Для практических занятий:  Мудрые мысли по управлению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для практических занятий:  Мудрые мысли по управлению



Понятие управление

· Управлять - это значит: а) предвидеть - изучать будущее и устанавливать программу действий; б) организовывать - строить двойной организм предприятия: материальный и социальный; в) распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия. (А. Файоль)

· Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей. (Якокка Ли)

· Когда я не могу управлять событиями, я предоставляю им самим управлять собой. (Форд Генри)

· Управление – это дар делать все самому чужими руками.  (Леонид С.Сухоруков)

· Управлять – значить предвидеть, а предвидеть значит – много знать (Марк Туллий Цицерон)

· Когда много рулевых – быть кораблю на рифах (В.А.Сухомлинский)

· Управлять значит предвидеть (Екатерина II)

· Все искусство управления состоит в искусстве быть честным (Томас Джефферсон)

· Управлять – значит  вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможностей и имеющихся ресурсов (А.Файоль).

· Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности.  (Наполеон I)

· Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать.  (Петр Капица)

  • Уметь управлять — значит уметь выбирать. (Ф. Пананти)

Руководитель

· Во всяком деле 80 процентов успеха зависит от руководителя и только 20 процентов - от подчиненных. (Американская пословица)

· И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. (Луначарский А.В.)

· Истинная роль главного руководителя состоит в том, чтобы управлять ценностными установками организации. (Уотермен Р.)

· Плохой руководитель знает, что надо сделать. А хороший показывает, как это сделать. (Луначарский А.В.)

· Менеджер – человек, который никогда не откладывает на завтра то, что он может заставить других сделать сегодня (Эван Эзар)

· Пессимист видит проблемы в каждой возможности; оптимист видит возможности в каждой проблеме (Английская пословица)

 

· Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. (Капица Петр)

· Лучшая политика – это создание обстановки, в которой люди чувствуют радость от выполняемого труда (Неизвестный автор)

· Руководить – значит уметь менять стиль (Ли Якокка)

 

Нравственность и личностные качества

· Все искусство управления состоит в искусстве быть честным. (Джефферсон Томас)

Лидерство

· Властью обладает тот, кто знает. (Народная пословица)

· Ведите, следуйте или сойдите с дороги. (Боб Нельсон и Питер Экономии)

· Не крик, а полет дикой утки ведет стаю. (Китайская пословица)

· Даже рабочий человек может дать дельный совет. (Римская поговорка)

· Настоящие лидеры знают, когда следует просить совета у подчиненных и, что не менее важно, когда воспользоваться им и тем самым оценить их усердие. (Джон Адаир)

· Способность мыслить здраво и оценивать беспристрастно – вот качества, особенно важные для лидера. (Тацит)

· Тихое, спокойное обдумывание распутает каждый узел. (Гарольд Макмиллан)

· Правители, прибегающие к хитрым, лукавым методам манипулирования людьми, могут на какое-то время получить преимущества, но в конченом счете доверие к ним пропадет. (Кромвель) 

· Не пытайся повести за собой людей, которые не хотят следовать за тобой. Если они не расположены к этому, ты никогда не сможешь зажечь прежний боевой дух в их сердцах. (Александр Великий)

Стратегия

· Чтобы ликвидировать отставание, достаточно изменить направление (Евгений Лапин).

 

Научная организация труда

· Либо вы управляете Вашим днем, либо Ваш день будет управлять Вами (Джим Рон)

Структура управления

· Структура управления, в которой на руководителе замыкается десять и более непосредственных подчиненных, - инфарктная. (Терещенко В.)

Целеполагание

· В практике управления традиционно считается, что цель почти всегда очевидна и усилия надо сосредоточивать на поисках средств и путей ее достижения. (Рапопорт В)

· Ясность цели повышает управляемость организацией (Владимир Костельман)

 

Организация

· Организовать – это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. (Неизвестный автор)

· Хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации. (Ф.У.Тейлор)

·...Более разумен сельскохозяйственный подход: создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят. (Макгрегор)

· Если бы люди почаще слышали самих себя, они бы меньше говорили. (Постулаты менеджмента)

· Если не ясно, как следует поступить, то всегда придерживайтесь правила - лучше дать подчиненным больше, чем положено, чем недодать положенное (принцип фирмы Маркс энд Спенсер)

· Никогда не сообщайте о своем решении заранее (Селден Д.)

· Оказывайте влияние на тех, кто оказывает влияние на других. (Фэрчайл Джон)

· Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них – поручить это дело садовнику (Карел Чапек)

· После того, как вы организовались, следует выбросить организационную схему. (Уотермен Р.)

· Текучесть кадров - результат застойности организации (Леонид С.Сухоруков)

· Организовать – это сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу (Неизвестный автор)

· Организационное видение, в которое поверили, обладает мощным потенциалом (Александр Лузин)

· Наш воспитатель — наша действительность. (М. Горький)

Планирование

· Планы бывают хорошие и плохие, но и реализующие их люди бывают грамотные и безграмотные (Неизвестный автор)

Принятие решений

· Если у вас дельные, хорошо обученные сотрудники, а вы не привлекаете их к совместному принятию решений, вы понапрасну теряете свое собственное время (из постулатов менеджмента)

· Любая простая задача может быть сделана неразрешимой, если по ней будет проведено достаточно совещаний. (Рильке Р)

· Талант руководителя состоит в том, чтобы быстро принять решение и найти человека, который сделает всю работу. (Поллард Дж.Г.)

· Если сомневаешься – не делай, если не сомневаешься – подумай (Неизвестный автор)

· Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело.

 

Делегирование полномочий

· «Работай с умом, а не до ночи». (Д. Траут)

· Если вы все делаете самостоятельно,  а не поручаете другим, всегда будут упущены какие-то возможности (Смарт Дж.К.)

· Бизнесмены, потерпевшие неудачу, старались избегать плохих вестей. Эффективная деятельность менеджера подразумевает восприятие событий, какие они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть. (Смарт Дж.К.)

· Управленцу важно создать репутацию человека, которому можно сообщить любую новость, человека, который не испугается этой новости, а воспользуется ею. (Смарт Дж.К.)

· Управление подразумевает ряд компетенций, от которого зависит качество: 1. четкое понимание слова; 2. оказание доверия исполнителям;

  корректное и конкретное исправление недоразумений, ошибок; 3. умение           

    объективно оценить результат. (Жайтапова А.А.)

· Верна определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений. (Рене Декарт)

· За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек (Бисмарк О.Ф.)

· Не в том дело, решите вы задачу или нет, а в том, на кого возложите ответственность. В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать. (Соичиро Хонда)

· За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек (Отто фон Шенхаузен Бисмарк).

· Императрицу Екатерину II один иностранный посол как-то спросил:

«Как Вы, Ваше Величество, добиваетесь того, что ваши непослушные дворяне вас всегда слушаются? – Я никогда не заставляю их делать то, что им невыгодно», - ответила государыня.

 

Контроль

· Проверяя без конца того, кому мы дали поручение, разве не уподобляемся мы человеку, выдергивающему росток из земли всякий раз с той лишь целью, чтобы удостовериться наверняка, растут или нет корни. (Неизвестный автор)

· Под давлением все ухудшается. (Закон термодинамики Мерфи)

· Сколько требуете, столько и получите (А.С.Макаренко)

 

Маркетинг

· Делать не то, что делают другие. Делать не так, как делают другие (Неизвестный автор)

· Вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте (С.Х.Бритт)

Мотивация

· Ошибки замечать немногого стоит: дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку. (Ломоносов М.В.)

· Если хочешь похвалить человека, сделай это письменно, а если хочешь задать ему взбучку, обойдись телефонным звонком. (Бич Ч.)

· Самым ценным своим качеством, я считаю, -  умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения. (Швеб Ч.)

· Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей. (Уотермен Р.)

· Управлять народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам (Конфуций)

· К каждому подбирать отмычку. В том искусство управлять людьми (Грасиан-и-Моралес)

· Вовсе необязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть «Отлично придумано!» и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку – он что-то значит. (Ли Якокка).

· Угол зрения зависит от занимаемого поста (Закон Майлса)

· Укрепляй веру подчиненного в важность порученного ему дела, и он сделает невозможное возможным (Неизвестный автор)

· Все искусство подчинять людей заключается в умении брать их с хорошей стороны (Оноре Мирабо)

· Управление поведением работников – это прежде всего управлять своим поведением (Неизвестный автор)

· Лучший способ превратить работника в «генератор идей» - это возложить на него самую высокую ответственность.

· Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать.

 

Методы управления

· Ничто не порождает внутреннее напряжение - или пассивную покорность - так же верно, как приказ. Когда у человека нет выбора, от него не приходится ожидать истинной преданности делу. (Уотермен Р.)

· Долго путь поучений, короток и успешен путь примеров (Луций Аней Сенека)

· Дисциплина есть сознательное подчинение (Константин Кушнир)

· Административные распоряжения, издаваемые в целях поддержания общественного порядка, должны сопровождаться убеждением и воспитательной работой, ибо во многих случаях одними распоряжениями ничего не добьешься (Мао Цзэдун)

· Любое подчинение происходит хотя бы по одной из пяти причин: уважения, боязни, долга, выгоды и любви (Гарун Агацарский)

· Создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим. Вот тогда они вас удивят. (Мак Грегори)

· Главное - не наказывать, а заставить действовать. Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно (Армейская аксиома)

· Пример действует сильнее угрозы (Пьер Корнель)

· В системе методов оперативного и стратегического управления должны действовать «антенны» для немедленного и своевременного приема сигналов об изменениях на рынке, чтобы руководитель мог своевременно начать регулировать процесс адаптации к новой ситуации на рынке (Э.Майер).

· Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого (А.С. Макаренко).

 

Подбор персонала

· Об уме правителя судят по тому, каких людей он к себе приближает (Николо Макиавелли)

· Кадры решать начинают всё, после каждой новой перетусовки (Леонид С.Сухоруков)

· Если организация желает достичь успехов, необходимо периодически встряхивать «бюрократический горшок». Меняя людей, вы обретаете подвижность, поэтому, когда идут дела плохо, смешайте все наверху, смените всех. Причины «отложения солей» - в управленческой системе (Неизвестный автор).

· Успех любой инновационной организации приносят сумасшедшие идеи нескольких самородков – носителей уникальных компетенций (Александр Лузин)

Качество управления

·...Уровень и качество образования выступают важнейшим фактором формирования индивидуаль­ного интеллекта. (А. И. Кравченко)

· Не в количестве знаний заключается образова­ние, а в полном понимании и искусном примене­нии всего того, что знаешь. (А. Дистервег)

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. На чем основаны суждения и выводы авторов приве­денных в этой книге изречений об образовании и управ­лении? Какими личностными качествами обладают эти люди?

Вдумайтесь в содержание мудрых мыслей народов и великих людей. Выберите применительно к содержа­нию каждой главы учебного пособия наиболее интерес­ные, по вашему мнению, высказывания.

2. Основываясь на знании педагогики, сделайте выводы о содержании мудрых мыслей применительно к прак­тике жизни и современному состоянию образования и управления им.

Приложение Г

Рекомендуемая литература

 

1. Жайтапова А.А. Садвакасова З.М. Уроки менеджмента в организации образования. – Алматы, 2007. – 224 с.

2. Жайтапова А.А., Садвакасова З.М., Кабдолданова Б.А. Менеджмент качества в организации образования. Алматы, 2010. – 279 с.

3. Садвакасова З.М. Мировые концепции менеджмента для организации образования. Алматы, 2010. - 297с.

4. Артюхов М.В. Управление образовательными системами: менеджмент, маркетинг, человеческие ресурсы. Новокуз­нецк, 2004.

5. Белая Г.В. Теоретические основы университетского менед­жмента. М., 2001.

6. Дороблюк Т.Е. Менеджмент образования в приоритетах качества. Омск, 2004.

7. Ермаков В.В. Менеджмент организаций: учеб. пособие. Воронеж, 2005.

8. Крымов С.М. Методологические основы менеджмента: учеб. пособие. Томск, 2002.

9. Менеджмент в образовании. Челябинск, 2003.

10. Менеджмент в образовании: опыт, проблемы, инновации. Архангельск, 2004.

11. Менеджмент качества в вузе / под. ред. Ю.П. Прохолкова. М„ 2005.

12. Менеджмент, маркетинг, экономика образования: учеб. по­собие. Н. Новгород, 2005.

13. Менеджмент в управлении школой: краткий словарь тер­минов и понятий / авт. сост. М.А. Абдуллина. Уфа, 2004.

14. Менеджмент в управлении школой: учеб. пособие / под. ред. Т.Н. Шамовой. М„ 1992.

15. Оглобина Г.И. Введение в науку управления образованием: учеб.-метод. пособие. М., 2004.

16. Педагогический менеджмент в системе современного обра­зования / под. ред. О.В. Гукаленко. Тирасполь, 2003.

17. Сергеев А.М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие. М., 2005.

18. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М., 1999.

19. Симонов В.П. Управление в социальных (педагогических) системах. М., 2005.

20. Управление качеством образования. / под ред. М.М. Поташника М, 2006-448 с.

21. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической работы. Практическое пособие. М., 2003. – 288 с.

22.  Федосова В.Т. Управление современной школой. Выпуск 4. Кадровое делопроизводство в образовательном учреждении. Практическое пособие. М, 2003. - 128с.

23. Хлебунова С.Ф., Тараненко Н.Д. Управление современной школой. Выпуск 6. Профильное обучение: Новые подходы. Практическое пособие. М., 2004. - 96с.

24. Управление школой. Словарь справочник руководителя образовательного учреждения. / Под ред.   Моисеев А.М., Хвана А.А. М, 2005. - 320 с.

25. Сластенин В.А. Целеполагание и планирование как функция управления школой. М., 2009.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.053 с.)