Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер).



Согласно статье 198 КТМ РФ по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Хотя в определении тайм-чартера говорится о передаче судна в пользование фрахтователя, следует признать, что к нему переходит и правомочие владения судном, и можно говорить о совладении судном, поскольку экипаж в вопросах коммерческой эксплуатации подчиняется фрахтователю, в то время как в вопросах судовождения и управления судном остается в подчинении судовладельца.

Как двусторонний, возмездный, срочный договор тайм-чартер предусматривает наименование сторон, название судна, его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и другие), район плавания, цель фрахтования, время, место передачи и возврата судна, ставку фрахта и срок действия тайм-чартера, порядок расчетов, права и обязанности сторон по содержанию судна, его эксплуатации, ответственность сторон, возможность передачи в субтайм-чартер и т.д.

(а) Права и обязанности сторон.

Прежде всего, судовладелец согласно статье 203 КТМ РФ обязан привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю – принять меры по обеспечению годности судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных тайм-чартером, по укомплектованию судна экипажем и надлежащему снаряжению.

При использовании судна для перевозки грузов фрахтователь юридически выступает в качестве перевозчика и вправе от своего имени заключать договоры перевозки груза, подписывать чартеры, выдавать коносаменты, морские накладные и в данном случае он несет ответственность перед грузовладельцем в соответствии со статьями 166–176 КТМ, то есть по условиям ответственности по договору морской перевозки.

Капитан подчиняется распоряжением фрахтователя, касающимся коммерческой эксплуатации судна, а в части управления судном, в том числе судовождения, внутреннего распорядка на судне и состава экипажа судна подчиняется распоряжениям судовладельца.

В случае если в период тайм-чартера судно оказывает услуги по спасанию, то причитающееся вознаграждение подлежит распределению в равных долях между судовладельцем и фрахтователем за вычетом расходов на спасание и причитающейся экипажу судна доли вознаграждения.

(б) Основные условия и проформы тайм-чартеров.

Обычно тайм-чартеры заключаются с использованием рекомендованных типовых (стандартных) проформ этого договора, содержащих подробные условия, в которые вносятся дополнения и изменения

Тайм-чартер предусматривает также время сдачи судна в аренду, с которого начинается исчисление срока тайм-чартера и оплата фрахта, а на фрахтователя возлагаются определенные расходы по содержанию судна. В тайм-чартере оговаривается и порядок возвращения судна судовладельцу, а также порт или причал, где судно передается в тайм- чартер и из тайм-чартера.   

Одной из основных обязанностей судовладельца является предоставление судна, указанного в тайм-чартере, и в мореходном состоянии. Однако норма о мореходности мягче, чем в рейсовом чартере на момент сдачи, и ограничивается проявлением должной заботливости об обеспечении мореходности

Судовладелец гарантирует соблюдение скорости судна и размеры расхода топлива, сведения о которых берутся из судового и машинного журналов.

Обязанностью судовладельца является оплата всего снаряжения судна, заработной платы экипажу, страхования судна, обеспечение снаряжения палубы и машины и поддержание судна, его корпуса и машин в полностью пригодном к эксплуатации состоянии в период тайм-чартера. Он обязан также укомплектовать судно надлежащим экипажем. 

Фрахтователь обязан своевременно оплачивать фрахт за пользование судном, как правило,

вперед за каждый месяц в течение всего срока тайм-чартера. Как судовладелец, так и фрахтователь имеют право залога на груз и фрахт и соответственно судно в обеспечение причитающихся им платежей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.004 с.)