Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для практических занятий: Мудрые мысли по управлению⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Понятие управление · Управлять - это значит: а) предвидеть - изучать будущее и устанавливать программу действий; б) организовывать - строить двойной организм предприятия: материальный и социальный; в) распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия. (А. Файоль) · Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей. (Якокка Ли) · Когда я не могу управлять событиями, я предоставляю им самим управлять собой. (Форд Генри) · Управление – это дар делать все самому чужими руками. (Леонид С.Сухоруков) · Управлять – значить предвидеть, а предвидеть значит – много знать (Марк Туллий Цицерон) · Когда много рулевых – быть кораблю на рифах (В.А.Сухомлинский) · Управлять значит предвидеть (Екатерина II) · Все искусство управления состоит в искусстве быть честным (Томас Джефферсон) · Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможностей и имеющихся ресурсов (А.Файоль). · Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности. (Наполеон I) · Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать. (Петр Капица)
Руководитель · Во всяком деле 80 процентов успеха зависит от руководителя и только 20 процентов - от подчиненных. (Американская пословица) · И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. (Луначарский А.В.) · Истинная роль главного руководителя состоит в том, чтобы управлять ценностными установками организации. (Уотермен Р.) · Плохой руководитель знает, что надо сделать. А хороший показывает, как это сделать. (Луначарский А.В.) · Менеджер – человек, который никогда не откладывает на завтра то, что он может заставить других сделать сегодня (Эван Эзар) · Пессимист видит проблемы в каждой возможности; оптимист видит возможности в каждой проблеме (Английская пословица)
· Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. (Капица Петр) · Лучшая политика – это создание обстановки, в которой люди чувствуют радость от выполняемого труда (Неизвестный автор) · Руководить – значит уметь менять стиль (Ли Якокка)
Нравственность и личностные качества
· Все искусство управления состоит в искусстве быть честным. (Джефферсон Томас) Лидерство · Властью обладает тот, кто знает. (Народная пословица) · Ведите, следуйте или сойдите с дороги. (Боб Нельсон и Питер Экономии) · Не крик, а полет дикой утки ведет стаю. (Китайская пословица) · Даже рабочий человек может дать дельный совет. (Римская поговорка) · Настоящие лидеры знают, когда следует просить совета у подчиненных и, что не менее важно, когда воспользоваться им и тем самым оценить их усердие. (Джон Адаир) · Способность мыслить здраво и оценивать беспристрастно – вот качества, особенно важные для лидера. (Тацит) · Тихое, спокойное обдумывание распутает каждый узел. (Гарольд Макмиллан) · Правители, прибегающие к хитрым, лукавым методам манипулирования людьми, могут на какое-то время получить преимущества, но в конченом счете доверие к ним пропадет. (Кромвель) · Не пытайся повести за собой людей, которые не хотят следовать за тобой. Если они не расположены к этому, ты никогда не сможешь зажечь прежний боевой дух в их сердцах. (Александр Великий) Стратегия · Чтобы ликвидировать отставание, достаточно изменить направление (Евгений Лапин).
Научная организация труда · Либо вы управляете Вашим днем, либо Ваш день будет управлять Вами (Джим Рон) Структура управления · Структура управления, в которой на руководителе замыкается десять и более непосредственных подчиненных, - инфарктная. (Терещенко В.) Целеполагание · В практике управления традиционно считается, что цель почти всегда очевидна и усилия надо сосредоточивать на поисках средств и путей ее достижения. (Рапопорт В) · Ясность цели повышает управляемость организацией (Владимир Костельман)
Организация · Организовать – это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. (Неизвестный автор) · Хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации. (Ф.У.Тейлор) ·...Более разумен сельскохозяйственный подход: создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят. (Макгрегор)
· Если бы люди почаще слышали самих себя, они бы меньше говорили. (Постулаты менеджмента) · Если не ясно, как следует поступить, то всегда придерживайтесь правила - лучше дать подчиненным больше, чем положено, чем недодать положенное (принцип фирмы Маркс энд Спенсер) · Никогда не сообщайте о своем решении заранее (Селден Д.) · Оказывайте влияние на тех, кто оказывает влияние на других. (Фэрчайл Джон) · Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них – поручить это дело садовнику (Карел Чапек) · После того, как вы организовались, следует выбросить организационную схему. (Уотермен Р.) · Текучесть кадров - результат застойности организации (Леонид С.Сухоруков) · Организовать – это сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу (Неизвестный автор) · Организационное видение, в которое поверили, обладает мощным потенциалом (Александр Лузин) · Наш воспитатель — наша действительность. (М. Горький) Планирование · Планы бывают хорошие и плохие, но и реализующие их люди бывают грамотные и безграмотные (Неизвестный автор) Принятие решений · Если у вас дельные, хорошо обученные сотрудники, а вы не привлекаете их к совместному принятию решений, вы понапрасну теряете свое собственное время (из постулатов менеджмента) · Любая простая задача может быть сделана неразрешимой, если по ней будет проведено достаточно совещаний. (Рильке Р) · Талант руководителя состоит в том, чтобы быстро принять решение и найти человека, который сделает всю работу. (Поллард Дж.Г.) · Если сомневаешься – не делай, если не сомневаешься – подумай (Неизвестный автор) · Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело.
Делегирование полномочий · «Работай с умом, а не до ночи». (Д. Траут) · Если вы все делаете самостоятельно, а не поручаете другим, всегда будут упущены какие-то возможности (Смарт Дж.К.) · Бизнесмены, потерпевшие неудачу, старались избегать плохих вестей. Эффективная деятельность менеджера подразумевает восприятие событий, какие они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть. (Смарт Дж.К.) · Управленцу важно создать репутацию человека, которому можно сообщить любую новость, человека, который не испугается этой новости, а воспользуется ею. (Смарт Дж.К.) · Управление подразумевает ряд компетенций, от которого зависит качество: 1. четкое понимание слова; 2. оказание доверия исполнителям; корректное и конкретное исправление недоразумений, ошибок; 3. умение объективно оценить результат. (Жайтапова А.А.) · Верна определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений. (Рене Декарт) · За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек (Бисмарк О.Ф.) · Не в том дело, решите вы задачу или нет, а в том, на кого возложите ответственность. В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать. (Соичиро Хонда) · За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек (Отто фон Шенхаузен Бисмарк). · Императрицу Екатерину II один иностранный посол как-то спросил: «Как Вы, Ваше Величество, добиваетесь того, что ваши непослушные дворяне вас всегда слушаются? – Я никогда не заставляю их делать то, что им невыгодно», - ответила государыня.
Контроль · Проверяя без конца того, кому мы дали поручение, разве не уподобляемся мы человеку, выдергивающему росток из земли всякий раз с той лишь целью, чтобы удостовериться наверняка, растут или нет корни. (Неизвестный автор) · Под давлением все ухудшается. (Закон термодинамики Мерфи) · Сколько требуете, столько и получите (А.С.Макаренко)
Маркетинг · Делать не то, что делают другие. Делать не так, как делают другие (Неизвестный автор) · Вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте (С.Х.Бритт) Мотивация · Ошибки замечать немногого стоит: дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку. (Ломоносов М.В.) · Если хочешь похвалить человека, сделай это письменно, а если хочешь задать ему взбучку, обойдись телефонным звонком. (Бич Ч.) · Самым ценным своим качеством, я считаю, - умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения. (Швеб Ч.) · Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей. (Уотермен Р.) · Управлять народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам (Конфуций) · К каждому подбирать отмычку. В том искусство управлять людьми (Грасиан-и-Моралес) · Вовсе необязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть «Отлично придумано!» и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку – он что-то значит. (Ли Якокка). · Угол зрения зависит от занимаемого поста (Закон Майлса) · Укрепляй веру подчиненного в важность порученного ему дела, и он сделает невозможное возможным (Неизвестный автор) · Все искусство подчинять людей заключается в умении брать их с хорошей стороны (Оноре Мирабо) · Управление поведением работников – это прежде всего управлять своим поведением (Неизвестный автор) · Лучший способ превратить работника в «генератор идей» - это возложить на него самую высокую ответственность. · Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать.
Методы управления · Ничто не порождает внутреннее напряжение - или пассивную покорность - так же верно, как приказ. Когда у человека нет выбора, от него не приходится ожидать истинной преданности делу. (Уотермен Р.)
· Долго путь поучений, короток и успешен путь примеров (Луций Аней Сенека) · Дисциплина есть сознательное подчинение (Константин Кушнир) · Административные распоряжения, издаваемые в целях поддержания общественного порядка, должны сопровождаться убеждением и воспитательной работой, ибо во многих случаях одними распоряжениями ничего не добьешься (Мао Цзэдун) · Любое подчинение происходит хотя бы по одной из пяти причин: уважения, боязни, долга, выгоды и любви (Гарун Агацарский) · Создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим. Вот тогда они вас удивят. (Мак Грегори) · Главное - не наказывать, а заставить действовать. Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно (Армейская аксиома) · Пример действует сильнее угрозы (Пьер Корнель) · В системе методов оперативного и стратегического управления должны действовать «антенны» для немедленного и своевременного приема сигналов об изменениях на рынке, чтобы руководитель мог своевременно начать регулировать процесс адаптации к новой ситуации на рынке (Э.Майер). · Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого (А.С. Макаренко).
Подбор персонала · Об уме правителя судят по тому, каких людей он к себе приближает (Николо Макиавелли) · Кадры решать начинают всё, после каждой новой перетусовки (Леонид С.Сухоруков) · Если организация желает достичь успехов, необходимо периодически встряхивать «бюрократический горшок». Меняя людей, вы обретаете подвижность, поэтому, когда идут дела плохо, смешайте все наверху, смените всех. Причины «отложения солей» - в управленческой системе (Неизвестный автор). · Успех любой инновационной организации приносят сумасшедшие идеи нескольких самородков – носителей уникальных компетенций (Александр Лузин) Качество управления ·...Уровень и качество образования выступают важнейшим фактором формирования индивидуального интеллекта. (А. И. Кравченко) · Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. (А. Дистервег)
Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. На чем основаны суждения и выводы авторов приведенных в этой книге изречений об образовании и управлении? Какими личностными качествами обладают эти люди? Вдумайтесь в содержание мудрых мыслей народов и великих людей. Выберите применительно к содержанию каждой главы учебного пособия наиболее интересные, по вашему мнению, высказывания. 2. Основываясь на знании педагогики, сделайте выводы о содержании мудрых мыслей применительно к практике жизни и современному состоянию образования и управления им. Приложение Г Рекомендуемая литература
1. Жайтапова А.А. Садвакасова З.М. Уроки менеджмента в организации образования. – Алматы, 2007. – 224 с.
2. Жайтапова А.А., Садвакасова З.М., Кабдолданова Б.А. Менеджмент качества в организации образования. Алматы, 2010. – 279 с. 3. Садвакасова З.М. Мировые концепции менеджмента для организации образования. Алматы, 2010. - 297с. 4. Артюхов М.В. Управление образовательными системами: менеджмент, маркетинг, человеческие ресурсы. Новокузнецк, 2004. 5. Белая Г.В. Теоретические основы университетского менеджмента. М., 2001. 6. Дороблюк Т.Е. Менеджмент образования в приоритетах качества. Омск, 2004. 7. Ермаков В.В. Менеджмент организаций: учеб. пособие. Воронеж, 2005. 8. Крымов С.М. Методологические основы менеджмента: учеб. пособие. Томск, 2002. 9. Менеджмент в образовании. Челябинск, 2003. 10. Менеджмент в образовании: опыт, проблемы, инновации. Архангельск, 2004. 11. Менеджмент качества в вузе / под. ред. Ю.П. Прохолкова. М„ 2005. 12. Менеджмент, маркетинг, экономика образования: учеб. пособие. Н. Новгород, 2005. 13. Менеджмент в управлении школой: краткий словарь терминов и понятий / авт. сост. М.А. Абдуллина. Уфа, 2004. 14. Менеджмент в управлении школой: учеб. пособие / под. ред. Т.Н. Шамовой. М„ 1992. 15. Оглобина Г.И. Введение в науку управления образованием: учеб.-метод. пособие. М., 2004. 16. Педагогический менеджмент в системе современного образования / под. ред. О.В. Гукаленко. Тирасполь, 2003. 17. Сергеев А.М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие. М., 2005. 18. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М., 1999. 19. Симонов В.П. Управление в социальных (педагогических) системах. М., 2005. 20. Управление качеством образования. / под ред. М.М. Поташника М, 2006-448 с. 21. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической работы. Практическое пособие. М., 2003. – 288 с. 22. Федосова В.Т. Управление современной школой. Выпуск 4. Кадровое делопроизводство в образовательном учреждении. Практическое пособие. М, 2003. - 128с. 23. Хлебунова С.Ф., Тараненко Н.Д. Управление современной школой. Выпуск 6. Профильное обучение: Новые подходы. Практическое пособие. М., 2004. - 96с. 24. Управление школой. Словарь справочник руководителя образовательного учреждения. / Под ред. Моисеев А.М., Хвана А.А. М, 2005. - 320 с. 25. Сластенин В.А. Целеполагание и планирование как функция управления школой. М., 2009.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.053 с.) |