Характеристика российского рынка логистических услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика российского рынка логистических услуг



С логистикой связывают развитие экономики всей страны. Разумное учитывание значения логистики дает возможность государству для успешного развития в экономическом, социальном и политическом отношениях.

В современной России рынок логистики находится на этапе формирования, а общемировые логистические тенденции становятся для российских хозяйствующих субъектов отправным этапом в поиске новейших форм, технологий и способов по обслуживанию клиентов в условиях растущей конкуренции. Факторы, влияющие на развитие логистики в России вязаны, прежде всего, с территориальным масштабом РФ, наличием определенных диспропорций в расположении необходимой инфраструктуры, климат, менталитет собственников и др.

Усиление внимания развития логистики как вне компаний, так развитие внутрифирменной логистики становится основной тенденцией последних лет. В настоящее время некоторые предприятия формируют отдельное структурное подразделение для оптимизации логистических процессов и задач. Особая роль в данном случае отводится обеспечению координации управления внутренних ресурсов компании.

Логистические услуги на российском рынке состоят из:

- перемещение груза с помощью различных видов транспорта;

- организация сбыта товара и его складирование;

- упаковка, маркировка груза, формирование сопроводительных документов;

- управленческая логистика.

Логистические услуги на российском рынке стремительно развиваются, однако в качестве основных проблем рынка следует выделить:

- недостаточный поток инвестиций в логистическую инфраструктуру;

- высокая степень износа транспортной, складской, информационной инфраструктур;

- недостаточное количество квалифицированного персонала хозяйствующих агентов, функционирующих в сфере управления цепями поставок;

- наличие определенных несовершенств в законодательных и нормативных базах в логистической сфере;

- отсутствие унификации в логистической статистике.

Основными направлениями дальнейшего развития российского рынка логистических услуг следует выделить:

- деятельность по разработке организационных структур логистики на двух уровнях (государственный и региональный);

- деятельность по созданию центров логистики (региональный информационно - аналитический);

- повышение уровня подготовки кадров в логистической деятельности на уровне регионов;

- активизация процессов по совершенствованию транспортной инфраструктуры;

- совершенствование законодательного обеспечения логистической деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основную особенность транспортной отрасли.

2. Назовите предмет транспортной логистики.

3. Назовите три основные области охвата транспортной логистики.

4. Назовите виды затрат возможные к оптимизации при внедрении элементов транспортной логистики.

5. Назовите условия экономии в результате внедрения логистических принципов в сфере грузоперевозок.

6. Сформулируйте определение категории «транспортная логистика».

7. Назовите основные направления транспортной логистики по координации транспортной деятельности.

8. Сформулируйте основные задачи транспортной логистики.

9. Сформулируйте направления координации транспортной деятельности согласно задачам транспортной логистики.

 

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТА

Требования, предъявляемые к транспорту. Виды транспортных услуг

Отрасль материального производства, задействованная в перевозке людей и грузов, называется транспортом. Транспорт включается в сферу материальных услуг в структуре общественного производства (рис. 3.1).

Спецификой любого вида транспорта является то, что с помощью транспорта не перерабатывают сырье и не создают материальных благ, а в качестве результата его деятельности становятся услуги. Транспортные услуги выполняются специализированными транспортными предприятиями или компаниями-изготовителями, розничными и оптовыми торговыми предприятиями при предоставлении услуги по централизованной перевозке груза потребителю материального потока.

К транспортным услугам относится:

- перевозка пассажиров и грузов;  

- погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, перегрузка, выгрузка, внутрискладские операции, пересадка пассажиров);

- хранение грузов;

- подготовка перевозочных средств;

- предоставление перевозочных средств на условиях проката или аренды;

- перегон отремонтированных транспортных средств или доставка новых;

- прочее.

 

 

Рис. 3.1. Транспорт в структуре общественного производства

 

Основные требования, которые предъявляют потребители к услугам транспортных организаций:

- минимизация продолжительности доставки;

- сохранность груза при доставке;

- обеспечение удобства по приемке и сдаче грузов;

- наличие дополнительных услуг (таможенная очистка, сопровождение груза, промежуточное хранение контейнеров);

- приспособляемость к требованиям клиентов или гибкость в обслуживании;

- отлаженность системы документирования и информации;

- доставка грузов «от двери до двери»;

- адекватная стоимость перевозки.

В современных условиях значимость логистических продуктов постоянно возрастает, расширяется спектр услуг и все большее число компаний и работников включаются в нее. Целый ряд логистических посредников становятся предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продвижением и реализацией товаров, причем стоимость услуг может превосходить прямые затраты на производство. Затраты на оказание транспортных услуг могут составлять порядка 50% от суммы общих затрат на логистику.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.006 с.)