Часть 1. Основы конституционного права зарубежных стран 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. Основы конституционного права зарубежных стран



Юридический институт

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 

______________ В.Д. Потапов

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Конституционное право зарубежных стран

Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Сыктывкар – 2019

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, целями (миссией) и задачами ОПОП ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

 

 

Автор: Наймушин М.Е., кандидат исторических наук.

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин, протокол от «___» ____ 20__ г. № ___.

 

 

И.о. заведующего кафедрой                      _________________ И.С. Чалых

 

Руководитель основной профессиональной

образовательной программы,           _________________ О.С. Иванова

 

1. Цель и задачи учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» состоит в формировании, развитии и закреплении у студентов современного юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, дисциплина изучается во всех образовательных учреждениях, готовящих юристов.

Задачи учебной дисциплины:

- основной задачей курса конституционного (государственного) права зарубежных стран права является ознакомление студента с основными теоретическими положениями науки зарубежного конституционного права и практикой их реализации в процессе конституционного строительства зарубежных государств; в результате усвоения материала курса студенты должны познать конституционное право зарубежных стран в его общих теоретических и нормативных основах;

- образовательными задачами курса выступают: изучение основных понятий и категорий конституционного права зарубежных стран, составляющих основу соответствующей науки, ознакомление с ее важнейшими теориями, предопределенными временем и местом их возникновения и развития; формирование умений и навыков анализа, объяснения и оценки конституционных норм и институтов в связи с конкретной ситуацией, определившей их возникновение, существование и реализацию;

Обеспечение подготовки бакалавров по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция к следующим видам профессиональной деятельности:

1. нормотворческая;

2. правоприменительная;

3. экспертно-консультационная;

4. педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Таким образом, речь идет об овладении основами конституционно-правового знания, позволяющими приступить к глубокому усвоению нормативного материала конституционного права зарубежных стран, творческому осмыслению конституционно-правовой теории в связи с практикой их применения. «Конституционное право зарубежных стран», как учебная дисциплина, имея целью формирование, развитие и закрепление у студентов современного юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, изучается во всех образовательных учреждениях, готовящих юристов.

«Конституционное право зарубежных стран» является одной из базовых дисциплин, которая преподается на втором курсе и играет важную роль в подготовке высококвалифицированных юристов.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Конституционное право зарубежных стран» относится к числу дисциплин базовой части ОПОП подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция».

Изучению дисциплины предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.  

Общенаучной основой изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» являются дисциплины «Философия», «Политология», «Социология» и др. Студенты должны уметь применять в конституционном праве полученные в процессе их изучения знания, включая общенаучные методы познания государственно-правовых явлений. Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки конституционно-правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того, до начала занятий по конституционному праву зарубежных стран студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

  Теоретико-правовой основой изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» служат дисциплины «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право». «Входными» знаниями, необходимыми для овладения умениями и навыками практической деятельности в области конституционного права, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника. Важное значение имеют исторические знания основных этапов конституционно-правового развития зарубежных стран, а также знание законов логики и умение их применять в конкретных государственно-правовых ситуациях.

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста и формируют у студента:

- способность соотносить нормы различных отраслей права с Конституциями зарубежных стран, выявлять правовые нормы, им не соответствующие; применять нормы Конституции зарубежных стран;

- способность толковать нормы конституционного права зарубежных стран с учетом базовых конституционных принципов;

- способность руководствоваться конституционными ценностями в других отраслях права, способствуя укреплению конституционализма и конституционной законности;

- навыки учета и систематизации правовых позиций Конституционных Судов зарубежных стран, их применения в соответствующих правовых ситуациях;

- способность основываться на конституционных принципах при решении профессиональных задач.

 

3. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми

Содержание и шифр компетенции

Планируемые результаты обучения

знать уметь владеть
ОК-1 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания роль и место конституционного права зарубежных стран, юридическое содержание правоотношений в конституционной сфере; давать характеристику субъектному составу конституционных правоотношений, анализировать конституционное законодательство зарубежных стран, давать правильную характеристику структурным элементам конституций; навыками самостоятельного анализа нормативно-правовых актов в сфере конституционного законодательства, юридическими категориями и определениями в сфере конституционных правоотношений, самостоятельного изложения основных теоретических положений конституционного права зарубежных стран;  
ОК-2 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы, этики юриста; основные положения профессиональной этики юриста, функциональные обязанности специалистов в сфере юриспруденции; соотносить профессиональное поведение с основными принципами и этикой юриспруденции, правильно ориентироваться в правовых ситуациях профессиональными знаниями в информационных системах в сфере юриспруденции, основами психологии профессиональной деятельности
ОК-3 – владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения методологические основы изучения конституционно-правовых процессов в зарубежных государствах на современном этапе развития правильно выбирать цель в изучении учебного и нормативно-правового материала с последующей формулировкой поставленных задач, построение аргументированного логически построенного вывода в исследовании навыками работы с компьютерными системами, обработки нормативно-правовых актов, изложение материала в устной форме, навыками самостоятельного построения опорных конспектов при самостоятельной работе с учебным материалом
ОК-6 – способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений устанавливать профессионально-доверительные отношения с субъектами конституционного права и их представителями навыками профессионального взаимодействия с представителями общественных формирований, включая юридическое сообщество
ОК-5 – способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь общие категории и понятия конституционного права зарубежных стран, а также специальные термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве корректно и логично выстраивать устную и письменную коммуникацию в сфере конституционных правоотношений навыками анализа конституционно-правовых актов, а также юридически грамотного изложения содержащихся в них положений
ПК-1 – способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности федеративное устройство зарубежных стран, основные этапы его становления и развития правильно применять теоретические знания по конституционному праву зарубежных стран, в том числе свободно оперировать конституционно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике базовыми навыками конструирования нормативного правового (законодательного) акта с опорой на общий порядок правотворческой деятельности
ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры значение и содержание основ конституционного строя зарубежных стран; конституционные характеристики зарубежных стран; конституционные основы экономической, общественно-политической и духовно-культурной деятельности в зарубежных странах; конституционные основы организации и обеспечения функционирования системы органов публичной власти зарубежных стран анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права зарубежных стран; анализировать решения Конституционных Судов зарубежных стран, руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности основными принципами анализа государственно-правовых задач, основными подходами к их оценке и разрешению на основе достаточного уровня профессионального правосознания и с учетом осознания практической значимости будущей профессии; иметь представление о процедурных нормах конституционного права зарубежных стран, необходимых для реализации полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления
ПК-9 – способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина основы правового положения личности; становление и развитие института гражданства в зарубежных странах, содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; способы защиты прав и свобод личности применять на практике основные способы защиты прав и свобод личности; анализировать решения Конституционных Судов зарубежных стран, руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности навыками применения процедурных норм конституционного права, необходимых для реализации, охраны и защиты конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления
ПК-15 – способность толковать нормативные правовые акты общие категории и понятия конституционного права зарубежных стран, а также специальные термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве. толковать конституционно-правовые нормы зарубежных стран, применяя различные способы и виды толкования. базовыми навыками специального толкования конституционно-правовых норм зарубежных стран.

4. Объем и содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

4.1.Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы, 72 ауд. часов.

4.2. Содержание дисциплины

 

Содержание дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» (программа курса)

Рекомендации к изучению научной и учебной информации, ее обобщению и систематизации

Самостоятельная работа с учебной, научной литературой, другими источниками информации (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие усвоения знаний.

Ознакомление с научной информации обязательно сопровождается самостоятельной работой с конспектом лекций, систематизацией прочитанного.

При самоподготовке используются различные формы ознакомления с материалом:

· просмотровое – используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию, обычно к нему прибегают сразу после работы со списками литературы, в результате такого просмотра определяется, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе;

· ознакомительное – подразумевает сплошное, достаточно подробное прочтение отобранного материала, цель – познакомиться с характером информации, узнать, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала;

· изучающее – предполагает доскональное освоение материала; в ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять изложенную информацию, реализуется установка на предельно полное понимание материала;

· аналитико-критическое и творческое чтение – два вида чтения близкие между собой тем, что участвуют в решении исследовательских задач. Первый из них предполагает направленный критический анализ, как самой информации, так и способов ее получения и подачи автором; второе – поиск тех суждений, фактов, по которым или в связи с которыми, читатель считает нужным высказать собственные мысли.

Одним из основных приемов, повышающих эффективность работы с научным текстом, является систематизация прочитанного.

Основными видами систематизированной записи прочитанного являются:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание источника.

В зависимости от типа информации можно использовать различные варианты конспекта.

Первый вариант – конспект теоретического текста – выполняется с выделением понятий, категорий, законов, принципов, идей, определений, теорий, гипотез, выводов, фактов.

Второй вариант – конспект эмпирического текста – выполняется с выделением фактов, событий, ситуаций, дат, статистических данных, конкретных свойств и явлений.

В процессе конспектирования можно использовать различные виды и формы конспектирования. Виды конспектирования: выборочное и сквозное. Формы конспектирования: выписки, составление плана, тезисы, аннотация, рецензия; технологические приемы конспектирования: выписки цитат, выделение идей и теорий критические замечания, реконструкция текста в виде таблиц, рисунков, схем, описание связей и отношений.

В тексте конспекта студенту желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Рекомендации к самостоятельной подготовке к практическим занятиям

Изучение дисциплины включает в себя и такую форму работы, как практические (в т.ч. семинарские) занятия. Необходимо отметить, что значение практических занятий исключительно высоко. Они, во-первых, помогают студентам более глубоко уяснить лекционный курс, выработать навыки правильного изложения, поиска и анализа нормативного материала и правоприменительной практики, умения правильно задавать вопросы и грамотно, четко отвечать на них, применять свои теоретические знания для решения практических ситуаций. Во-вторых, дают возможность адекватно оценивать работу студента в течение всего периода изучения дисциплины.

При подготовке к практическим занятиям студенту необходимо:

- ознакомиться с темой и планом практических занятий, с содержанием темы по программе курса;

 - дополнительно изучить нормативный материал и публикации, рекомендуемые преподавателем;

- найти и изучить дополнительные источники информации по теме из нормативных правовых актов, правоприменительной практики, учебной литературы, рекомендуемых Интернет-ресурсов, периодических научных изданий и т.п.

На каждом практическом занятии студент должен быть готов:

- полно ответить на любой вопрос плана практического занятия;

- дать 2-3 определения понятий, изучающихся по теме практического занятия;

- продемонстрировать выполнение заданий для самостоятельной работы.

При подготовке к практическим занятиям студент по согласованию с преподавателем может выбрать тему для составления доклада.

К докладу предъявляются следующие требования:

- он является результатом самостоятельной, творческой, активной работы студента;

- составляется на основе использования нескольких источников: нормативных правовых актов, учебной литературы, научных публикаций;

- студент должен четко и полно раскрыть проблему, проанализировать разные взгляды по проблеме, сделать выводы, отражающие его аргументированную позицию;

- излагается доклад устно (объемом по времени до 10 мин.) с использованием необходимых записей и при необходимости в форме презентаций.

Практические (в т.ч. семинарские) занятия проводятся в основном в форме обсуждения вынесенных на практическое занятие вопросов, а также сделанных докладов, в начале занятия может, проводится короткий опрос по теме, возможно использование информационных ресурсов, а также элементов «Деловой игры», «Мозгового штурма».

Занятия по некоторым наиболее сложным или проблемным темам проводятся с использованием методики «Круглого стола ». Этот вид занятий предполагает особые требования к самоподготовке студента. Эта методика включает в себя различные виды семинаров и дискуссий. В основе этого метода лежит принцип коллективного обсуждения конституционно-правовых проблем. Главная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний. Такие занятия призваны обеспечить развитие творческого и профессионального мышления, мотивировать познавательную деятельность, развить навыки свободного владения юридическим языком, точного оперирования научными формулировками, понятиями, определениями. Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивать свою точку зрения, демонстрировать достигнутый уровень теоретической подготовки.

Круглые столы в рамках изучения дисциплины в основном проводятся в форме проблемных и тематических семинаров. Накануне проблемного семинара студенты получают задание самостоятельно подобрать материал по наиболее сложным актуальным конституционно-правовым вопросам, вынесенным в плане практического занятия на «Круглый стол». Студенты также сами могут отобрать и сформулировать проблемы по теме занятия, предварительно согласовав это с преподавателем. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем, различных способов их разрешения. Тематические семинары готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах. Перед началом семинара выделяются существенные стороны темы или предлагается это сделать студентам. Студенты подбирают материал по этим вопросам, готовятся к дискуссиям по ним, отслеживают практические аспекты этих вопросов. Для подготовки к таким видам занятий кроме рекомендованных источников, необходимо использовать и самостоятельно собранный материал, выявлять теоретические и практические проблемы по выбранной тематике, рассматривать различные точки зрения на проблему, способы их разрешения. Особое внимание стоит уделять обоснованию своей позиции, готовиться аргументированно защищать ее. В рамках работы «круглого стола» определяются докладчики по вопросам (могут быть сформированы «рабочие группы»), все остальные участники выступают в роли оппонентов, которые должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса (но не по поводу мнений других участников). В конце занятия подводятся итоги обсуждения.

В тематическом плане предусмотрена также такая оценочная форма как работа в малых группах (в т.ч. «панельные дискуссии»). Группа студентов заблаговременно на этапе подготовки к занятию делится на несколько малых групп. Малые группы могут формируются по желанию обучающихся. Тематика заданий для группы определена планами практических занятий. Малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. В группе определяются спикер, оппоненты, эксперты. Спикер занимает лидирующую позицию, организует обсуждение на уровне группы, формулирует общее мнение малой группы. Оппонент внимательно слушает предлагаемые позиции во время дискуссии и формулирует вопросы по предлагаемой информации. Эксперт формирует оценочное суждение по предлагаемой позиции своей малой группы и сравнивает с предлагаемыми позициями других групп.

Подготовительный этап. Каждая малая группа обсуждает творческое задание в течение отведенного времени. Задача данного этапа – сформулировать групповую позицию по творческому заданию.

Основной этап – проведение обсуждения творческого задания. Заслушиваются суждения, предлагаемые каждой малой группой по творческому заданию. После каждого суждения оппоненты задают вопросы, выслушиваются ответы авторов предлагаемых позиций. В завершении формулируется общее мнение, выражающее совместную позицию по творческому заданию.

Этап подведения итогов. Эксперты предлагают оценочные суждения по высказанным путям решения предлагаемых творческих заданий осуществляют сравнительный анализ предложенного пути решения с решениями других малых групп. Преподаватель дает оценочное суждение работе малых групп, по решению творческих заданий, и эффективности предложенных путей решения.

Наиболее подготовленные студенты могут приглашаться к участию в проводимых на факультете конференциях.

На практическом занятии разрешается пользоваться конспектом первоисточников и планом-конспектом, составленным в рамках самоподготовки к практическому занятию.

Ряд вопросов дисциплины изучается самостоятельно. Это означает, что по ним не будет проводиться практических занятий, но по данным темам студентам могут быть предложены письменные или творческие задания, а также иные формы контроля.

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронная библиотека СыктГУ.

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

•     Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека oнлайн» // URL: http://biblioclub.ru

•     Научная электронная библиотека // URL: eLIBRARY.RU

•     Учебно-методические материалы дисциплины // URL: http://el-umk.syktsu.ru/www/index.php

•     СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru

•     ИПП «Гарант» // URL: http://www.garant.ru

В процессе преподавания дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» также используются компьютерные программы и ресурсы для обучения и проверки знаний (к примеру, «Интернет-тренажеры в образовании» и «Интернет-экзамен» // URL: http://www.fepo.i-exam.ru), электронная почта, дистанционные технологии обучения с применением ресурсов eFront. Обучающимся предоставляется возможность работать в сети Интернет и получать дистанционно консультации преподавателя посредством электронных средств связи.

 

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Материально-техническое обеспечение учебного процесса составляет наличие аудиторных кабинетов, методического кабинета, мультимедийной техники, лицензионных видеоматериалов по темам курса для обеспечения успешной лекционной, практической и научно-исследовательской работы студентов всех форм обучения.

Более подробно перечень оборудования и программного обеспечения представлен на сайте университета (https://syktsu.ru/sveden/objects/#ol3).

Перечень оборудования для организации образовательного процесса обучающимся с ОВЗ и инвалидностью:

№ п/п Наименование оборудования Количество Примечание
1. Ноутбук 2 Программа синтезатор речи
2. Мультимедийный проектор 2  
3. Переносной экран 2  
4. FM-система со встроенной индукционной петлей (звукоусиливающая аппаратура) 2 2 источника, 12 приемников

В научной библиотеке для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

· обеспечено наличие электронных луп, видеоувеличителей, программы синтезатора речи в читальном зале учебного корпуса №1;

· обеспечено наличие в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека on-line» аудиоизданий по гуманитарным направлениям;

· обеспечено наличие клавиатур Брайля в читальных залах учебных корпусов №1, №2, №3, №4, №5.

Обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, электронной библиотеке, базе периодических изданий в составе электронной информационно-образовательной среды университета.

Кроме того имеется оборудованное место для слабовидящего пользователя в составе:

Ноутбук 15,6” Acer 25110G-53DE;

ПО экранного доступа “JAWS for Windows 16.0 Pro”;

ПО экранный увеличитель “MAGic 13.0 Pro” с речевой поддержкой;

ПО Abyy FineReader 12 Professional Edition;

Портативный тактильный дисплей Брайля “Focus 40 Blue”;

Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля “Index Everest-D V4” (в комплекте с ПО транслятор текст в Брайль «Duxbury Braille Translator (DBT)”);

Портативное устройство для чтения/увеличения “Pearl”, подключаемое к ПК.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

«Конституционное право зарубежных страдн»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

1. Источники и система конституционного права.

2. Парламент Великобритании.

3. Понятие и предмет конституционного права.

4. Характеристика Конституции США.

5. Место и роль конституционного права в правовых системах. Основные тенденции в развитии конституционного права.

6. Парламент Франции, его правовой статус.

7. Классификация конституций зарубежных стран.

8. Конгресс США (полномочия, порядок избрания и смещения).

9. Основные черты и особенности конституций зарубежных стран.

10. Президент США (полномочия, порядок избрания и смещения).

11. Субъекты и объекты конституционно-правовых отношений.

12. Парламент исламской республики Иран.

13. Судебная система США и её особенности.

14. Методы конституционно-правового регулирования.

15. Политико-административное устройство штатов США.

16. Понятие и виды конституционного надзора (контроля).

17. Бундестаг и бундесрат. Порядок формирования и полномочия.

18. Федеральное правительство Германии.

19. Объекты и органы конституционного контроля.

20. Правительство Великобритании. Порядок формирования и ответственность.

21. Юридическое содержание Конституций стран Западной Европы (Франция, Италия, Германия)

22. Президент Франции и его правовой статус.

23. Способы принятия и изменения Конституции.

24. Политико-административное устройство Великобритании.

25. Президент исламской республики Иран. Порядок избрания и полномочия.

26. Конституционно-правовые принципы регулирования экономических, политических,

             социальных и духовно-культурных отношений в зарубежных странах.

27. Парламент Японии. Полномочия и взаимоотношения палат.

28. Правительство Франции. Порядок формирования и деятельность.

29. Политическая система Германии.

30. Институционализация политических партий, их конституционно-правовой статус.

31. Конституционное развитие (этапы) Японии.

32. Глава государства Японии. Полномочия и функции.

33. Политическая система Японии.

34. Президент Индии. Полномочия и порядок избрания.

35. Классификация прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в зарубежных странах.

36. Парламент Индии. Порядок выборов депутатов обеих палат парламента.

37. Председатель КНР (порядок избрания, полномочия).

38. Конституционное развитие (этапы) Германии.

39. Федерализм Индии. Политико-административное устройство штатов.

40. Понятие политико-территориального устройства, его закрепления в конституционном праве.

41. Унитарная форма политико-территориального устройства.

42. Конституция ФРГ (1949г.).

43. Федеративная форма политико-территориального устройства.

44. Принципы избирательного права в зарубежных странах.

45. Политическая система Испании.

46. Законодательный процесс в зарубежных странах.

47. Конституционное развитие (этапы) Великобритании.

48. Политико-административное устройство земель Германии.

49. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных органов зарубежных стран.

50. Порядок формирования, структура и организация работы органов местного самоуправления зарубежных стран.

51. Государственно-политическое устройство Испании.

52. Политическая система Индии.

53. Особенности государственно-политического устройства Великобритании.

54. Конституционное развитие (этапы) КНР.

55. Особенности государственности исламской республики Иран.

Процедура проведения зачета

Зачет проводится по зачетным билетам. В каждом билете по 2-3 вопроса. Время для подготовки ответа: при устной форме контроля – 20 минут, при письменной форме контроля – 40 минут. Экзамен проводится по экзаменационным билетам, в каждом билете по три вопроса. В процессе подготовки к ответам на зачете разрешается пользоваться только выданными листами-черновиками и инструментами для письма, программой курса.

Критерии оценки освоения студентом компетенций и дисциплины

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

 

Оценочные средства – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения степени сформированности результатов обучения студента по конкретной дисциплине.

К оценочным средствам результатов обучения относятся:

Устный опрос (экзамен, теоретический зачет) – диалог преподавателя со студентом, цель которого – систематизация и уточнение имеющихся у студента знаний, проверка его индивидуальных возможностей усвоения материала.

Коллоквиум – способ промежуточной проверки знаний, умений, навыков студента в середине семестра по пройденным темам изучаемого предмета.

Тесты – инструмент, с помощью которого педагог оценивает степень достижения студентом требуемых знаний, умений, навыков. Составление теста включает в себя создание выверенной системы вопросов, собственно процедуру проведения тестирования и способ измерения полученных результатов.

Контрольная работа – средство промежуточного контроля остаточных знаний и умений, обычно состоящее из нескольких вопросов или заданий, которые студент должен решить, выполнить.

Лабораторная работа – оценка способности студента применить полученные ранее знания для проведения анализа, опыта, эксперимента и выполнения последующих расчетов, а также составления выводов.

Курсовая работа – научно-методическая работа, выполняемая студентом самостоятельно, с учетом определенных требований, под руководством выбранного преподавателя, в заданные сроки.

Проектная деятельность – воплощение имеющегося замысла, идеи, образа решения какой-либо проблемы в подходящей для этого форме (описание, обоснование, расчеты, чертежи).

Творческие задания – самостоятельная творческая деятельность студента, в которой он реализует свой личностный потенциал, демонстрирует умение грамотно и ясно выражать свои мысли, идеи.

Презентация – представление студентом наработанной информации по заданной тематике в виде набора слайдов и спецэффектов, подготовленных в выбранной программе.

Деловая игра – средство проверки знаний, умений, навыков студента принимать решения в условиях смоделированной проблемной ситуации.

Кейс-задача – проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Студент самостоятельно формулирует цель, находит и собирает информацию, анализирует ее, выдвигает гипотезы, ищет варианты решения проблемы, формулирует выводы, обосновывает оптимальное решение ситуации.

Интервью – одна из разновидностей разговора между двумя и более собеседниками по заранее обдуманному алгоритму, цель которой – выявить имеющиеся знания, умения, навыки у опрашиваемого/опрашиваемых.

Доклад, сообщение – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.121 с.)