Выбор вида транспорта при организации перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор вида транспорта при организации перевозок



Основные критерии при выборе способа перевозки и вида транспорта:

- минимальные затраты на транспортировку;

- заданное время транзита (доставки груза);

- максимальная надёжность и безопасность;

- минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;

- мощность и доступность вида транспорта.

Основными видами транспорта являются: внутренний водный (речной); железнодорожный; воздушный; морской; автомобильный; трубопроводный.

Для выбора вида транспорта, оптимального для данного вида перевозок, учитывают информацию о характерных особенностях различных видов транспорта.

Таблица 3.2

Преимущества и недостатки основных видов транспортных средств

Преимущества Недостатки
1 2

Автомобильный транспорт

- более высокая способность к маневренности; - возможность соблюдения степени срочности и доставки «от дверей до дверей»; - возможность регулярности поставок; - наличие возможности в поставках малыми партиями; - более гибкие условия по упаковке товара и др. - значительная цена перевозки груза; - присутствует срочность в разгрузке; - наличие возможности в хищении грузов и угонов автомобильного транспорта; - относительно низкая грузоподъемность и др.

Железнодорожный транспорт

- высокая способность в перевозке любых партий грузов не зависимо от погодных условий; - возможность регулярности поставок; - комфортная организация погрузочно-разгрузочных работ; - относительно низкая себестоимость по перевозке грузов, возможность предоставления скидок и др. - относительно низкая скорость доставки; - наличие монополизма перевозчиков; - присутствуют частые потери и хищения; - присутствуют ограничения в возможностях доставки к пунктам потребления и др.

 Морской транспорт

- более низкие грузовые тарифы; - достаточно гибкая провозная способность и др. - существенно низкая скорость доставки; - присутствуют ограничения в возможностях доставки к пунктам потребления; - более жесткие условия по креплению и упаковке грузов; - низкая периодичность отправок груза; - наличие зависимости от навигационных и метеоусловий.

Внутренний водный транспорт

- самые низкие тарифы на грузоперевозки при перевозке грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км. - существенно низкая скорость доставки; - присутствуют ограничения в возможностях доставки к пунктам потребления; - низкая периодичность отправок груза; - низкая доступность из-за географии.

Продолжение таблицы 3.2

Преимущества Недостатки
1 2

Воздушный транспорт

- значительно высокий скоростной режим доставки; - наличие возможности по доставке в труднодоступные районы; - отсутствие возможности в хищении грузов. - значительная цена перевозки груза; - присутствуют ограничения в размерах партий; - наличие зависимости от метеоусловий (приводит к невозможности 100% соблюдения графиков поставок).

Трубопроводный транспорт

- относительно не высокая себестоимость; - более значительная пропускная способность. - значительные грузовые тарифы; - наличие ограничений по размеру партий; - наличие зависимости от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).

 

Важным фактором, влияющим на выбор вида транспортного средства, выступает срок доставки груза (таблица 3.3).

Таблица 3.3

 Доставка продукции различными видами транспорта

Формула расчета Показатели
1 2

Для автомобильного транспорта

Ta = tHK + L / Vэк,                           Ta = tHK + L / Vэк Та – транспорт автомобильный; tНК –  время на начально-конечные операции, сут., ч.; L –  расстояние перевозки, км; Vэк –скорость эксплуатационная, км/ч.

Для железнодорожного транспорта

Тж = tHK + L / Vн + tдоп Тж – транспорт железнодорожный; Vн –  пробег в сутки по норме; tдоп –  время на дополнительные операции на транспорте, сут.

Для речного транспорта

Тр = Тгр + L / Vн + tдоп Тр – транспорт речной; Т – время на накопление, отправление, формирование грузов, сут.

Для морского транспорта

Тм =L/Vком; Vком = L / (L / Vсут + 2£D / M + tдоп) Тм – транспорт морской; Vком – скорость коммерческая, миль/сут.; Vсут – скорость эксплуатационная, миль/сут.; £ – коэффициент использования грузоподъемности; D – грузоподъемность груза, т; М – средневзвешенная суточная норма грузовых работ, т/сут.

 

Выбор вида транспорта обобщенно осуществляется по шести основным факторам. В таблице 3.4 произведен расчет оценки различных видов транспорта общего пользования по шести факторам, причем единицей оценивается лучшей показатель.

Таблица 3.4

Оценка отельных видов транспорта согласно основным факторам,

влияющим на выбор вида транспорта

Вид транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

Время доставки Частота отправлений Надежность соблюдения графика доставки груза Способность перевозить разные грузы Способность доставлять груз в любую точку территории Стоимость перевозки
Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
Автомобильный 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5

 

Произведенный расчет оценки значимости отдельных факторов показал, что при выборе транспорта, первоначально учитывают следующие:

- надежность в соблюдении графиков доставки;

- скорость доставки;

- цена перевозки.

Корректность выбора вида транспорта подтверждается технико-экономическими расчётами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.007 с.)