущербом, который причинен или может быть причинен такими мерами;                                                                   - расходами на подъем, удаление или уничтожение затонувшего судна или его груза;         - любым договором использования судна;                                                                                    - любым договором морской перевозки грузов или любым договором морской перевозки пассажира на судне;                                                                                                                    - утратой или повреждением груза, в том числе багажа, перевозимого на судне;                                 - общей аварией;- лоцманской проводкой; - буксировкой;                                                                             - предоставлением продуктов питания, материалов, топлива, запасов, оборудования, в том числе контейнеров для эксплуатации судна или содержания его;                                          - постройкой, ремонтом, модернизацией или переоборудованием судна;                             - портовыми и канальными сборами, сборами на других судоходных путях;                      - заработной платой и другими суммами, причитающимися капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходами на репатриацию и уплачиваемыми от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносами по социальному страхованию;                                                                                  - дисбурсментскими расходами, произведенными в отношении судна;                                     - страховой премией, включающей в себя также взносы по взаимному страхованию и уплачиваемой собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;                                                                                                                                                - комиссионным, брокерским или агентским вознаграждением, уплачиваемым собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;              - любым спором о праве собственности на судно или владения им;                                    - любым спором между двумя или несколькими собственниками судна относительно использования судна и распределения прибыли;                                                                           - зарегистрированными ипотекой судна или обременением судна того же характера;               - любым спором, возникающим из договора купли-продажи судна.

Следует отметить, что согласно ст. 390 КТМ судно, в отношении которого предъявлено морское требование, может быть арестовано, (1) если морское требование обеспечено морским залогом, (2) если оно основано на ипотеке судна, (3) если оно касается права собственности на судно или владения им, (4) если морское требование не подпадает под указанные пункты 1-3, но лицо, которому принадлежит судно на праве собственности в момент возникновения морского требования, является ответственным по такому требованию и его собственником с момента начала процедуры, связанной с арестом судна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.007 с.)