Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потолок, выполненный в арабском стиле ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Рис. 4
Неоготика Рис. 5
Рис. 6 Необарокко Рис. 7
Рис. 8
Интерьер в стиле ар нуво (модерн) Рис. 9
Рис. 10. Мебель в стиле модерн
Интерьеры в стиле ар деко Рис.11
Рис. 12
Английский стиль Рис. 13
Этнический стиль в современном интерьере Рис. 14
Индонезийская мебель в современном интерьере Рис. 15
Индийский стиль Рис. 16
Арабский стиль в современном интерьере Рис. 17
Элементы декора интерьера в китайском стиле
Рис. 18 Рис. 19 Современный интерьер с элементами японского стиля Рис. 20
[1] Пондопуло Г.К. Формирование культурной традиции / Г.К. Пондуполо. – М.: 2001. – С.105. [2] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.181. [3] Соловьев И.К. История интерьера. Древний мир. Средние века / И.К.Соловьев – М.: В. Шевчук, -2007.С.23. [4] Фпитткер Н. Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран / Н.Д.Фпитткер. — М.—Л.; 1989. – С.89. [5] Павлов В. В. Очерки по искусству Древнего Египта / В.В.Павлов. — М.: Эксмо, 1999. – С.76. [6] Цирес А, Искусство архитектуры / А.Цирес. — М.: Мысль. 1992. – С.34. [7] Прахт К. Мебель и архитектура / К.Прахт. - М., Стройиздат, 1993. – С.52. [8] Рама, соединяющая ножки стола или стула. (Интерьер. Иллюстрированный художественный словарь / Ред. Т.В.Горбунова. – СПб.: Летера, 2002. – С.210.(В дальнейшем справочная информация дается из данного источника.). [9] Пондопуло Г.К. Формирование культурной традиции / Г.К. Пондуполо. – М.: 2001. – С.115. [10]Соловьев И.К. История интерьера. Древний мир. Средние века / И.К.Соловьев – М.: В. Шевчук, - 2007. –С.67. [11] В 634 г. Была завоевана Сирия, в 641 г. – Египет, в 642 г. – Сасанидская Персия, в 674 г. – Бухара, в начале VIII в. – Северная Африка и Испания. В результате этих завоеваний возникли огромные государства – халифаты с центром в Дамаске и Багдаде. [12] Декоративные приемы каменной отделки включали кроме того перемежащуюся кладку камней разного цвета («мадамик»), орнамент, на основе совмещения фигурновырезанных камней разного цвета и наполнение узорчатых выемок декоративным материалом.
[13] Ит. Intarsio – частный случай инкрустации, когда деревянная основа украшается фигурными вставками древесины другого цвета. Известна эта техника со времен древнего Египта. [14] Вставки из драгоценных камней, смальты, фаянса и др. [15] Энтазис (от греч. entasis - напряжение), утолщение ствола колонны в средней его части, создающее впечатление напряженности и устраняющее оптическую иллюзию вогнутости ствола. [16] Каплун А. И. Стиль и архитектура / А.И.Каплун. — М.: Цитадель, 1985. –С.160. [17] Веймарн Б. Искусство арабских народов / Б.Веймарн, Т.Каптерева, А.Подольский. — М.; 1960. –С.65. [18] Пондопуло Г.К. Формирование культурной традиции / Г.К. Пондуполо. – М.: 2001.-С.123. [19] Существует версия, что первыми подковообразную арку применили вестготы. Прообразом двухъярусной постанови аркад послужили римские акведуки. [20] Техника изразцовой мозаики заключается в составлении орнаментов из разноцветных изразцовых плит, вырезанных узорами. [21]Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / В.Ф.Рунге. – М.: Архитектура – 2006. -С.84
[22]Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / В.Ф.Рунге. – М.: Архитектура – 2006. – С.44 [23]Воронина В. Л. Народное жилище арабских стран / В.Л. Воронина. — М.: Риполл Классик, 1972.-С. 32.
[24]Воронина В. Л. Народное жилище арабских стран / В.Л. Воронина. — М.: Риполл Классик, 1972.-С.85. [25]Верман К. История искусств всех времен и народов: в 3 т / К.Верман. - Спб.: Литера, 1903. - С.194. [26]Мотивы масульманской мебели и обстановочного комплекса, как элементы экзотической моды (на ряду с китайскими мотивами), довольно часто использовались в оформлении богатых европейских интерьеров XVIII – XIX вв. («Турецкие» диванные салоны, «Мавритансуие» курительные и кофейные комнаты) [27]Боголюбова Н.М. Культурный обмен в системе международных отношений / Н.М.Боголюбова, Ю.В.Николаева. – Изд. Санкт-Петербургского университета, 2003. -С.54 [28]Ит. Stucco- отделывать. Облицовочный материал, так называемый «искусственный мрамор», в состав которого входят тонко просеянный гипс (алебастр) с мраморной пудрой, а также квасцы и клей. После затвердевания обретает большую прочность, а после полировки имеет вид натурального мрамора.
[29]Соловьёв Н.К.Искусство интерьера., М.: изд-во «В.Шевчук»,2007 -С.74 [30]Ит.intarsio- инкрустация дерева по дереву другого цвета и породы. [31]В архаический период в греческой мебели заметно восточное влияние (жёсткие прямоугольные формы, облицовка дерева металлически листами) [32]В Спарте применение некоторых, в том числе рубанка было запрещено, так как изготовление изящной мебели якобы могло способствовать изнеженности населения. [33]сохранилась бронзовая кровать IV в. до н. э. из г. Приенны и мрамор (столы и алтари). [34]Соловьёв Н.К. История интерьера, М.: изд-во «В.Шевчук»,2007, -С.102 [35]характерные элегантными пропорциями и изящным выгибом передних и задних ножек, составляющих одну плавную лекальную кривую со спинкой (иногда спинка и задние ножки были вертикальными) [36]Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний: Учебное пособие / Л.М.Демин. – М.: Изд. РУДН, 1999. – С.176. [37]Чаще всего клинэ имело высокие (до 1 м) прямые дощатые или точеные ножки, причем две опоры были выше, чтобы поддерживать подголовник с подушкой и заканчивались обычно валютами. Известны также более низкие кровати с изогнутыми ножками, заимствованными от клисмоса. [38]самый многочисленный и престижный тип мебели [39]Лат.in crusto- покрывать чем-либо. Украшение поверхности одного материала фигурными врезками другого. [40]неизменные сюжеты рельефных украшений — грифоны, орнамент из листьев аканфа, цветов и стеблей. [41]Коппинский 222 с.Ю.Д. Искусство Древней Греции / Ю.Д. Коппинский. — М.: АСТ-Пресс, 1961.-С.135 [42]Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / В.Ф.Рунге. – М.: Архитектура – 2006. – С.136. [43]Уайт Э. Мебель и другие предметы обстановки / Э.Уайт, Б.Робертсон. – М.: Издательство АСТ, 2005. - 190 с. [44]Соловьёв Н.К.Искусство интерьера., М.: изд-во «В.Шевчук»,2007 - С.132. [45]Шуази Огюст. История архитектуры. М., 1937 г. Т.2. с.231 [46]Техника марморариев заключается в том, что из тонких цветных мраморных пластинок вырезаются отдельные фигуры орнамента, которые вставляются в соответствующие углубления архитектурных элементов и деталей. [47]Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. –С.38. [48]Самые древние мозаики расположены в алтарной части. Остальные относятся к XIII в. [49]Кес Д. Стили мебели / Д. Кес. — Будапешт; 1979. - С.65
[50]Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. –С.83. [51]Соловьёв Н.К.Искусство интерьера., М.: изд-во «В.Шевчук»,2007 - С.132 [52]Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний: Учебное пособие / Л.М.Демин. – М.: Изд. РУДН, 1999. – С.130. [53]Лясковская О. А. Французская готика. Архитектура, скульптура, витраж / О.А.Лясковская. — М.: Мысль, 1973. - С.25. [54]Кожин Н. А. Архитектура средневековья / Кожин Н. А., А.А.Сидоров. — М.: Пилигрим, 1940. – С.37. [55]Лясковская О. А. Французская готика. Архитектура, скульптура, витраж / О.А.Лясковская. — М.: Мысль, 1973. - С.56. [56]Андре Шастель. Об искусстве витража// Декоративное искусство СССР. 1983 г. №4. [57]Абсолютно бесцветное стекло начали производить только в первой половине XVII века. [58]Кожин Н. А. Архитектура средневековья / Кожин Н. А., А.А.Сидоров. — М.: Пилигрим, 1940. – С.45.
[59]Каплун А. И. Стиль и архитектура / А.И.Каплун. — М.: Цитадель, 1985. - С.104. [60]Лат. Pila – столб – вертикальный прямоугольный в сечении выступ из плоскости стены, обязательно повторяющий все части и пропорции колонны. Используется как элемент ордерной декорации. [61]Об отделке готических интерьеров можно судить по сохранившимся памятникам, литературным источникам и живописи (створки алтарей, книжные иллюстрации) позднеготического периода. [62]Иконников А., Степанов Г. Основы архитектурной композиции / А.Иконников, Г.Степанов. — М.; 1971. – С.206 [63]В Англию обычай штукатурить стены интерьеров пришел из Франции. Примечательно в связи с этим, что гипсовая штукатурка в Англии называлась парижской или французской. [64]Чаще всего в виде фриза в верхней части стены с историческими и религиозными сюжетами, аллегориями, сценами из рыцарских поэм, придворной жизни, изображениями охоты. Фигуративные росписи парадных интерьеров встречаются в различных странах Европы. Особенно популярны они были в Италии. Нередко свое название те или иные комнаты замков получали по сюжетам расположенных в них росписей. [65]Кожин Н. А. Архитектура средневековья / Кожин Н. А., А.А.Сидоров. — М.: Пилигрим, 1940.- С.132 [66]Иконников А., Степанов Г. Основы архитектурной композиции / А.Иконников, Г.Степанов. — М.; 1971. – С.123. [67]Кожин Н. А. Архитектура средневековья / Кожин Н. А., А.А.Сидоров. — М.: Пилигрим, 1940. – С.94. [68]В каждой люстре сидел человек, управлявший различными механизмами, заставлявшими вращаться подсвечники и вылезать драконов из скал. [69]Каплун А. И. Стиль и архитектура / А.И.Каплун. — М.: Цитадель, 1985. – С.96. [70] Прахт К. Мебель и архитектура / К.Прахт. - М., Стройиздат, 1993. – С.105. [71] Фосийон А. Жизнь форм / А. Фосийон. — М.: Художественная литература, 1995. – С.225. [72] Цирес А, Искусство архитектуры / А.Цирес. — М.: Мысль. 1992. – С. 134. [73]Интерьер. Иллюстрированный художественный словарь / Ред. Т.В.Горбунова. – СПб.: Летера, 2002. – С.93. [74]Протопопов В.В. Дизайн интерьера. Теория и практика организации домашнего интерьера / В.В.Протопопов. – М.: ИКЦ Март, 2004. – С.82 [75]Барокко. Признаки и разновидности стиля / Гл. ред. Т.Зимогорова // Идеи вашего дома. Интерьер. – 2008. - №1. С62. [76] Придворный мебельщик Ан-дрэ Шарль Буль изобрел новый способ инкрустации, названный по имени мастера. [77] Соболев Н. Н. Стили в мебели / Н.Н.Соболев. — М.: Высшая школа, 2001. – С.310 [78] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.84
[79] Декоративный орнамент в виде стилизованных пальмовых листьев, соединённых в гирлянду. Был довольно популярен в Риме, позже в искусстве классицизма. [80]Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / В.Ф.Рунге. – М.: Архитектура – 2006. – С.85 [81]Лукас А. Материалы и ремесленные производства Древнего Египта / А.Лукас. — М.: Мир, 1958. – С.102.. [82]Виолле-ле-Дюк В.Беседы об архитектуре / В.Виолле-ле-Дюк. — М.: Мир, 1938. – С.101 [83]Соловьев И.К. История интерьера.Древний мир. Средние века/И.К.Соловьев – М.:В.Шевчук,-2007.С.198. [84]Верхняя часть стула Тутанхамона была украшена золотой накладкой с крылатым солнцем – знаком бога Ра. [85]Лукас А. Материалы и ремесленные производства Древнего Египта / А.Лукас. — М.: Мир, 1958. – С. 243. [86]Криволинейная вогнутая поверхность в архитектуре интерьера, служащая переходом от плоскости стены к плоскости потолка. [87]Небольшой карниз, выступающий из стены над наличником оконного или дверного приёма. Различают сандрики лучковые, треугольные, прямые. Иногда они укрепляются на кронштейнах, колоннах, пилястрах, расположенных по сторонам проёма. [88]Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С. 134. [89]Столы с круглыми столешницами на массивном основании и небольшие столики на одной ножке, украшаются бронзовыми рельефами. [90]короткая кушетка с высоким изогнутым изголовьем, названная в честь знаменитой мадам Рекамье, хозяйки модного литературно- политического салона времён Наполеона I. [91] Павлов В. В. Очерки по искусству Древнего Египта / В.В.Павлов. — М.: Эксмо, 1999. – С.324. [92] Мак-Коркодейя Ч. Убранство жилого интерьера / Ч.Мак-Коркодейя. — М.: Мир, 1990. – С. 68. [93] Готический стиль / Гл. ред. Т.Зимогорова // Идеи вашего дома. Интерьер. – 2008. - №2. – С.82 [94] Такие ковры начали появляться в Европе после Крестовых походов. [95] Златовская Т. Д. У истоков европейской культуры. Троя, Крит, Микены / Т.Д. Златовская. — М.: Мысль, 1990. – С.170. [96] Соловьев И.К. История интерьера. Древний мир. Средние века / И.К.Соловьев – М.: В. Шевчук, - 2007. –С.198 [97] Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний: Учебное пособие / Л.М.Демин. – М.: Изд. РУДН, 1999. – С.99. [98] Фр. l’art nouveau - новое искусство. [99] Тиффани Луи Комфорт (1848-1933) – американский художник, дизайнер и бизнесмен, лидер стиля «модерн» в национальном искусстве, один из создателей технологии производства витражей, названной его именем. Первым создал массовое производство изделий из художественного стекла конце 19.в. [100] Нем. erker – выступ, балкончик, фонарь. [101] Плотникова А. Самое интересное / А. Плотникова // Salon interior. – 2008. – апрель №4. – С.328 [102] В 1853 г. М.Тонет, основатель мебельной фирмы (с 1849г. Она находилась в Вене) изобрёл технологию изготовления стула, суть которого состояла в использовании метода выгибания прогретых паром заготовок (как правило, буковых) в металлических формах – шаблонах. Конструирование изделий из гнутой древесины уходит в глубокое прошлое. Так делали сани, лыжи, лодки, бочки и прочее.
[103] Харит М. Эпоха модерна / М. Харит // Модерн. – 2006. – июль-август №4. – С.64 [104] Крутских Е.Ю. Интерьер Вашего дома / Е.Ю.Крутских, Д.В.Литвинов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – С.75. [105] Новоселова Т.А. Современный интерьер / Т.А. Новоселова, Ростов Н/Д: Феникс, 2002. – С. 175 [106] фр. art deco — декоративное искусство [107] Новоселова Т.А. Современный интерьер / Т.А. Новоселова, Ростов Н/Д: Феникс, 2002. – С.250 [108] Маргулис М. Ваша квартира. Руководство по декору дома / М.Маргулис. – М.: Вече, 2006. –С.55. [109] Новоселова Т.А. Современный интерьер / Т.А. Новоселова, Ростов Н/Д: Феникс, 2002. – С.254 [110] Соболев Н. Н. Стили в мебели / Н.Н.Соболев. — М.: Высшая школа, 2001. – С.210. [111]Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности памятников или декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ (специальных кислот). Искусственная патинация применяется для придания изделиям из бронзы или даже чугуна благородного вида. [112] стол - четырехугольный раскладной стол для игры в карты, середина которого затянута сукном, на котором мелками можно вести запись (от названия старинной карточной игры – ломбер). [113] Отделанная деталями из красного дерева, мебель имеет характерную обивку: кожа как будто простегана гвоздями с кожаной же шляпкой. [114] Фр. Lambrequin – резной. Украшение декоративными драпировками верхней части оконного или дверного проема; в XVII веке ими украшался полог кровати. Драпировки собираются в вертикальные складки или поперечные воланы. По нижнему краю возможны фестоны кисти, бахрома, как, например, в Стеклярусном Китайского дворца. [115] Андреа М. Мебель, стены, пол / М.Андреа. - М.: Ниола 21 век, 2004. – С. 77. [116] Плотникова А. Самое интересное / А. Плотникова // Salon interior. – 2008. – апрель №4. – С.329. [117] фр. boiserie - деревянная обшивка - это полная отделка стен и потолка стеновыми панелями с элементами тканевого покрытия, при этом используется только массив ценных пород дерева и шелк. Является неотъемлемой составляющей солидного "кабинетного" стиля. это полная отделка стен и потолка стеновыми панелями с элементами тканевого покрытия, при этом используется только массив ценных пород дерева и шелк. [118] Плотникова А. Самое интересное / А. Плотникова // Salon interior. – 2008. – апрель №4. – С.240. [119] Наука, изучающая роль пространства в коммуникации организация пространства и времени коммуникативного процесса. Основоположник проксемики - американский культурный антрополог Э.Холл. [120] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.170 [121] твердолиственная порода деревьев родом из Юго-Восточной Азии. [122]Хевея бразильская – hevea или каучуковое дерево, основной источник натурального каучука. Из рода вечнозелёных однодомных деревьев семейства молочайных. [123]Стиль, который так же называется «фольклорным» или «кантри-лук». Интерьер, выполненный в деревенском или народном стиле, довольно прост. Ткани в рустикальном стиле имеют шероховатую поверхность, видны переплетения нитей. [124] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.175 [125] Стулья в стиле хай-тек (кожаные сиденье и спинка, натянутые на цельный алюминиевый каркас) представляют собой вариацию на тему кресла индонезийского велорикши. [126] Виолле-ле-Дюк В. Беседы об архитектуре / В.Виолле-ле-Дюк. — М.: Мир, 1938. – С.73. [127] Короцкая А. Архитектура Индии раннего средневековья / А. Короцкая. — М. Эксмо, 1964. –С.96. [128] В Европе гнутая (т.н. «венская») мебель начала изготавливаться только в XIX в.. [129] Галеркина О. И. Искусство Индии в древности и средние века / О.И.Галеркина, Ф.Л.Богданов. — М.: Мысль, 1967. –С.213. [130]Ажурная резьба, интарсия из разных пород дерева, перламутра и слоновой кости. [131] Фасадная часть мебели снабжена деревянными или металлическими решетчатыми вставками. [132]Столики с выгнутыми наружу ножками и гладкими столешницами, на изготовление которых идут элементы старых повозок или слоновых седел. [133] Евдокимова Е.В. Искусство как стиль жизни / Е.В. Евдокимова // ELLE Декор. – 2008. – март. – С.18 [134] Плоские разноцветные металлические кружочки, гладкие или гофрированные, круглые или многогранные. Ими часто декорируют предметы интерьера. [135] Пондопуло Г.К. Формирование культурной традиции / Г.К. Пондуполо. – М.: 2001.- С.164 [136] Ковры из верблюжьей шерсти. [137] Там же С.189 [138] Геометрические орнаменты обычно выкладывают из кости, а растительные — из перламутра. [139] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.256 [140] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.223 [141] Гладкова М. Дотянуться до небес / М Гладкова // Жилая среда. – 2008. – январь. – С.35. [142] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С. 229 [143] Гладкова М. Дотянуться до небес / М Гладкова // Жилая среда. – 2008. – январь. – С.34. [144] Кит.-«ветер-вода». Система, разработанная в виде наставлений для строителёй. [145] Вонг Е. Фэншуй. Древняя мудрость гармонии в наши дни / Е.Вонг - М.,: Мосток, 1998 - С.56. [146] Вид выпиливания по дереву лобзиком. [147] Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековья Японии / Н.И. Конрад. — М.: Цитадель, 1980.-С.160 [148]Название стиля производно от названия окна с широким подоконником («сёин»), которая начала использоваться в этот период. [149] Гартман К. О. История архитектуры / К.О. Гартман. - М.:Эксмо, 1987. —С.212.. [150]Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековья Японии / Н.И. Конрад. — М.: Цитадель, 1980.-С.199 [151] Гартман К. О. История архитектуры / К.О. Гартман. - М.:Эксмо, 1987. —С.230 [152] Каплун А. И. Стиль и архитектура / А.И.Каплун. — М.: Цитадель, 1985. –С.148.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.12.175 (0.073 с.) |