Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Закон о Конституции германской демократической Республики. 7 октября 1949 года
Статья 1. Конституция Германской Демократической Республики, созданная при участии всего немецкого народа, принятая Немецким народным советом 19 марта 1949 года и утвержденная третьим Немецким народным конгрессом 30 мая 1949 года, настоящим объявляется вступившей в силу. Статья 2. Этот закон действует с момента его принятия. Он составлен и провозглашен председателем президиума Временной народной палаты. "Правда" от 9 октября 1949 г. В. ПЕРЕДАЧА ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ГДР (Заявление Главноначальствующего советской военной администрацией Германии генерала армии Чуйкова В. И. в связи с решениями Немецкого Народного Совета о введении в действие Конституции Германской Демократической Республики и об образовании в Берлине Временного Правительства Германской Демократической Республики) Советское правительство поручило мне сделать следующее заявление в связи с решениями, которые приняты 7 октября 1949 года Немецким Народным Советом о введении в действие конституции Германской Демократической Республики и об образовании в Берлине Временного правительства Германской Демократической Республики. 1 октября Советское правительство направило правительствам США, Великобритании и Франции ноту, в которой изложена позиция Советского Союза в отношении положения в Германии, создавшегося ныне в связи с образованием 20 сентября с. г. сепаратного правительства в городе Бонне (западная часть Германии). При этом Советское правительство заявило, что создание боннского сепаратного правительства является грубым нарушением Потсдамских решений, согласно которым правительства СССР, США, Великобритании и Франции взяли на себя обязательство рассматривать Германию как единое целое и содействовать ее преобразованию в демократическое и миролюбивое государство, а также обязательство по заключению мирного договора с Германией. В соответствии с Потсдамскими и другими совместными решениями четырех держав Советское правительство неизменно стремилось предотвратить раскол Германии, направляя свои усилия на выполнение этих решений, на осуществление демократизации и демилитаризации Германии и на обеспечение выполнения Германией обязательств, возложенных на нее Потсдамским соглашением четырех держав.
Для всех должно быть ясным, что осуществление демократизации и демилитаризации Германии, опирающееся на активное участие всех демократических сил германского народа, является необходимым, чтобы не допустить восстановления Германии, как агрессивного государства, в чем заинтересованы все миролюбивые народы Европы и что отвечает интересам самого германского народа. Разумеется, с задачами демократизации и демилитаризации Германии несовместимо такое положение, при котором хотя бы часть Германии попала в руки вчерашних вдохновителей гитлеровского режима. Все видят, что эти люди не скрывают своего враждебного отношения к соседним государствам и к самой демократической Германии и что они проникнуты откровенными стремлениями к реваншу, являясь в настоящее время в западной части Германии прямым орудием агрессивных иностранных кругов. Советское правительство уверено в том, что германский народ найдет пути к восстановлению нарушенного в настоящее время единства Германии и осуществит единство германского государства на демократических и мирных основах. Раскол Германии не может долго продолжаться, так как такое положение находится в противоречии с самыми глубокими стремлениями германского народа. На пути восстановления единства Германии создан теперь целый ряд препон. Кому, например, не ясно, что созданное в Бонне марионеточное "правительство" не может служить делу восстановления единой, демократической, миролюбивой Германии? Образование боннского правительства направлено, напротив, на углубление раскола Германии. В этих условиях нельзя не признать законным стремление германских демократических кругов взять в свои руки восстановление единства Германии и ее возрождение на демократических и миролюбивых началах. Именно в этом Советское правительство видит смысл решений Немецкого Народного Совета о введении в действие конституции Германской Демократической Республики и об образовании в Берлине Временного правительства Германской Демократической Республики. При этом Советское правительство принимает к сведению, что Временное Правительство будет стоять на позициях решений Потсдамской конференции и будет выполнять обязательства, вытекающие из совместно принятых решений четырех держав.
В связи с указанными решениями Немецкого Народного Совета Советское правительство решило передать Временному Правительству Германской Демократической Республики функции управления, принадлежавшие до сего времени Советской Военной Администрации. Вместо Советской Военной Администрации в Германии будет создана Советская Контрольная Комиссия, которая будет иметь своей задачей контроль за выполнением Потсдамских и других совместных решений четырех держав в отношении Германии. "Правда" от 11 октября 1949 г. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ И ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ (Из заявления Советского правительства). Март 1954 года Правительство Советского Союза неизменно руководствуется стремлением содействовать урегулированию германской проблемы в соответствии с интересами укрепления мира и обеспечения национального воссоединения Германии на демократических основах. Этим целям должно служить проведение практических мер по сближению Восточной и Западной Германии, осуществление сводных общегерманских выборов, заключение мирного договора с Германией. Несмотря на усилия Советского Союза, на недавно состоявшемся Берлинском совещании Министров Иностранных Дел четырех держав не было предпринято каких-либо шагов для восстановления национального единства Германии и заключения Мирного Договора. Ввиду такого положения и в результате переговоров, которые Советское правительство провело с правительством Германской Демократической Республики, правительство СССР признает необходимым уже теперь, до объединения Германии и заключения Мирного Договора, предпринять дальнейшие шаги, идущие навстречу интересам германского народа, а именно: 1. Советский Союз устанавливает с Германской Демократической Республикой такие же отношения, как и с другими суверенными государствами. Германская Демократическая Республика будет свободно решать по собственному усмотрению свои внутренние и внешние дела, включая вопросы взаимоотношений с Западной Германией. 2. За Советским Союзом остаются в Германской Демократической Республике функции, связанные с обеспечением безопасности, вытекающие из обязательств, возложенных на СССР по соглашениям четырех держав. Советское правительство приняло к сведению заявление правительства Германской Демократической Республики о том, что оно будет соблюдать обязательства, вытекающие для Германской Демократической Республики из Потсдамского соглашения о развитии Германии как демократического и миролюбивого государства, а также обязательства, oсвязанные с временным пребыванием советских войск на территории ГДР. 3. Наблюдение за деятельностью государственных органов Германской Демократической Республики, осуществлявшееся до сих пор Верховным Комиссаром СССР в Германии, отменяется. В соответствии с этим функции Верховного Комиссара СССР в Германии ограничиваются теми вопросами, которые связаны с указанным выше обеспечением безопасности и поддержанием соответствующих связей с представителями оккупационных властей США, Англии и Франции по вопросам общегерманского характера, вытекающим из согласованных решений четырех держав о Германии. Правительство СССР считает, что существование "Оккупационного статута", установленного для Западной Германии Соединенными Штатами Америки, Англией и Францией, не только несовместимо с демократическими принципами и национальными правами германского народа, но в настоящих условиях, затрудняя сближение между Западной и Восточной Германией, является одной из главных препон на пути национального воссоединения Германии. "Правда" от 26 марта 1954 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.005 с.) |