Не включается мотор-компрессор (МК). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не включается мотор-компрессор (МК).



2.8.1 Не включается блок управления компрессором в зимний период.

При температуре окружающей среды от минус 40 до минус 25 °С блок управления отключен от источника питания. При таких температурах внутренний датчик температуры блока включает встроенный нагреватель, и после достижения внутри корпуса температуры минус 25 °С автоматически подает питание на блок управления.

 2.8.2 Проверить наличие сигнала «Готовность МК», а также отсутствие сигналов «Запрет МК» и «Авария МК» на мониторе (режим «Cостояние МСУЛ», окно «Вспомогательные машины и защита»). В противном случае проверить индикацию на блоке управления МК.

Расположение элементов индикации на блоке управления МК показано на рисунке 1.

На лицевой панели блока управления МК располагаются:

1 – семисегментный индикатор температуры масловоздушной смеси на выходе компрессора, °С;

2 – семисегментный индикатор температуры масла в маслоотделителе, °С;

3 – семисегментный индикатор давления сжатого воздуха, МПа;

4 – семисегментный индикатор индикации моточасов, мин.;

5 – единичный индикатор – «Напряжение подано»;

6 – единичный индикатор – «Подогрев включен»;

7 – единичный индикатор – «Компрессор работает»;

8 – единичный индикатор – «Клапаны включены»;

9 – единичный индикатор – «Перепад давления на сепараторе»;

10 – единичный индикатор – «Авария» - тэны включены.

Дублирование индикации машиниста в контроллере:

11 – единичный индикатор К1 – «Готовность к работе»;

12 – единичный индикатор К2 – «Предупреждение об аварии»;

13 – единичный индикатор К3 – «Авария».

 

Рисунок 1 – Расположение элементов индикации на панели блока

 

В таблицу 2 сведены все предаварийные и аварийные события, которые воздействуют на индикацию блока управления МК и на монитор пульта управления машиниста.

 

Таблица 2 – Перечень аварийных сообщений и причин их появления

 

Аварийное сообщение

Причина возникновения данного сообщения

Способы устранения причин данного сообщения

Er 1

Обрыв датчика температуры или температура выше 260 °С.

Восстановить цепь подключения датчика в канале измерения температуры.

Er 2

Короткое замыкание в цепи измерения или температура ниже минус 55 °С.

Устранить причину короткого замыкания

Индикатор «Подогрев включен» включен

Измеряемая температура ниже минус 25 °С.

Дождаться прогрева корпуса блока управления. Включится оно автоматически при наличии входного питающего напряжения

Индикатор «Перепад давления на сепараторе» включен

Засорен фильтр сепаратора

Сменить фильтрующий элемент

Индикатор «Авария» включен, поз.10 рис. 4.21, а компрессор не работает

Температура масла ниже 0 °С и нажата кнопка включения тэна.

Дождаться прогрева масла до 5 °С

Индикатор «К2» включен

См. таблицу 3

Устранить причину

Индикатор «К3» включен

Температура масловоздушной смеси выше 115 °С или превышено давление сжатого воздуха.

Остановить компрессор

Индикатор «Напряжение подано» включен. Другой индикации на панели нет.

Дребезг при подаче напряжения питания или напряжение питания ниже допустимого значения.

Выключить напряжение. Подождать 2 минуты. Проверить цепи питания и величину подаваемого напряжения питания.

Индикатор «Напряжение подано» выключен.

Нет напряжения питания или неисправность блока управления.

Подать напряжение и проверить его величину. Отремонтировать блок.

Мигание индикатора температуры масла в маслоотделителе.

Температура масла ниже 0 °С.

Включить нагрев масла.

Мигание индикатора показаний моточасов.

Необходимо заменить масло

Сброс мигания показаний моточасов прекращается автоматически через 2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6.

 

В таблице 3 приведен алгоритм подачи напряжения на катушки реле сигнализации.

Назначение реле:

К1 – «Готовность к работе»;

К2 – «Предупреждение об аварии»;

К3 – «Авария».

В таблице 4 приведен алгоритм подачи напряжения на катушку электромагнитного клапана Y1.

 

Таблица 3 – Алгоритм подачи напряжения на катушки реле сигнализации

 

Реле Исходное состояние (Питание отсутствует) Подано питание на систему автоматики Температура масла ниже установленной Подано питание на систему автоматики Температура масла в норме Превышение температуры масловоздушной смеси выше 105 ˚С Превышение температуры масловоздушной смеси выше 115 ˚С в течение 60 секунд   Контроль исправности системы автоматики. Исправен     Контроль исправности системы автоматики. Неисправен   Давление сжатого воздуха выше установленной величины Перепад давления на сепараторе выше установленной величины
К1 0 0 1 0 0 1 0 0 0
К2 0 1 0 1 0 0 1 0 1
К3 0 0 0 0 1 0 0 1 0

«0» – реле отключено; «1» – реле включено.

Таблица 4 – Алгоритм подачи напряжения на электромагнитный клапан

 

Электромагнитный клапан Исходное состояние (Питание отсутствует) Подано питание на систему автоматики (через 30 секунд) Контакт реле РП11 разомкнут Контакт реле РП11 замкнут Превышение температуры выше 115 °С через 60 секунд   После отключения МК на 30 секунд   Конечное состояние
Y 0 1 1 0 1 0 1

Нет сбора режима «Тяга»

2.9.1 Проверить наличие сигнала «Разрешение тяги» по монитору (меню «Состояние МСУЛ», окно «Управление тягой и торможением»). Если его нет, то проверить:

· сбор схемы «Выбег» (проверить включение ЭПК и наличие давления в ТМ). Поставить перемычку между проводами 313 и 215 на клеммой рейке в центральной тумбе ПУ;

· наличие информации на мониторе о включении реверсора «Вперед» или «Назад»;

· наличие информации на мониторе о включении режима «Тяга»;

· наличие сигнала в систему МПСУиД от САУТ (при включенной САУТ) о разрешении тяги;

· наличие информации на мониторе о выборе режима возбуждения ТЭД.

 

Разбор тягового режима.

2.10.1 Проверить напряжение КС. В тяговом режиме, если напряжение контактной сети не находится в пределах 2200…4000 В более 3-х секунд система МПСУ и Д выполняет команду «Выбег» и разбор схемы.

2.10.2 Проверить наличие сигнала открытия жалюзи ПТР на мониторе (меню «Состояние МСУЛ», окно «Реостатные контакторы силовой схемы», сигнал «БВС жалюзи»). При его отсутствии визуально проверить работу жалюзи:

· если жалюзи не открываются, открыть их вручную и зафиксировать в открытом состоянии. Проверить наличие сигнала открытия.               

· если жалюзи открываются, проверить контакты блокировок SQ1…SQ4.

При отсутствии сигнала установить перемычку между проводами 320 и 393 на клеммной рейке ХТ1 (ХВВК). Находится на стене за шкафом МПСУиД.

2.10.3 Проверить наличие сигнала на мониторе (меню «Состояние МСУЛ», окно «Режим силовой схемы») о включении контакторов:

· К30 и К36 от всех секций на последовательном соединении тяговых электродвигателей;

· К30 от всех секций на последовательно-параллельном соединении тяговых электродвигателей.

При отсутствии сигнала проверить контакт блокировок этих контакторов.

 

«РАБОТА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6»

1. Пневматическое оборудование электровоза.

1.1 компрессорные установки:

1.1.1. назначение

1.1.2. состав установки

1.1.3. технические данные

1.1.4. работа установки

1.1.5.подготовка к запуску.

1.2. главные резервуары:

1.2.1. расположение

1.2.2. арматура трубопроводов

 

2. Схема питания аппаратов управления электровозом.

2.1. зарядка от вспомогательного компрессора

2.2. зарядка от компрессорной установки

 

3. Тормозное оборудование.

3.1. управляющие органы

3.1.1. контроллер крана машиниста

3.1.2. выключатель цепей управления

3.1.3. кран резервного управления

3.1.4. клапан аварийного экстренного торможения

3.1.5. кран вспомогательного тормоза

3.2. исполнительная часть

3.2.1. блок воздухораспределителя

3.2.2. блок тормозного оборудования

3.2.3. блок вспомогательного тормоза

3.2.4. блок электропневматических приборов

 

4. Работа схемы

4.1.включение блокировки тормозов

4.2. Выключение блокировки тормозов

4.3. работа крана машиниста усл.№130

4.4. работа крана резервного управления

4.5. работа крана вспомогательного тормоза усл.№215

4.6. работа тормозного оборудования.

4.7. пересылка электровоза в холодном состоянии

 

5. Проверки пневматического оборудования

6. Тормозная рычажная передача

 

7. Неисправности пневматического оборудования и методы устранения

 

8. Системы и устройства безопасности.

 


Пневматическое оборудование электровоза.

 

Каждая секция электровоза имеет комплект тормозного и пневматического оборудования, обеспечивающий возможность, как автономной работы секции, так и при формировании электровозов управляемых по системе многих единиц. Пневматическая принципиальная схема всех секций одинакова.

 

Компрессорные установки

Источником сжатого воздуха на электровозе являются два компрессорных агрегата с винтовыми компрессорами ВВ-3,5/10(для электровоза 2ЭС6-001), или установка компрессорная винтовая ДЭН – 30МО У2 (для электровоза 2ЭС6-002) установленные по одному на каждой секции.

Агрегат компрессорный предназначен для выработки сжатого воздуха и снабжения им пневматических систем подвижного состава железнодорожного транспорта, а также для других потребителей.

 

 

Рис.1. Винтовой компрессорный агрегат ВВ 3,5/10.

 

Конструктивно агрегатсостоит из следующих элементов (см. рис.1) и систем:

Фильтр воздушный,шкаф управления, электродвигатель, виброопоры, теплообменник, масляный фильтр с регулятором температуры, фильтр тонкой очистки с сепаратором, маслоотделитель, винтовой компрессорный модуль, осушитель. Состав установки компрессорной винтовой ДЭН-30МО У2, установленной на электровозе 2ЭС6-002, аналогичен.

Привод компрессорной установки осуществляется асинхронным трехфазным электродвигателем, питающимся напряжением 380В с частотой тока 50Гц. Крутящий момент от электродвигателя передается на вал компрессора посредством упругой муфты.

Технические данные

Наименование параметра

Единица
измерения

значение

ВВ 3,5/10 ДЭН-30МО У2
Сжимаемая среда  

воздух

Давление конечное, номинальное, избыточное МПа 1,0 1,0
Объемная производительность, приведенная к нормальным условиям. м3/мин 3,5+0,35 3,0+0,15
Температура окружающей среды °С -50…+60 -45…+60
Мощность, потребляемая на валу электродвигателя кВт 28 24
Система охлаждения  

воздушная

Система смазки  

Циркуляционная, под давлением

Марка применяемого масла   КОМПРЕОЛ-С RENOLIN UNISYN OL 32
Количество масла заливаемого в масляную систему л 15 12
Содержание масла в сжатом воздухе на выходе из установки мг/м3 3,0 3,5
Тип электродвигателя привода винтового блока  

Асинхронный трехфазный

Номинальная мощность электродвигателя кВт 55 30
Напряжение питания В

380

Частота тока номинальная Гц

50

Частота вращения об/мин 1460 1460
Уровень шума дБА 75 80
Марка винтового блока   CF75G (I=3.26) NK 100G-2 (I=3.71)

 

Работа установки

Основным узлом компрессорной установки является компактный модуль. Компактный модуль – это объединенные составные части: винтовой компрессор, воздушный фильтр, впускной (дроссельный) клапан, маслоотделитель, сепаратор масляный фильтр, термостат, предохранительный клапан, клапан минимального давления.

Клапан впускной (дроссельный)- обеспечивает регулирование объемного потока всасываемого компрессором. Монтируется непосредственно на компрессор.

Воздушный фильтр – обеспечивает очистку воздуха на входе к впускному клапану. На 2ЭС6-001 фильтр смонтирован на раме, а на 002 монтируется непосредственно на впускной клапан.

Сепаратор тонкой очистки масла – служит для окончательной очистки сжатого воздуха после отделения масла, устанавливается на выходе воздуха из винтового компрессора.

Клапан минимального давления – устанавливается после сепаратора и обеспечивает минимальное давление внутри компрессорной установки, предотвращает обратный поток воздуха из магистрали или ресивера в компрессор, что дает возможность разгружать компрессор при отключении.

Клапан предохранительный – служит для защиты маслоотделителя от превышения давления.

Масляный фильтр – обеспечивает очистку масла от загрязнения, имеет перепускной клапан, который открывается при холодном масле.

Клапан термостатический – регулирует рабочую температуру масла, направляя его либо в масляный охладитель, либо прямо в компрессор.

Маслоотделитель – служит для первичной очистки воздуха от масла и является одновременно емкостью для масла. В конструкции маслоотделителя предусмотрены заливная горловина и отверстие для слива масла.

Система осушки воздуха – служит для осушки сжатого воздуха и включает в себя влагомаслоотделитель, осушитель и бай-пассную линию, предотвращающую работу холодных осушителей.

Атмосферный воздух через воздушный фильтр компрессора идроссельный (впускной)клапан поступает в винтовой блок, где осуществляется его сжатие. Сжатый воздух в смеси с маслом из компрессора поступает в маслоотделитель, где происходит отделение масла от воздуха. Отделение масла проходит в две ступени. Первая ступень – инерционная очистка, вторая – тонкая очистка через сепаратор. Далее сжатый воздух через клапан минимальногодавления поступает в концевой теплообменник, и через блок осушкипоступает в питательную магистраль электровоза.

Винтовой блок обоих компрессоров представляет собой винтовую машину маслозаполненного типа, предназначенную для сжатия воздуха. Компрессора работают по принципу объемного сжатия. В корпусе винтового блока установлены ведущий и ведомый роторы с винтовыми зубьями специального профиля. Воздух, всасываемый компрессором, заполняет полость, образованную профильными частями роторови внутренней поверхностью расточек корпуса винтового блока. При вращении роторов зуб ведущего ротора входит во впадину ведомого ротора, уменьшая объем полости. Процесс сжатия завершается, когда полость соединяется с окном нагнетания винтового блока и сжатый воздух выталкивается в патрубок нагнетания. В ходе сжатия, в рабочую полость компрессора впрыскивается масло для смазки, уплотнения зазоров и отвода тепла, выделяющегося в процессе сжатия, кроме того, масло смазывает подшипники и уменьшает уровень шума.

Всасываемый компрессорным агрегатом воздух очищается от пыли системой фильтрации агрегата. Нагнетаемый компрессорным агрегатом сжатый воздух охлаждается, а затем осушается с помощью входящего в состав агрегата адсорбционного осушителя. Разница температуры сжатого воздуха на выходе агрегата и температуры воздуха на всасывании не превышает 15оС. На электровозе № 001 подключение осушителей производится переключением соответствующих кранов на трубопроводе компрессора, на электровозе № 002 подключение осушителей происходит автоматически через электромагнитные клапаны.

подготовка к запуску



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.059 с.)