Статья 246. Определение договора морского страхования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 246. Определение договора морского страхования



По договору морского страхования страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования (страхового случая), возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор (выгодоприобретателю), понесенные убытки.

49. Договор морского страхования. Права и обязанности сторон. Абандон и суброгация.

Статья 255. Права страхователя по договору морского страхования в пользу выгодоприобретателя

При страховании в пользу выгодоприобретателя страхователь пользуется всеми правами по договору морского страхования без доверенности выгодоприобретателя.

Статья 254. Обязанности страхователя и выгодоприобретателя

В случае заключения договора морского страхования в пользу выгодоприобретателя страхователь несет все обязанности по договору. Выгодоприобретатель также несет все обязанности по договору морского страхования, если договор заключен по его поручению или без его поручения, но при условии, что в последующем выгодоприобретатель выразит свое согласие на страхование.

Статья 278. Абандон

1. В случае, если имущество застраховано от гибели, страхователь или выгодоприобретатель может заявить страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (абандон) и получить всю страховую сумму в случае:

1) пропажи судна без вести;

2) уничтожения судна и (или) груза (полной фактической гибели);

3) экономической нецелесообразности восстановления или ремонта судна (полной конструктивной гибели судна);

4) экономической нецелесообразности устранения повреждений судна или доставки груза в порт назначения;

5) захвата судна или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более чем шесть месяцев.

В указанных случаях к страховщику переходят:

все права на застрахованное имущество при страховании имущества в полной стоимости;

права на долю застрахованного имущества пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости при страховании имущества не в полной стоимости.

2. Соглашение сторон, противоречащее правилам, установленным настоящей статьей, ничтожно.

СТ 281 КТМ РФ 1. К страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит в размере уплаченной суммы право требования, которое страхователь или выгодоприобретатель имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб. Такое право осуществляется страховщиком с соблюдением порядка, установленного для лица, получившего страховое возмещение. 2. В случае, если страхователь или выгодоприобретатель отказался от своего права требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб, либо осуществление такого права невозможно по вине страхователя или выгодоприобретателя, страховщик освобождается от уплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части.
 50. Взаимное страхование ответственности судовладельцев.

В соответствии с российским законодательством (ст. 968 ГК РФ) граждане и юридические лица могут страховать свое имущество и иные имущественные интересы на взаимной основе путем объединения в обществах взаимного страхования (ОВС) необходимых для этого средств. В то же время в современной России роль ОВС невелика, еще только начинается процесс осознания необходимости и возможности взаимного страхования, формирования его правовой базы.

Понятно, что в условиях правового "вакуума" и неясности регулирования даже базовых организационно-правовых принципов существования ОВС в России таких обществ не будет создано там, где страхование является имманентным условием осуществления успешной предпринимательской деятельности. К числу таких видов деятельности относится водный транспорт и связанный с ним товарооборот, страхование рисков которого принято во всем мире. Страхование ответственности судовладельца (является разновидностью морского страхования) - особая отрасль страхования ответственности, предусматривающая создание системы страховой защиты владельцев, менеджеров, операторов, фрахтователей судов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов, действующей в определенных договором страхования случаях, в силу действующего законодательства или договора, их обязательств перед третьими лицами, включая команду судна.

В мировой практике для применения этого вида страхования были созданы и успешно функционируют клубы взаимного страхования. В России обществ (клубов) взаимного страхования ответственности судовладельцев нет. Из-за несовершенства законодательной базы для этих целей был создан пул страховых акционерных компаний. В то же время законопроект "О взаимном страховании", принятый Государственной Думой в первом чтении, предусматривает в том числе и такой тип страховой организации, как общество взаимного страхования ответственности судовладельцев.

Некоторые специалисты страхового дела весьма скептически оценивают перспективы развития взаимного страхования ответственности судовладельцев в России. При этом подчеркивается сложность проведения данного вида страхования, неподъемность проблем, связанных с претензионной, не говоря уже о перестраховочной и выплатной, деятельностью, для других игроков страхового рынка. В итоге делается вывод, что данная ниша страховой деятельности уже занята.

Если вернуться к вопросу о том, какая форма применительно к страхованию ответственности российских судовладельцев лучше - акционерная или взаимная, следует, видимо, полагаться исключительно на мировой опыт. В современном мире использование P&I Клубов для страхования ответственности судовладельцев базируется на таких моментах, как:

финансовая привлекательность P&I Клубов. В первую очередь это связано со страховым обслуживанием в данной организации; взносы, взимаемые во взаимных обществах, ниже, чем в коммерческих страховых компаниях;

большинство P&I Клубов предоставляют страховое покрытие на нелимитированной основе, т.е. они не ограничивают свою ответственность перед страхователем какой-либо заранее оговоренной фиксированной суммой, кроме убытков, связанных с загрязнением вод нефтью и нефтепродуктами;

система перестрахования, применяемая в рамках пула, позволяет максимально снизить ставки перестрахования за счет его большого объема, что позитивно сказывается на финансовых взаимоотношениях с судовладельцами;

одной из важнейших особенностей страхования ответственности судовладельцев является наличие у страховщика сети представителей во всех основных портах различных стран мира. Такой сетью располагает Международная группа клубов. Все коммерческие страховщики пользуются ее услугами на договорных условиях.

С учетом изменений, произошедших в отрасли морского страхования вообще и страхования ответственности судовладельцев в частности, можно сделать вывод о том, что у судовладельцев проявляется стойкое намерение объединяться с целью совместного сопротивления угрожающим их бизнесу рискам. Вопрос появления российского P&I Клуба или даже нескольких P&I Клубов - это лишь вопрос времени. При создании таких Клубов необходимо воспользоваться вековым опытом деятельности крупнейших иностранных обществ взаимного страхования. Все они как некоммерческие организации имеют схожую структуру управления.

Членами российского P&I Клуба становятся желающие застраховать свои суда. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Первый уровень управления (высший орган управления) - общее собрание членов клуба. По общему правилу каждый член клуба обладает только одним голосом, однако исключения составляют крупные судовладельцы. Количество голосов такого участника определяется в зависимости от количества заявленных на страхование судов и их водоизмещения. Решения принимаются большинством голосов. Задачами общего собрания членов клуба являются выборы в совет директоров, принятие поправок и дополнений к уставу клуба и правилам клуба, вопросы определения сумм вознаграждения директорам клуба за осуществление ими полномочий директоров клуба.

Второй уровень управления - совет директоров. Он вырабатывает решения для стратегических перспектив развития клуба и контролирует ведение дел в клубе. Решения на совете директоров принимаются большинством голосов. Он собирается четыре раза в год с целью обсудить основные направления политики по страховым взносам, видам страхового покрытия, финансовой политики, проводимой клубом. Обязательный элемент деятельности клуба - проведение аудиторских проверок.

Третий уровень управления - постоянно действующий исполнительный орган - менеджмент компании, возглавляемый генеральным директором.

В случае создания таких национальных страховых организаций они должны составить конкуренцию российским коммерческим страховым структурам. Поэтому их привлекательность должна быть очевидной по сравнению с уже существующими страховыми организациями:

качественная и надежная страховая защита;

прозрачность договора страхования для страхователя;

более полный учет рисковой специфики деятельности страхователей - членов ОВС;

возможность организации действительно необходимых превентивных мероприятий;

лучшее финансовое обслуживание и транспарентность финансовых потоков ОВС для собственных членов.

Однако самостоятельно, без поддержки государства, создать общество взаимного страхования ответственности судовладельцев, которое бы смогло удовлетворить потребности национальных операторов торговых судов и российских морских пароходств, российские судовладельцы не в силах. Очевидно, что строить более серьезные прогнозы относительно будущего взаимного страхования судовладельцев можно будет после принятия закона, регулирующего деятельность ОВС в России.

51. Международно-правовое регулирование спасание на море. Спасание людей и имущества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.01 с.)