Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммюнике о переговорах между Коммунистической партией китая и гоминданом. 10 октября 1945 года
В ходе переговоров между КПК и гоминданом, начавшихся 28 августа 1945 г., КПК выдвинула на обсуждение важнейшие вопросы внутриполитической обстановки в Китае, разрешение которых способствовало бы избежанию гражданской войны и созданию условий для мирной демократизации страны. Гоминдан под давлением общественного мнения вынужден был принять ряд требований КПК (о созыве Политического консультативного совета, о необходимости предоставления демократических прав народу, о запрещении гоминдановской тайной полиции производить аресты и т. д.). Вместе с тем гоминдан в ходе переговоров отказался признать законность избранных народом демократических органов власти в освобожденных районах и по существу уклонился от обсуждения предложений КПК о реорганизации вооруженных сил страны на демократической основе и об участии народных вооруженных сил в приеме капитуляции японских войск. Это свидетельствовало о нежелании гоминдановской реакции достичь соглашения с КПК. Указанные переговоры, как показали последующие события, велись гоминданом главным образом с целью прикрыть подготовку военного наступления реакции на освобожденные районы. ...Настоящим объявляется о содержании этих переговоров. 1. По вопросу об основном курсе мирного строительства государства. Обе стороны единодушно признали, что в результате победы Китая в войне с Японией начался новый этап мирного строительства государства. Необходимы совместные усилия, чтобы на основе мирного демократического сплочения, под руководством председателя Чан Кай-ши, при длительном сотрудничестве и решительном избежании гражданской войны построить независимый, свободный и мирный новый Китай и осуществить 3 народных принципа Сунь Ят-сена. Обе стороны признали, что политическая демократизация под руководством председателя Чан Кай-ши, огосударствление вооруженных сил и равноправный легальный статут для дружественных партий являются необходимым путем для мирного строительства государства. 2. По вопросу о демократизации политического строя. Обе стороны единодушно признали, что необходимо быстрее покончить с "политической опекой" и осуществить конституционное правление. При этом необходимо прежде всего осуществить такое обязательное мероприятие, как созыв национальным правительством Политического консультативного совета из представителей от всех партий и беспартийных общественных деятелей для обсуждения указанного вопроса обсуждения проекта программы мирного строительства государства и вопросов, связанных с созывом национального собрания. Ныне обе стороны ведут переговоры с другими заинтересованными сторонами о составе и организации Политического консультативного совета, его полномочиях и т. д. Обе стороны согласились с тем, что как только упомянутые переговоры будут закончены, должен быть в кратчайший срок созван Политический консультативный совет.
3. По вопросу о национальном собрании. Представители коммунистической партии выдвинули предложения об избрании заново депутатов национального собрания, отсрочке созыва его, пересмотре закона о национальном собрании, избирательного закона и проекта конституции, опубликованного 5 мая 1936 г. Представители правительства заявили в ответ, что полномочия избранных в 1937 г. депутатов национального собрания должны оставаться действительными что вопрос о депутатах может быть должным образом разрешен путем пополнения состава уже избранных депутатов что проект конституции, опубликованный 5 мая 1936 г. тогда же вызвал замечания со стороны различных кругов о необходимости изучения его с целью внесения изменений и что именно поэтому обе Договаривающиеся Стороны согласились созвать Политический консультативный совет. Представители компартии после этого заявили, что КПК не желает продолжать дискуссию по этому вопросу и срывать единство из-за него. Одновременно обе стороны согласились передать этот вопрос на разрешение Политическому консультативному совету. 4. По вопросу о народных свободах. Обе стороны единодушно признали, что правительство должно обеспечить гражданам все права, которыми пользуется население демократических государств в обычное время, а именно: свободы вероисповедания, слова, печати, собраний и организаций, а также отменить либо изменить те из ныне действующих законов, которые противоречат перечисленным свободам.
5. По вопросу о легальности партий. Представители коммунистической партии выдвинули предложение о том, что правительство должно признать равноправное и легальное положение гоминдана, коммунистической партии и всех других партий. Правительственная сторона заявила в ответ, что равноправие всех политических партий перед законом будет нормой конституционного правления и что признание правительством равноправного и легального положения партий может быть осуществлено уже ныне. 6. По вопросу об органах особой службы. Обе стороны согласились в том, что правительство должно строго запретить всем органам, кроме органов юстиции и полиции, производить аресты и допросы граждан. 7. По вопросу об освобождении политических заключенных. Коммунистическая сторона выдвинула предложение о том, что необходимо освободить всех политических заключенных, кроме национальных предателей. Правительственная сторона заявила, что правительство по своей инициативе подготавливает мероприятия по данному вопросу и что коммунистическая партия может представить список лиц, подлежащих освобождению. 8. По вопросу о местном самоуправлении. Обе стороны согласились, что повсюду должно деятельно осуществляться местное самоуправление, должны проводиться всеобщие выборы снизу доверху. Вместе с тем правительство выражает надежду, что это не отразится на созыве национального собрания. 9. По вопросу об огосударствлении вооруженных сил. Представители коммунистической партии выдвинули предложение о том, что правительство должно провести реорганизацию и огосударствление вооруженных сил страны на основе принципов справедливости и разумности, разработать полный план размещения этих сил, пересмотреть военные районы утвердить систему комплектования армии и наметить план объединения военного командования. Коммунистическая партия готова сократить руководимые ею анти-японские вооруженные силы до 24-20 дивизий. Она заявила, что может быстро демобилизовать руководимые ею анти-японские войска в Гуандуне, Хубэе и Хэнани (за исключением тех которые находятся в северной части Хэнани) и отвести их из указанных районов в освобожденные районы, расположенные к северу от Лунхайскои железной дороги, я также в северной части провинции Цзянсу и Аньхои. Правительственная сторона заявила, что план реорганизации всех вооруженных сил уже разрабатывается и что если вопросы выдвинутые в ходе переговоров, будут полностью разрешены то компартия сможет выдвинуть проект о сокращении ее вооруженных сил до 20 дивизий. Коммунистическая партия выдвинула далее предложения о том чтобы ее представители и представители местных военных формирований участвовали в работе Военного Совета и всех его отделов чтобы правительство обеспечивало личный состав войск, использовало военнослужащих на всех командных должностях, чтобы оно после упорядочения командного состава создало районные группы переподготовки офицеров, установило справедливую и рациональную систему комплектования командного состава и разработало план политической подготовки его. Правительственная сторона заявила, что мероприятия по всем выдвинутым пунктам и проблемам желательно обсудить более подробно.
Представители коммунистической партии выдвинули предложение о том, чтобы народное ополчение во всех освобожденных районах было преобразовано в местные войска самообороны. Правительственная сторона заявила, что, когда в этом возникнет необходимость, можно будет, сообразуясь с положением на местах, поднять вопрос о таком преобразовании. Для разработки конкретных мероприятий по всем указанным выше вопросам обе стороны решили создать группу в составе 3-х человек: по одному представителю от военного командования, военно-политического управления и 18-й армейской группы; эта группа уже функционирует. 10. По вопросу о местных правительствах освобожденных районов. Представители КПК предложили, чтобы правительство признало законность избранных населением местных правительств освобожденных районов. Правительственная сторона заявила в ответ, что самое название "освобожденные районы" потеряло смысл после безусловной капитуляции Японии и что необходима унификация административной системы. Тогда представители КПК выдвинули проект о преобразовании ныне существующих 18 освобожденных районов в провинциальные и административные районы с тем, чтобы избранные населением местные правительства были узаконены Центральным правительством и тем самым была обеспечена унификация административной системы. Правительственная сторона сообщила в ответ, что в соответствии с заявлением, сделанным Чан Кай-ши Мао Цзэ-дуну, после унификации военной и административной систем правительство может рассмотреть вопрос об административных работниках, выдвинутых компартией, и что оно может использовать на местах административных работников освобожденных районов с учетом их квалификации и способностей и независимо от их партийной принадлежности. Тогда представители КПК предложили второй проект разрешения данного вопроса, сводившийся к тому, чтобы лица, выдвинутые коммунистической партией, были назначены председателями и членами правительств в пограничном районе Шаньси - Гань-су - Нинся, в провинциях Жэхэ, Хэбэй, Шаньдун, Чахар и Шаньси; заместителями председателей и членами правительств - в провинциях Суйюань, Хэнань, Цзянсу, Аньхой, Хубэй и Гуандун (поскольку во всех перечисленных 11 провинциях имеются обширные, а также отдельные освобожденные районы); заместителями председателей городских управлений - в городах Бэйпине, Тяньцзине, Циндао и Шанхае. Что же касается северо-восточных провинций, то лица, выдвинутые компартией, должны быть допущены к участию в административных делах этих провинций. Этот вопрос обсуждался многократно. Затем представители КПК пересмотрели свое предложение о назначении лиц, выдвинутых компартией, на посты председателей и членов провинциальных правительств и ограничили его пограничным районом Шэньси - Гансу - Нинся и провинциями Жэхэ, Чахар, Хэбэй и Шаньдун; на посты заместителей председателей провинциальных правительств - провинциями Шаньси и Суйюань; на посты заместителей председателей городских управлений - городами Бэйпин, Тяньцзинь и Циндао. Правительственная сторона в ответ на это заявила, что, хотя коммунистическая партия имеет выдающиеся заслуги в антияпонской войне, способных единомышленников в политической области и может просить правительство утвердить предложенные ею назначения, однако если принять проект компартии, то это неблагоприятно отразится на унификации военной и административной системы. Тогда представители КПК заявили, что можно снять 2-й проект и заменили его 3-м проектом разрешения вопроса: избранные населением освобожденных районов правительства различных ступеней вновь произведут всеобщие народные выборы под наблюдением членов Политического консультативного совета, к участию в выдвижении кандидатов будут приглашены все партии и общественные деятели от различных прослоек. В выборах уездных властей будет участвовать более половины волостей в каждом уезде, в выборах провинциальных и ОКРУЖНЫХ властей - более половины уездов каждой провинции или округа. Избранные таким путем уездные, окружные и провинциальные правительства должны быть узаконены центральным правительством в целях унификации административной системы. Правительственная сторона заявила, что подобный метод узаконения окружных и провинциальных властей не способствует унификации административной системы, что можно еще подумать о выборах только уездных властей, а с выборами провинциальных властей следует обождать до провозглашения конституции и определения статута провинций. Ныне же положение таково, что назначенные центром провинциальные правительства должны направиться на места, взять там административные дела в свои руки и восстановить обычный порядок. Тогда представители КПК выдвинули 4-й проект решения вопроса: в освобожденных районах сохраняется без изменений существующее положение до времени утверждения конституции, после чего население должно будет избрать провинциальные правительства; таким образом, вопрос будет разрешен сохранением ныне существующего положения в качестве временной меры поддержания мира и порядка. Одновременно представители КПК заявили, что этот вопрос можно также передать на разрешение в Политический консультативный совет. Правительственная сторона, считая, что необходимо, прежде всего, осуществить унификацию административной системы и что отсутствие такой унификации является препятствием для мирного строительства, желает по-прежнему по возможности договориться о мероприятиях по разрешению данного вопроса. Представители КПК согласились продолжать переговоры по этому вопросу.
11. По вопросу о национальных предателях. Представители КПК выдвинули предложения о строгом наказании национальных предателей и роспуске марионеточной армии. Правительственная сторона заявила, что в принципе это само по себе не составляет проблемы, что предателей, однако, следует наказывать только в соответствии с законами и что следует продумать меры по роспуску марионеточных войск, сообразуясь при этом с обстановкой, во избежание отрицательного влияния этого роспуска на общественный порядок на местах. 12. По вопросу о приеме капитуляции японских войск. Представители КПК выдвинули предложение о новом определении районов, где военные силы, руководимые КПК, должны принимать капитуляцию японских войск, и о допущении этих сил к участию в работе, связанной с капитуляцией Японии. Правительственная сторона заявила в ответ, что вопрос об участии в указанной работе можно будет обсудить после получения приказа от Центрального правительства. "Цзефан жибао", 12. X. 1945.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.01 с.) |