Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Симтомокомплексы «Кинетического рисунка семьи»⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК [21 ]
При разработке сценария и технологии обследования психолог-диагност должен соблюдать ряд профессиональных этических принципов. 1. Ответственность - необходимость отвечать за содержание, интерпретацию и заключение психологического обследования, за все решения, принимаемые в его ходе; обеспечение достоверности, валидности и надежности используемых методик; 2. Компетентность - владение методологией, теорией психологии и психодиагностики, практическими и методологическими умениями и навыками; 3. Этическая и юридическая правомочность психологического исследования - соответствие статуса и образовательного уровня диагноста существующим требованиям; 4. Конфиденциальность - хранение профессиональной тайны, неразглашение информации, полученной в ходе психодиагностического исследования; 5. Благополучие респондента - соблюдение правил добровольности участия в тестировании и информирование о целях исследования, забота о психологическом состоянии обследуемого в ходе и при завершении психодиагностического исследования; 6. Морально-позитивный эффект обследования - принцип «Не навреди»; использование результатов обследования в целях личностного и профессионального роста человека;
7. Профессиональная кооперация и квалифицированная пропаганда психологии. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ [10] 1.1. Психолог, запрашивающий у человека в ходе обследования сведения о его личности или допускающий, чтобы ему доверили эту информацию, делает это только после того, как обследуемый полностью осознал цели обследования, а также цели и способы использования этой информации. 1.2. Любой человек имеет право отказаться от участия в психологическом обследовании или эксперименте и тем самым оградить от нежелательного вмешательства свой внутренний мир. 1.3. Когда обследование проводится в интересах какого-либо учреждения, обследуемый должен быть полностью проинформирован относительно использования получаемых результатов. Желательно также объяснить, что адекватная оценка его личности будет выгодна самому испытуемому. 1.3.1. Результаты обследования, проведенного по личной просьбе и в интересах обследуемого, не могут быть предоставлены какому-либо учреждению, если испытуемый не дает на это согласия. 1.3.2. Если обследование проводится в интересах личности и по инициативе организации (школы, предприятия, вуза, суда и т.п.), то для использования полученных результатов в рамках этой организации дополнительного согласия обследуемого не требуется. Для передачи полученной информации за пределы организации необходимо согласие обследуемого. 1.3.3. Если в силу необходимости защиты интересов общества или прав граждан результаты психодиагностического обследования должны быть сообщены другому лицу или в официальный орган, обследуемый должен быть поставлен об этом в известность. 1.3.4. Обязательство хранить профессиональную тайну теряет силу, если положение закона обязывает психолога сообщить о полученной информации. 1.4. При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков
Относительно передачи сведений другим людям соблюдаются требования пункта 1.3 (всех его подпунктов). Представителями ребенка в данном случае являются его родители. При психодиагностическом обследовании подростка 16 лет и старше требуется только его согласие. 1.5. Во избежание неправильного обращения с тестовыми данными необходимо, чтобы доступ к ним подлежал строгому контролю. 1.6. При сообщении результатов тестирования необходимо учитывать особенности того человека, которому они предназначаются. 1.7. Индивиду не должны сообщаться результаты его обследования без их интерпретации специалистом. В ряде случаев необходим также соответствующий комментарий специалиста. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГУ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК [10]
1.1. Психологом-пользователем является лицо, имеющее психологическое 1.1.1. Квалификация пользователя должна быть не ниже той, которая указана в руководстве к тесту. 1.2.Психолог осознает границы своей компетентности и ограниченность своих средств и не предлагает свои услуги, а также не использует методы, которые не удовлетворяют профессиональным стандартам, установленным в конкретных областях исследования. 1.3.Психолог-пользователь должен быть способен правильно выбрать тест, исходя из поставленной перед ним задачи и особенностей обследуемого человека ш! жгшря. Он тш шь шшож% ъъ. щшшьш, нрмешяк та % интерпретацию его результатов, а также за соблюдение этических норм по отношению к обследуемому. 1.4.В своей деятельности психолог должен всегда соблюдать принцип «не навреди». Это относится главным образом к сообщениям как обращенным к испытуемому, так и о нем. Психолог должен выражать свое мнение, устное или письменное, с осторожностью. 1.5.Психолог-пользователь обеспечивает тщательное соблюдение всех стандартных требований при использовании методики. Он не имеет права отклоняться от стандарта в использовании методики, вносить модификации в уже изданную методику и распространять скорректированные инструктивные материалы. Работа по модификации и адаптации методики проводится лишь с согласия автора теста или организации, обладающей правом на данную методику. 1.6.Недопустимо тестирование по почте. 1.7.В своей профессиональной деятельности психолог-пользователь руководствуется своими знаниями и опытом, на основе которых он самостоятельно принимает решение и лично несет за него ответственность. В сомнительных и спорных случаях психолог обязан проконсультироваться с экспертом в соответствующей области и объективно рассмотреть полученные рекомендации. 1.8.Пользователь имеет право собирать статистический и психологический материал по изданным методикам с целью публикации научных статей и отсылки этих материалов разработчикам методик. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.
2. Беллак Л. О проблемах концепции проекции. Теория апперцептивного искажения// Проективная психология. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - С. 10-29. 3. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка// Детский практический психолог. - 1994. - Январь. - С. 30-34. 4. Берне Р.С, Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки/ Пер. с англ. - М.: Смысл, 2000. - 146 с. 5. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000.-440 с. 6. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. - Киев: Ника-Центр, 1997.- 128 с. 7. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на основе метода Роршаха). - Киев: Вища школа, 1979. - 176 с. 8. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с. 9. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. - Москва: Российское Педагогическое Агентство, 1998. - 263 с. 10. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 528 с. 11. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005. - 160 с. 12. Габидулина С.Э. К обоснованию методики «Рисунок несуществующего животного»// Вестник Моск. ун-та, Сер. 14, Психология. - 1986. -№4. - С. 56-59. 13. Додельцев Р.Ф., Панфилова Т.В. Азбука психоанализа// 3. Фрейд. Художник и фантазирование/ Под ред. Р.Ф. Додельцева, К.М. Долгова. - М.: Республика, 1995. - С. 365-386. 14. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - Л.: Медицина, 1982.-214 с. 15. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2003. - 144 с. 16. Маховер К. Проективный рисунок человека/ Пер. с англ. - М.: Смысл, 2000.- 154 с. 17. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Педагогика, 1981. - 240 с. 18. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. - Тбилиси: Мецниереба, 1975. - 243 с. 19. Проективная психология/ Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 528 с. 20. Прошанский Г.М. Классификация проективных методов// Проективная психология. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - С. 99-105. 21. Психология личности: тесты, опросники, методики/ Сост. КришеваН.В., Рябликова Н.В. - М.: Геликон, 1995. - 220 с. 22. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М.: Дидакт, 1992. - 256 с. 23. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. - СПб.: Речь, 2001.-416 с.
24. Роршах Г. Психодиагностика: методика и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия (истолкование случайных образов)/ Пер. с нем. - М.: Когито-Центр, 2003. - 336 с. 25. Семаго Н.Я. Детский рисунок. Этапы развития и качественная оценка// Школьный психолог. - 2003. - № 35. - С. 8-9. 26. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 176 с. 27. Франк Л.К. Проективные методы изучения личности// Проективная психология. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - С. 69-85. 28. Фрейд 3. Собрание сочинений в 26 томах. Том 1. Исследования истерии. - СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 2005. - 464 с. 29. Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений// Вопросы психологии. - 1986. - № 1. - С. 165-171. 30. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер-Пресс, 1997. - 608 с. 31. Чайка Ю.Ю. К построению «личностно-смысловой проективной методики»// Украинский вестник психоневрологии. - 1999. - Т. 7. - Вып. 1. - С. 120-122.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.019 с.) |