Лекция 2. 2. Предложение, закон предложения, неценовые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 2. 2. Предложение, закон предложения, неценовые



 факторы изменения предложения

 

 Предложение – это вещественные блага и услуги, которые при данной цене находятся на рынке.Предложение имеет количественную оценку и характеризуется номенклатурой и качеством товаров.

Объем предложения – это количество товаров и услуг, которые представлены на рынке в единицу времени. Объем предложения зависит от цены реализуемого товара и ряда других (неценовых) факторов.

Различают индивидуальное, рыночное и совокупное предложение.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. С ростом цены величина предложения возрастает. Та минимальная цена, по которой продавец еще может продать свой товар, называется ценой предложения. Рост цен на товары и услуги приводит к увеличению их предложения за счет расширения действующего производства и привлечения в данную отрасль новых товаропроизводителей.

 Закон предложения показывает прямую зависимость объе­ма предложения от изменения цены: чем выше цена товара, тем больше предложение, а чем ниже цена - тем меньше предложение.

Прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемого продукта отражает график – кривая предложения (рис.3).

Кривая предложе­ния показывает прямую зависимость предложения от цены, и имеет положительный, восходящий характер.

 

Неценовые факторы предложения: цены на ресурсы, качес­тво ресурсов, технология, количество продавцов на рынке, ожи­даемые в будущем цены, изменение цен на другие товары, изме­нение налогов и дотаций, период времени.

Необходимо разли­чать изменение объема предложения и изменение в предложе­нии.

Изменение объема предложения — изменение количества товара, предлагаемого на рынке, в соответствии с изменением цены товара (при прочих равных условиях), при этом кривая предложения не изменяется, движение идет по точкам на кри­вой предложения.

Изменение в предложении происходит под влиянием неценовых факторов, и кривая предложения смещает­ся влево, если предложение снижается, и вправо, если предложение увеличивается (рис. 4).

 

На динамику величины предложения кроме цен могут влиять следующие неценовые факторы:

- изменение цен на факторы производства. Существует тесная связь между издержками производства товаров и предложением товаров. Снижение цен на ресурсы снижает и издержки производства. Поэтому при неименной цене на производимые товары их будет произведено и предложено больше. Это приведет к смещению кривой предложения вправо, и наоборот;

- уровень технологии производства. Совершенствование технологии позволяет снизить издержки. Это оказывает такое же влияние, как и снижение цен на ресурсы;

- государственная политика налогообложения и дотаций. Повышение налогов увеличивает издержки производства, и, следовательно, уменьшает предложение. Дотации государства на производство какого – либо товара ведут к снижению издержек. Следствием этого является увеличение предложения и сдвиг кривой предложения вправо;

- изменение цен на другие виды продукции;

- изменение числа производителей. Чем больше в данной отрасли продавцов (производителей, поставщиков), тем больше будет рыночное предложение.

Эластичность предложения по цене определяет чувстви­тельность изменения количества поставляемой продукции к из­менениям в цене.

 Коэффициент эластичности предложения по цене (Е s) представляет собой отношение изменения предложения (в процентах) к изменению цены на один процент.  Коэффициент ценовой эластичности предложения изменя­ется от нуля до бесконечности. Если Es > 1, предложение называют эластичным; предложение неэластично, когда 0 < Es < 1; предложение бывает единичной эластичности, если Es = 1. Если Es = 0, то предложение совершенно неэластично, при Es = бесконечности, предложение совершенно эластично.

Одним из важнейших факторов, влияющих на эластичность предложения, является количество времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы отреагировать на изменение цены и приспособиться к ней. Это означает, что при повышении цены на товар «А» они должны иметь время, чтобы перераспределить ресурсы в сторону увеличения производства товара «А», сократив при этом производство менее выгодных товаров.

Концепция эластичности играет большую роль при установлении фирмой цен на собственную продукцию и при осуществлении государством мер по регулированию цен, а также при принятии решений в области политики налогообложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.004 с.)