Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития технологии управления социальными конфликтами ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
В методологии конфликтологического анализа концептуально важны: - признание социальных противоборств динамическим типом социальных отношений, объективным, закономерным явлением общественной жизни; - понимание того, что источниками социальных конфликтов являются противоречия (проблемы, коллизии, дисгармонии, дисбалансы, сами конфликтами не являющиеся), осознаваемые и оцениваемые сторонами конфронтационного взаимодействия острыми, трудноразрешимыми, связанными с неудовлетворением, блокированием базовых или дефицитных потребностей, поэтому требующие разрешения. Общеметодологическими предпосылками эффективного конфликтологического анализа концептуальных технологических проблем являются деятельностный, системный и исторический подходы, реализуемые на различных уровнях развертывания социальных столкновений. Структурно-динамический анализ социального конфликта является неотъемлемым условием эффективного управления им. Структурная характеристика конфликта складывается из диагностики объекта и предмета противостояния; основных и неосновных (косвенных) участников конфликта; их силы, ранга, статуса, цивилизованных или нецивилизованных форм столкновения [18, с.129]. Динамический анализ социального конфликта предполагает рассмотрение процесса его изменения и развития на предконфликтной стадии (когда противоречия, ведущие к противостоянию, еще не осознаются участниками как базовые, требующие решения); на этапе открытого противоборства (когда причины столкновения осознаны участниками конфликтного противостояния как фундаментальные, требующие разрешения, по сути удовлетворения); в постконфликтный период (в случае некачественного устранения противоречий, связанных с удовлетворением потребностей и ожиданий конфликтующих сторон остается опасность возобновления конфликтных взаимоотношений). Важнейшая задача руководителя любого ранга в рамках управления социальными конфликтами заключается в их объективном комплексном структурно-динамическом анализе в целях [18, с.135]: - стимулирования и использования положительного, конструктивного потенциала противоборств; - предотвращения их негативных, разрушительных последствий; - ликвидации деструктивных, опасных для общественного развития конфликтов.
Таким образом, процесс управления конфликтом предполагает определенный способ достижения общественных целей, реализацию соответствующих социальных технологий – организационных способов решения общественных проблем, понимаемых как совокупность последовательных операций, методов, процедур, алгоритмов целенаправленного управленческого воздействия на противоборствующих оппонентов, реализацию намеченных планов (программ, проектов) для получения оптимального социального результата. В контексте управления социальными конфликтами особенно актуально использование управленческих технологий социальной диагностики, социального прогнозирования, программно-целевого проектирования, социального планирования, составляющих базу для межотраслевых, межтерриториальных антикризисных целевых программ, разрабатываемых и реализуемых на различных уровнях управления социальными конфликтами и социальными кризисами – общегосударственном, региональном, местном. В контексте изложенных подходов социальные конфликты и кризисы управляемы и могут выступать средством совершенствования всех типов социальных отношений. Заключение
Конфликты в обществе можно подразделять одновременно и в зависимости от интересов вступивших в конфликт сторон, и от сфер общества, в которых они зарождаются и развиваются. Например, политическими можно называть и конфликты, появляющиеся в политике, и конфликты, возникшие по политическим мотивам. Аналогично называют экономическими как конфликты, развивающиеся в экономической сфере общества, так и обусловленные экономическими причинами. Все конфликты, существующие в обществе, по своей природе являются социальными, ибо они зарождаются и развиваются на социальной основе – между конкретными людьми или их различными формализованными или неформализованными совокупностями. Понятие конфликт в эпоху средневековья означало процесс столкновения религиозных и светских учений. К ярким представителям этого времени относят флорентийского государственного деятеля Николло Макиавелли и мыслителя Эразма Роттердамского. Макиавелли конфликт рассматривался в виде постоянного и непрерывного состояния общества. В его понимании конфликт представляется источником и причиной. Он является в роли противоречивой и во многом порочной сущностью самого человека, стремящегося к материальному обогащению. Конфликт обладает не только разрушительной силой. Он также может быть и созидательным. Под конфликтом понимается реальная борьба между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон.
Социальный конфликт большинство ученых толкует как высшую стадию развития противоречия в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей и индивидов. Это конфликты между социальными субъектами: индивидами, группами, организациями. Предметом изучения социологии конфликта могут быть причины и динамика социальных конфликтов, пути их разрешения и предупреждения. Определение основных видов социальных конфликтов зависит от того, что будет взято за основание классификации. Все открытые и скрытые информационные воздействия направлены на достижение информационного превосходства над противником, что находит свое выражение в нанесении ему идеологического и морального ущерба. Объектом информационной агрессии является поведенческий стереотип, доступ к которому открывается через когнитивную сферу. Исходя из этого, необходимо признать, что изменение поведенческой структуры могут реализовать как краткосрочные планы, которые могут быть связаны с формированием общественного мнения по отношению к государственным деятелям или политическим событиям, так и решать более сложные задачи, которые возможно осуществить с помощью информационно-коммуникативных технологий. Если поведенческая структура формируется на когнитивном уровне, включая навыки и приемы мышления, то внесение любых изменений в когнитивную структуру общественного сознания на уровне целой страны, способно привести к непредсказуемым последствиям в поведенческом стереотипе населения. Любая социальная система поддается разрушению, если через когнитивный механизм меняется поведенческая структура, так как эти изменения способны парализовать системное управление. Связь социальных конфликтов с разными интересами в обществе, социальным управлением и социальными институтами указывает на истоки возникновения социальных конфликтов – общественные отношения. Действительно, общественные отношения не существуют вне упорядочивающих их социальных институтов. В свою очередь, социальные институты, упорядочивая общественные отношения, выполняют функцию социального управления именно общественными отношениями. Институциональное же управление общественными отношениями, лишь частью которого, а не самостоятельным «ведомством», призваны быть специализированные органы управления в виде государственного управления и управления в фирмах/организациях, и есть управление разными интересами в обществе, поскольку в общественные отношения вступают люди с разными интересами.
Влияние информационных технологий в рамках современных конфликтов очень велико: любой политический конфликт следует рассматривать в информационном контексте; борьбу участников противостояния за власть всегда сопровождает информационная война, ведение которой не возможно без посреднических и передаточных функций СМИ, а также изготавливаемого и транслируемого ими контента. Возможности медиа могут использоваться участниками конфликта для оказания информационного давления на соперника, манипулирования общественным сознанием, формирования позитивного или негативного образа конфликта с помощью информационных кампаний. Таким образом, процесс управления конфликтом предполагает определенный способ достижения общественных целей, реализацию соответствующих социальных технологий – организационных способов решения общественных проблем, понимаемых как совокупность последовательных операций, методов, процедур, алгоритмов целенаправленного управленческого воздействия на противоборствующих оппонентов, реализацию намеченных планов (программ, проектов) для получения оптимального социального результата. В контексте управления социальными конфликтами особенно актуально использование управленческих технологий социальной диагностики, социального прогнозирования, программно-целевого проектирования, социального планирования, составляющих базу для межотраслевых, межтерриториальных антикризисных целевых программ, разрабатываемых и реализуемых на различных уровнях управления социальными конфликтами и социальными кризисами – общегосударственном, региональном, местном. В контексте изложенных подходов социальные конфликты и кризисы управляемы и могут выступать средством совершенствования всех типов социальных отношений.
Список использованной литературы:
1. Антонович, П.И. О сущности и содержании кибервойны // Военная мысль, 2018. - №7. С. 39-46. 2. Анцупов, А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для ВУЗов. 5-е изд. – СПб.: Издво «Питер», 2013. – 276 с. 3. Гидденс, Э. Социология / при участии К. Бердсолл: пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2015. 4. Гриняев, С.Н. Война в четвертой сфере // Независимое военное обозрение, 2018. - №42. - С. 5. Гришина, Н. В. Г85 Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с. 6. Дарендорф, Р. Конфликтная модель общества // Природа конфликта современного общества: поиск путей выхода. М., 2018. С. 78.
7. Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2000. - 320 с. 8. Запрудский, Ю.Г. Социальный конфликт (политологический анализ): автореф. дис. … док. философ. наук. – Ростов-на-Дону, 1992. – 41 с. 9. Зиммель, Г. Избранные труды (серия «Сдвиг парадигмы»). - М., 2009. - 440 с. 10. Информационное общество и формирование новой эпистемологической парадигмы современной науки / В. Ю. Ивлев и др. М., 2018. - 129 с. 11. Кибанов, А.Я., Ворожейкин, И.Е., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Конфликтология: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 301 с. 12. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: учебник для студентов ВУЗов / Т.Н.Кильмашкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012 - 287с. 13. Киященко, Л. П. Личность как голограмма в трансдисциплинарной культуре // Вопросы философии, 2017. - № 11. - С. 58–68. 14. Козер, Л. Функции социального конфликта. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 205 с. 15. Колотуша, В. В. Пограничная сфера общества в условиях становления многополярного мира // Социально-гуманитарные знания, 2017. - № 5. - С. 280–288. 16. Комов, С.А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории // Военная мысль, 2019. - №3. - С. 73. 17. Консультирование как технология урегулирования конфликтов в организации / науч. ред. А. С. Запесоцкий. — СПб.: СПбГУП, 2019. - 160 с. 18. Конфликтология XXI века. Пути и средства укрепления мира: материалы Третьего Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов. Санкт-Петербург, 15–16 ноября 2019 г. - СПб.: Фонд развития конфликтологии, 2019. - 414 с. 19. Костюхин, А., Горбунов, Г. Информационные операции в планах командования ВС США // Зарубежное военное обозрение, 2018. - № 5. - С. 14. 20. Крынина, О.Ю. Дефиниции понятия «Информационная война» анализ российского и зарубежного опыта // Новые технологии, 2018. - № 3. - С. 68–70. 21. Крюков, Н.А., Крюкова, Т.В. Манипулятивные практики как деструктивный фактор стратегии устойчивого развития // Конфликтология, 2017. №1. - С. 11–19. 22. Магомедов, Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности // Фундаментальные исследования. – 2014. - № 8. – С. 233-239. 23. Майкова, В. П. Общественное сознание в условиях интеграции: учеб. пособие для подготовки к семинарским занятиям. М.: Спутник+, 2018. - 186 с. 24. Майкова, В. П., Молчан, Э. М. Духовность как фактор устойчивости социальных систем // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки, 2017. - № 1. - С. 46–54. 25. Мириманова, М. С. Конфликтология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с. 26. Молчан, Э. М. Трансформация образовательной деятельности как социокультурный феномен // Методология в науке и образовании: материалы Всероссийской конференции университетов и академических институтов РАН. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. - C. 210–212. 27. Национализм как угроза демократии и политической стабильности в современной России / В. А. Песоцкий и др. Новосибирск: НИПКиПРО, 2017. - 116 с.
28. Петрий, П. В. Общественный идеал как фактор модернизации России в условиях глобализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки, 2017. - № 2. - С. 55–63. 29. Пирумов, В.С., Родионов, М.А. Некоторые аспекты информационной борьбы в военных конфликтах // Военная мысль, 2018. - № 5. - С. 44-47. 30. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Распоряжение правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р. URL: http://static.government.ru (дата обр.05.06.2020). 31. Савченко, Е. А. Антропокультурологическая парадигма: воспитание культурного человека. Ярославль: Канцлер, 2016. - 134 с. 32. Селиванова, В.В. К вопросу о природе конфликта в философском аспекте. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) Российская Федерация. - М., 2019. – С.58-64. 33. Скакунов, Э.И. Стратегия управления конфликтами // Юридическая конфликтология. Ч. III / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. М.: Изд-во РАН, 2019. - С. 146. 34. Фельдман, Д.М. Политология конфликта: учеб. пособие. - М., 1997. - 287 с. 35. Черников, В. В. Оптимизация управления качеством обучения человека в среде современного социума. М.: Форма-Т, 2018. - 360 с. 36. Шарков, Ф.И., Сперанский, В.И. Общая конфликтология. М.: Дашков и К о, 2018. – 150 с. 37. Щегулин, А.В. Управление трудовыми конфликтами как формой социально-трудовых отношений в организациях рекламной сферы: дис. … канд. экон. наук. – М., 2016. – 276 с. 38. Яценко, В. Поведение человека в производственных конфликтах // Менеджер по персоналу. – 2011. – С. 11-14.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.02 с.) |