Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава XVI . Сюрреализм. Гиперреализм. Алеаторика
Течение сюрреализма возникло в Париже в 20-е - 30-е годы XX века. С самого начала - это явление не только французское, но и немецкое, испанское, бельгийское. Несколько позже сюрреализм появляется в Англии, Чехии, Америке (Северной и Южной) и других странах. Формируется одновременно в живописи и литературе (в литературе смыкается с дадаизмом), В 1924 году появляется "Манифест сюрреализма", который написал французский поэт Андре Бретон в содружестве с П. Элюаром и М. Эрнстом. Одновременно издается журнал "Сюрреалистическая революция". Термин "сюрреализм" (надреализм, сверхреализм) заимствован у Г. Аполлинера. Представители течения: в литературе Г. Аполлинер, А. Бретон, Л. Арагон, П. Элюар, Ф. Супо; в живописи М. Эрнст, И. Танги, X. Миро, С. Дали, Р. Магритт, П. Дельво, А. Массон, Г. Мур, Ф. Музика, А. Горки. Философская база: А. Бергсон (интуитивизм), З. Фрейд (психоанализ). Это объединяет их с экспрессионизмом. То, что у Фрейда считается патологией, у сюрреалистов - норма. Наиболее подходящим для творчества состоянием они считали сон, бредовые галлюцинации, сумасшествие. (С.Дали в большинстве случаев рисовал свои сны, поднимаясь ночью, чтобы не забыть увиденное). Сюрреализм полагает, что художник абсолютно раскован, свободен от условностей, от политических заказов и погружён в сферу бессознательного. Содержание творчества фантасмагорично, ирреально, часто связано с мистическими фантазиями подсознания. Скрытая символика этих видений часто рождает у зрителей желание расшифровать символы. Сами художники отказываются давать объяснения, поскольку они творят свои картины бессознательно. Выразительные средства живописи сюрреалистов: • комбинации из предметов и фрагментов предметов реального мира, которые в сумме создают ирреальную картину; • фротаж (перевод рисунка рельефных структур дерева, камня и др. на полотно натирающими движениями); • грантаж (царапанье холста); • обмакивакие кисти в краску и протягивание её в различных • декалькомания (краска на холсте раздавливается стеклом, затем • дриппинг (разбрызгивание над холстом краски, из банки с отверстиями, наполненной жидкой краской); • булетизм (изобретение С. Дали) - выстрелы из пистолета пулей, начинённой литографической краской, по камню;
• фотографическая чёткость изображения сюрреалистических сюжетов. В 1960-е годы на основе одного из методов сюрреализма в живописи возникает направление гиперреализм (фотореализм) в США. В 1970-е годы становится международным. Основан на тщательном копировании фотографий живописными средствами. Представители этого направления - Ч. Клоуз, Р. Гоингс, Р. Коттингем, Р. Маклин. Репродукции: Р. Коттингем, Ч. Клоуз. Алеаторика Это метод музыкальной композиции, получивший широкое распространение во второй половине XX века. Напоминает манеру сюрреалистического дриппннга. Основан на бессознательном неспланированном действии, элементе случайности. Термин происходит от латинского «alea» - жребий, игра в кости. Вместо краски; случайно разбрызганной на холсте, музыкальный метод включает «игральные кости», разбросанные на нотной бумаге. Использование клякс, разбросанных на нотной бумаге, и другие вспомогательные средства, для спонтанного сочинения музыки. Основа алеаторики - импровизация. Если в музыке XVII - XVIII вв. импровизационный элемент был строго подчинён композиции и общему стилю произведения, то в алеаторической музыке - выход в сферу подсознательного, за пределы разума. Алеаторика может быть тотальной (всеобщей), когда на этом приеме строится всё произведение (П. Шнайдер, «Вавилон» - девятнадцать человек, не умеющих играть на предложенных им инструментах). Более распространён другой вид - «контролируемая алеаторика» (частичная, введенная в рамки обычного произведения). Этот вид алеаторики часто использовался в своих сочинениях крупнейшим лидером музыки XX века польским композитором В. Лютославским. Степень контроля в алеаторическом произведении может быть различной: • Отменяется размер, тактовое деление - отсчёт времени происходит по • Нефиксированная звуковысотность. Сохраняется только указание направления движения; • Даны варианты звуковых рядов, темп и динамика произвольны;
• Дана ритмическая сетка - всё остальное произвольно: указана только последовательность вступления инструментов оркестра и время их игры. Вариантов алеаторических вставок может быть очень много, всё зависит от фантазии и замысла автора. Примеры использования в музыкальных сочинениях контролируемой алеаторики: B. Лютославский - «Венецианские игры» C. Слонимский - Концерт-буфф Р. Щедрин - Концерт для фортепиано с оркестром N 2 А, Шнитке - Concerto grosso N1 М. Фельдман - «Проекция-4» для скрипки и фортепиано Г. Брант - «Галактика» К. Штокхаузен - «По небу странствую я» Музыкальные иллюстрации: В. Лютославский - «Венецианские игры»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.005 с.) |