Е.А. Маслихова, С.В. Данилова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е.А. Маслихова, С.В. Данилова



Е.А. Маслихова, С.В. Данилова

 

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

 

 

Нижневартовск

ТИУ

2018 г.

 

УДК 347.763 (075.8)

ББК 65.37я73

М 31

 

Рецензенты:

канд. экон. наук, доцент Е.В. Касаткина

канд. экон. наук, доцент Т.А. Галынчик

 

 

Маслихова Е.А., Данилова С.В. Транспортная логистика: учебное пособие для обучающихся заочной формы обучения и направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов/ Е.А. Маслихова, С.В. Данилова – Тюмень: ТИУ, 2018. – 80 с.

 

Учебное пособие предназначено для обучающихся заочной формы обучения и направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов и содержит материал, позволяющий в полном объеме освоить программу курса «Транспортная логистика». Сформулированные в пособии вопросы затрагивают наиболее важные и проблемные аспекты курса, осмысление и обсуждение которых позволит обучающимся более качественно освоить учебный материал. В учебном пособии, кроме теоретического материала представлены контрольные вопросы, задание на контрольную работу и методические указания по ее выполнению, тестовые задания для подготовки обучающихся к текущему и итоговому контролю знаний.

 

 

УДК 347.763 (075.8)

ББК 65.37я73

Федеральное государственное

Бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Тюменский индустриальный

университет», 2018.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………..…………………………………………………4

1. ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ…………...……..............................................6

1.1. Сущность, задачи и функции логистики………………………….............6

1.2. Характеристика функциональных видов логистики…………………...12

1.3. Экономический эффект от использования логистики…………………18

2. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК......................................................................19

2.1. Определение транспортной логистики. Цель и задачи транспортной логистики…………………………………...…………………….....................19

2.2. Характеристика российского рынка логистических услуг…….............20

3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТА…………………………………………………………………………22

3.1 Требования, предъявляемые к транспорту. Организация перевозок………............................................................................................................22

3.2. Основные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки грузов различными видами транспорта…………………….23

3.3. Транспортные тарифы и правила их применения………………………25

3.4. Выбор вида транспорта при организации перевозок…………………...28

3.5. Виды доставок и характеристика основных схем перевозки…………..31

4. ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ........................................................................................................................34

4.1.Сущность и организация транспортно-экспедиционного обслуживания……………………………………………………………………………...34

4.2. Терминальные сети……………………………………………….............37

4.3. Распределительные центры………………………………………………39

4.4. Классификация логистических провайдеров……………………………41

4.5. Оценка качества транспортно - экспедиционных услуг………………..43

5. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ…………………………………………………………………………47

5.1. Логистическая информация как стратегический ресурс транспортного потока………………………………………………………………………….47

5.2.  Техническое обеспечение логистики……………………………………48

Задание на контрольную работу и методические указания по ее выполнению ….…………………………………………………………………………49

Библиографический список…………………………………………………..60

Приложения…………………………………………………………………...62

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях хозяйствующие субъекты начинают вся в большей мере опираться на потребности покупателя, что становится очевидным при стремлении максимального удовлетворения спроса и индивидуальных потребностей каждого клиента. Одним из основных критериев оценки уровня качества конкретного товара, услуги у большинства потенциальных потребителей становится стоимость, которая складывается из затрат обусловленных различными хозяйственными операциями продавца. Сокращение реальных затрат на реализацию товаров и услуг можно достигнуть и через грамотное использование принципов и общей концепции логистики в процессе управления компанией.

Рассматривая применение в отечественном бизнесе основных принципов логистики, можно выделить концептуальные подходы, позиционирующие её в качестве инструмента менеджмента.

Во-первых, организационно-экономическая устойчивость фирмы на рынке потенциально зависит от  логистики. Это связано с интегральным эффектом логистического менеджмента, позволяющем объединить усилия управляющего персонала фирмы, её структурных подразделений и логистических партнеров в управлении материальными и сопутствующими (информационными, сервисными, финансовыми) потоками в полной логистической цепи «закупки – производство – дистрибьюция – продажи».

Во-вторых, принципы и методы логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности, минимизация полных логистических затрат компании. Сокращение всех видов затрат, связанных с управлением материальным потоком, затрат на транспортировку, управление заказами и запасами, уменьшение логистических рисков позволяет предприятию высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в новые технологии, техническое перевооружение производства, исследования маркетинговых систем и т.п.  По ключевым факторам бизнеса, таким как период реализации логистических циклов (концепция JIT − «точно в срок») и качество потребительского сервиса (концепция TQM − «всеобщего управления качеством») могут быть разработаны оптимальные логистические решения, которые связаны не только с критерием минимизации полного круга затрат.

Транспортная логистика основана на концептуальных положениях по консолидации снабжения, производства, транспорта и сбыта. Классические задачи по совершенствованию схем маршрутов и объемов поставок, размеров складов, их территориальном размещении, в процессе развития логистики, отошли на второстепенный план в сравнении с поиском оптимальных решений по всему циклу передвижения материального потока в сферах производства и обращения с учетом критерия минимизации расходов на производство, снабжение, транспортировку и сбыт.

В качестве основных задач транспортной логистики можно выделить: период транспортировки товара от продавца к покупателям (время доставки) и снижение объема материальных запасов в обращении. Решение данных задач достигается за счет согласованности работы транспорта и производственных подразделений.

В современных условиях существенно растут запросы покупателей по соблюдению графика перевозок, возрастают требования по качеству поставляемой продукции, начинают применяться прогрессивные алгоритмы перевозки грузов, постепенно растет потребность покупателей в доставке мелких партий грузов.

Структура учебного пособия отражает основные направления развития и функционирования транспортной логистики: задачи и основные принципы транспортной логистики, классические технологии по реализации транспортной логистики, развитие систем транспортной логистики в России, вопросы оптимизационных решений по выбору видов транспорта, перевозчика и транспортно-технологических схем. Отдельное внимание уделено логистике транспортных потоков, транспортных узлов, смешанных перевозок, информационным технологиям в логистике.

В учебном пособии, кроме теоретического материала представлены контрольные вопросы по каждой теме, задание на контрольную работу и методические указания по ее выполнению, тестовые задания для подготовки обучающихся к текущему и итоговому контролю знаний.

Изучение дисциплины «Транспортная логистика» способствует формированию у обучающихся компетенции ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию.


ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ

Требования, предъявляемые к транспорту. Виды транспортных услуг

Отрасль материального производства, задействованная в перевозке людей и грузов, называется транспортом. Транспорт включается в сферу материальных услуг в структуре общественного производства (рис. 3.1).

Спецификой любого вида транспорта является то, что с помощью транспорта не перерабатывают сырье и не создают материальных благ, а в качестве результата его деятельности становятся услуги. Транспортные услуги выполняются специализированными транспортными предприятиями или компаниями-изготовителями, розничными и оптовыми торговыми предприятиями при предоставлении услуги по централизованной перевозке груза потребителю материального потока.

К транспортным услугам относится:

- перевозка пассажиров и грузов;  

- погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, перегрузка, выгрузка, внутрискладские операции, пересадка пассажиров);

- хранение грузов;

- подготовка перевозочных средств;

- предоставление перевозочных средств на условиях проката или аренды;

- перегон отремонтированных транспортных средств или доставка новых;

- прочее.

 

 

Рис. 3.1. Транспорт в структуре общественного производства

 

Основные требования, которые предъявляют потребители к услугам транспортных организаций:

- минимизация продолжительности доставки;

- сохранность груза при доставке;

- обеспечение удобства по приемке и сдаче грузов;

- наличие дополнительных услуг (таможенная очистка, сопровождение груза, промежуточное хранение контейнеров);

- приспособляемость к требованиям клиентов или гибкость в обслуживании;

- отлаженность системы документирования и информации;

- доставка грузов «от двери до двери»;

- адекватная стоимость перевозки.

В современных условиях значимость логистических продуктов постоянно возрастает, расширяется спектр услуг и все большее число компаний и работников включаются в нее. Целый ряд логистических посредников становятся предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продвижением и реализацией товаров, причем стоимость услуг может превосходить прямые затраты на производство. Затраты на оказание транспортных услуг могут составлять порядка 50% от суммы общих затрат на логистику.

 

Терминальные сети

Терминальная сеть – это группа терминалов, т.е. совокупность узлов управляемых узлов обеспечивающих международную и межрегиональную интеграцию. Терминальные сети, формируемые в формате систем по распределению, необходимой мощности и потребности грузоотправителей в перевозках, способствуют созданию общего транспортно-экспедиционного пространства.

При развитии сети мультимодальных перевозок наибольшее значение имеет создание терминалов различных типов с широким набором функций. Тип терминала, его организационная структура, функции и место в транспортной сети определяется в зависимости от типа перевозки. Основные характеристики терминалов в значительной степени зависят от таких факторов, как возрастающее влияние грузоотправителей в сфере мультимодальных перевозок, либерализация рынка и выход за пределы национальных границ.

Объединяться терминалы могут в сети разных видов, где размещение отдельного терминала может быть фидерным, блоково-угловым, блоковым, мультиблоково-угловым или мультиблоковым.

Услуги терминалов и логистических центров условно разделяются на пять функциональных типов, которые применяются для определения специализации терминалов.

Функциональные типы терминалов по видам услуг:

- перегрузка;

- обслуживание грузовых мест (аренда, складирование, лизинг, ремонт);

- обслуживание автотранспортных средств (аренда, стоянка, лизинг, ремонт, мойка, техобслуживание);

- обслуживание сети (начально-конечные операции, система контроля за движением, таможенное обслуживание);

- услуги, связанные обслуживанием грузов (загрузка, предоставление складов, выгрузка).

Учитывая эффективность мультимодальных перевозок особенности развития терминалов заключаются в следующем: управление терминалами в большей степени будет зависеть от деятельности региональных транспортных компаний; структурный состав участников мультимодальных перевозок будет более сложным; национальные компании выйдут на внешний рынок для обеспечения управления по всей цепи перевозок.

Следует учитывать, что развитие терминальной сети может иметь и отрицательные последствия, такие как снижение уровня качества услуг, неполная загрузка терминалов, технико-организационная несовместимость в международных перевозках, чрезмерное усложнение процесса доставки.

Новая концепция терминальных систем предлагает переход от изолированного мультимодального терминала к единому грузовому распределительному центру, где терминал будет главным элементом. Наличие центра, выполняющего функцию связующего звена между товаропроизводителями и потребителями, является свидетельством дальнейшей интеграции транспорта и сфер производства и потребления.

 

Распределительные центры

В логистике необходимо постоянно распределять, продвигать, и перераспределять материальный поток. Для реализации этого процесса привлекаются распределительные центры. Сеть распределительных центров способствует эффективному управлению материальным потокам и минимизации затрат на определенные логистические операции (транспортировку, расфасовку, перегрузку и др.) и, что приводит к уменьшению цены конечного продукта для потребителя.

Распределительные центры представляют собой складские комплексы, которые получают товары от производителей или от предприятий оптовой торговли и распределяют их более мелкими партиями по предприятиям розничной или мелкооптовой торговли через товаропроводящую сеть.

В распределительном центре выполняются следующие операции: сортировка, отбор, сборка, укрупнение, разделение, упаковка, складирование, хранение, грузообработка, пакетирование, контейнеризация, поставка и транспортировка груза. Каждый центр характеризуются мощностью (объемом), конкретным месторасположением (собственной зоной экономических интересов, определяемой логистической линией).

Расположение распределительных центров обычно находится недалеко от производства продукции, рынков сбыта или на равном удалении от точки производства продукции и мест продажи.

Каждая из стратегия расположения распределительных центров имеет свои преимущества.

Расположение центров рядом с рынками сбыта наилучшим образом способствует пополнению запасов клиентов. Географические размеры рынка, который обслуживается таким складом, зависит от желаемой скорости поставок, от среднего размера заказа и от величины удельных расходов на местную транспортировку. Такие склады часто встречаются в торговле пищевыми продуктами или промышленными товарами массового использования. Размещение вблизи рынков сбыта характерно для многих отраслей. Такая стратегия экономически оправдана, поскольку это самый дешевый способ быстрого пополнения запасов.

Расположение рядом с производством способствует распределительным центрам в накоплении необходимого количества ассортимента продукции для поставок покупателям. Располагая склады рядом с производствами дает возможность отправлять смешанные грузы по специальным тарифам. Высокий уровень сервиса распространяется на весь ассортимент поставляемой продукции – это одно из преимуществ такого размещения. Следовательно, целью производителя в данной стратегии становится наилучшее проявление себя среди других поставщиков.

При промежуточном расположениицентров между производством и потреблением складские структуры работают по той же схеме, что и центры, расположенные вблизи производства: накапливают полный ассортимент продукции и отправляют заказчикам смешанные партии товаров по льготным тарифам.

Функции, расположение и мощность распределительного центра зависит от размера материального потока, стратегии и финансового состояния предприятий, которые проектируют сеть распределительных центров. При этом учитываются: уровень обслуживания клиентов, стоимость транспортировки, складирование грузов, складские переработки грузов, системы управления, оформление заказов.

Наилучшей товаропроводящей сетью с распределительными центрами является сеть, которая обеспечивает наивысший уровень обслуживания потребителей при минимальных общих затратах.

В соответствии с выбранной стратегией расположения товаропроводящая сеть может быть организована как централизованная структура (с единым крупным распределительным центром) и децентрализованная структура (с несколькими распределительными центрами).

В централизованных товаропроводящих сетях распределительные центры направляют товары, созданные предприятиями-производителями, конечными или промежуточными потребителями в различные регионы страны. При таком способе возможно сокращение размера запасов хранения на складе готовой продукции у  предприятий-производителей. При этом изготовители отгружают одновременно всю производимую продукцию в распределительные центры. Недостатки данного способа – значительные транспортные расходы по доставке товаров многочисленным потребителям – заказчикам товаров.

При децентрализованной распределительной системе общие материальные запасы и стоимость нескольких распределительных центров будут выше, чем в централизованной системе. Но стоимость доставки товаров потребителям будет меньше из-за того, что распределительные центры находятся на территории товарных рынков, вблизи потребителей. При этом отдельным распределительным центрам проще исследовать свои региональные рынки, и они могут гибко реагировать на ситуацию на этих рынках. Недостатки данной системы выражаются в том, что на небольших региональных складах сложно добиться такой же низкой себестоимости переработки грузов, как на крупном автоматизированном распределительном центре централизованной системы.

Затраты связанные с оформлением заказов в централизованных распределительных системах могут быть значительными и сокращаться при увеличении численности распределительных центров, так как в случае расположения складов в разных регионах и приближения их к потребителям, то взаимодействия с клиентами становится более оперативным и дешевым.

 

Варианты заданий на теоретическую часть контрольной работы

1. Возникновение и становление транспортной логистики.

2. Критерии выбора поставщиков при закупке материально-технических ресурсов.

3. Комплексное материально-техническое обеспечение и ее экономическая эффективность.

4. Закупки материально-технических ресурсов в условиях функционирования «тянущей» системы «Канбан», «толкающей» системы МRР.

5. Принципы функционирования и построения логистической информационной системы.

6. Оптимальные каналы распределения при сбыте продукции материально-технического назначения.

7. Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта общего пользования.

8. Совершенствование управления транспортными потоками (по видам транспорта).

9. Принципы и методы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг.

10. Принципы построения транспортных тарифов в условиях рыночной экономики.

11. Повышение эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта.

12. Ранжирование критериев при выборе перевозчика потребителями транспортных услуг.

13. Транспортная система России и технико-экономические особенности различных видов транспорта.

14. Взаимодействие автомобильного транспорта с другими видами транспорта.

15. Логистический подход в организации перевозок отдельных видов грузов.

16. Управление транспортной логистикой при перевозках железнодорожным транспортом.

17. Грузовая и коммерческая работа на автомобильном транспорте.

18. Транспортная логистика при авиаперевозках.

19. Перевозки отдельных видов грузов водным транспортом.

20. Информационное обеспечение транспортной логистики.

Задание и методические указания по выполнению

Расчет рейтинга поставщиков

Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на вес. Сумма произведений по гр. 6 (таблица 6) даст нам рейтинг поставщика № 1, по гр. 7 - поставщика № 2., по гр. 8 - поставщика № 3.

Таблица 6

Расчет рейтинга поставщиков

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение оценки на вес

поставщик №1 поставщик №2 постав­щик  № 3 постав­щик  № 1 постав­щик  № 2 поставщик  № 3
1 2 3 4 5 6 7 8
Цена 0,5 113,5     56.8    
Качество 0,3 200     60    
Надежность 0,2 142,9     28,6    

Рейтинг поставщика

145,4    

Так как в данной задаче темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже.

Исходные данные по поставщику №3 приведены в таблице 7.

Таблица 7

Варианты заданий для выполнения контрольной работы

Вариант Поставщик Месяц Товар Объем поставки, ед./мес. Цена за единицу, руб. Количество  товара ненадлежащего качества, ед./мес. Количество поставок, единиц Всего опозданий, дней
1 №3 Сентябрь Сентябрь А В 3000 1000 10 5   55   10   45
    Октябрь Октябрь А В 7000  6000 9 3   110   9   44
2 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 900 2200 12 5   45   8   43
    Октябрь Октябрь А  В 4000  9000 11 5   75   7   42
3 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 3100 7000 10 6 200 6 41
    Октябрь Октябрь А  В 1200 8000 7 4 350 5 40
4 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 2000 6000 11 4 120 6 39
    Октябрь Октябрь А  В 1300 4500 12 3 450 7 38
5 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 2500 3400 10 5 80 8 37
    Октябрь Октябрь А  В 4000 3500 12 7 120 9 36
6 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 4000 8000 13 5 100 10 35
    Октябрь Октябрь А  В 950 2300 14 9 120 9 34
7 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 1000 2400 12 7 95 8 33
    Октябрь Октябрь А  В 3000 4000 10 8 130 7 32
8 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 5000 3000 11 6 90 6 31
    Октябрь Октябрь А  В 2500 3400 11 8 140 5 30
9 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 4000 3000 12 9 85 4 29
    Октябрь Октябрь А  В 1000 3200 11 5 110 5 28
10 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 3500 5000 12 7 85 6 27
    Октябрь Октябрь А  В 6000 4200 15 7 120 7 26
 11 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 5500 3000 14 8 75 8 25
    Октябрь Октябрь А  В 1000 2400 13 7 100 9 24
12 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 4000 4000 12 6 80 8 23
    Октябрь Октябрь А  В 5400 1200 11 5 90 7 22
13 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 3500 5500 10 4 110 6 21
    Октябрь Октябрь А  В 4000 3000 9 5 130 5 20
14 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 3000 1500 10 3 75 6 21
    Октябрь Октябрь А  В 4000 6000 12 8 110 7 22
15 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 3500 2500 14 6 65 8 23
    Октябрь Октябрь А  В 4000 8000 12 7 80 9 24
16 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 3000 4000 11 8 60 10 25
    Октябрь Октябрь А  В 1000 2400 10 6 90 9 26
17 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 2500 3400 9 7 100 8 27
    Октябрь Октябрь А  В 3500 2500 10 5 110 7 28
18 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 4000 3500 11 7 75 6 29
    Октябрь Октябрь А  В 4000 4000 12 5 80 5 30
19 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 1000 2400 15 9 85 4 31
    Октябрь Октябрь А  В 4000 8000 14 5 110 6 32
20 №3 Сентябрь Сентябрь А  В 3000 4000 11 4 65 7 33
    Октябрь Октябрь А  В 7000  6000 13 7 80 8 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Александров, О. А. Логистика: учеб. пособие / О. А. Александров. − Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 217 с.

2. Аникин, Б. А. Логистики и управление цепями поставок: учебник в 3-х томах / Б. А. Аникин, Т. А. Родкина; ред. Б. А. Аникин. – Москва: Проспект, 2015. – 168 с.

3. Анисимов, В. С. Логистика / В. С. Анисимов. – Москва: Юнити, 2014. – 653 с.

4.  Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. – 21-е изд. – Москва: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 420 с.

5. Герасимов, Б. И. Основы логистики: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков, В. Д. Жариков. – 2-e изд. − Москва: Форум: НИЦ «ИНФРА–М», 2015. – 304 с.

6. Григорьев, М. Н. Логистика: учебник для бакалавров / М. Н. Григорьв, С. А. Уваров. – Изд.3-е, перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2012. – 825 с.

7. Дыбская, В. В. Логистика складирования: учеб. / В. В. Дыбская. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 559 с.

8. Каменева, Н. Г. Логистика: учеб. пособие / ред. проф. Н. Г. Каменева. – Москва: КУРС: ИНФРА – М, 2013. – 202 с.

9. Канке, А.А. Основы логистики: учебное пособие / А.А. канке, И.П. Кошевая. – Москва: КРОНУС. 2013. – 576 с.

10. Нагалетьянц, Н. А. Коммерческая логистика: учеб. пособие / общ. ред. Н. А. Нагапетьянц. – Москва: Вузовский учебник: НИЦ «ИНФРА–М», 2014. – 253 с.

11. Рыкалина, О. В. Теория и методология современной логистики: монография / О. В. Рыкалина. – Москва: НИЦ «ИНФРА–М», 2014. – 208 с.

12. Степанов В. И. Логистика: учебник / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2014. – 488 с.

13. Тебекин, А. В. Логистика: учебник / А. В. Тебекин. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 356 с.

14. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: учеб. пособие / А. М. Петрова [и др.] – Москва: Форум: НИЦ «ИНФРА–М», 2014. – 368 с.

15. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 нояб. 2008 г. № 1734-р // Министерство транспорта Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.mintrans.ru/documents/3/1009.

16. Транспортная логистика: организация перевозок груза / А. М. Афонин [и др.] – Москва: ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 368 с.

17. Хабаров, В. И. Основы логистики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. И. Хабаров. - 2-е изд., перераб. и доп. − Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=451142.


Приложение 1

Тестовые задания для подготовки обучающихся к текущему и итоговому контролю знаний

1. Что такое логистика?

а) искусство перевозки;

б) наука изучающая процесс управления финансовыми и материальными потоками;

в) предпринимательская деятельность;

г) наука о планировании, контроле и управлении материальными потоками.

2. Какие функциональные области входят в логистическую структуру?

а) запасы и транспортировка продукции;

б) складирование и складская обработка;

в) информация, кадры, обслуживающее производство;

г) все ответы верны.

3. Объект исследования в логистике?

а) процессы, выполняемые торговлей;

б) материальные и соответствующие им информационные ресурсы;

в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг;

г) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения.

4. Какова главная задача логистики?

а) оптимизация производственных запасов;

б) сокращение времени хранения и транспортировки грузов;

в) создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков;

г) создание информационной системы контроля запасов.

5. В чем заключается цель логистического подхода?

а) управление материальными и финансовыми потоками;

б) управление складскими операциями;

в) сквозное управление материальными потоками;

г) все ответы верны.

6. С какими системами взаимодействует логистика?

а) маркетингом;

б) производством;

в) менеджментом;

г) все ответы верны.

7. В чем может проявляться эффект от применения принципов логистики?

а) сокращаются затраты на сбыт продукции;

б) снижается сумма налогов, уплачиваемых предприятием;

в) сокращается длительность производственно-коммерческого цикла;

г) интегрируются все производственные звенья предприятия.

8. Что является объектом изучения логистики?

а) материальные потоки;

б) финансовые потоки;

в) информационные потоки;

г) все ответы верны.

9. Что представляет собой концепция логистики?

а) эффективное управление хозяйственной деятельностью предприятия;

б) рационализация хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов;

в) оптимизация движения материальных потоков;

г) систему взглядов по управлению функциональными областями логистики.

10. Что представляет собой логистическая функция?

а) группу задач логистики;

б) комплекс взаимосвязанных целей по оптимизации материальных потоков;

в) укрупненную группу логистических операций;

г) способ достижения целей управления материальными потоками.

11. На каком принципе логистики основано стремление фирм к тесному сотрудничеству с партнерами по товарной цепи?

а) надежность;

б) комплексность;

в) научность;

г) конструктивность.

12. Силами каких организаций осуществляется логистическая функция – определение последовательности продвижения товаров через места складирования?

а) транспортных;

б) оптовой торговли;

в) коммерческо-посреднических;

г) изготовителей.

13. Силами каких организаций осуществляется логистическая функция – осуществление перевозки?

а) транспортных;

б) оптовой торговли;

в) коммерческо-посреднических;

г) изготовителей.

14. Силами каких организаций осуществляется логистическая функция – определение объемов и направлений материальных потоков?

а) транспортных;

б) оптовой торговли;

в) коммерческо-посреднических;

г) верны ответы: «б», «в».

15. Силами каких организаций осуществляется логистическая функция – прогнозные оценки потребности в перевозках?

а) транспортных;

б) оптовой торговли;

в) коммерческо-посреднических;

г) все ответы верны.

16. Логистическая операция:

а) преобразует материальный поток;

б) интегрирует материальные потоки;

в) ускоряет движение материальных потоков;

г) способствует сокращению времени движения материальных потоков внутри предприятия.

17. Какие выделяют виды материальных потоков по отношению к логистической системе?

а) внешние и внутренние;

б) входной и выходной;

в) международные и междугородние;

г) верны ответы: «а» и «б».

18. Что представляет собой материальный поток?

а) движение грузов в логистической системе;

б) движение грузов вне логистической системы;

в) материальные ценности в процессе приложения к ним логистических операций;

г) все варианты верны.

19. Какие существуют материальные потоки по удельному весу образующих поток грузов?

а) тяжеловесные;

б) массовые;

в) совместимые;

г) все варианты верны.

20. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяются на насыпные, наливные, навалочные и тарно-штучные, является?

а) отношение к логистической системе;

б) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке груза;

в) количество груза;

г) консистенция грузов.

21. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяются на одноассортиментные и многоассортиментные, является?

а) отношение к логистической системе;

б) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке груза;

в) количество груза;

г) степень совместимости грузов.

22. Размерность материального потока?

а) тонн/год;

б) кг.;

в) м.;

г) сутки.

23. Логистическая система на микроуровне – это?

а) отдельное подразделение предприятия;

б) предприятие в целом;

в) регион;

г) верны варианты «а», «б».

24. Каким показателем можно оценить эффективность модели логистической системы?

а) объемом материального потока;

б) пробегом транспортных средств;

в) прибылью;

г) предельным доходом.

25. Основная цель закупочной логистики?

а) выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

б) удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной эффективностью;

в) соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.

26. Основная задача закупочной логистики?

а) определение потребности в материальных ресурсах;

б) организация получения и обработки заказа;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.177 с.)