Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осадчиев Александр Дмитриевич
Родился 25 апреля 1919 г. в Борисоглебске Тамбовской губернии. Окончил 9 классов и в 1939 г. — Качинскую военную авиационную школу. Служил на Дальнем Востоке. К боевой работе на Як‑7Б в составе 43‑го иап Осадчиев приступил на Воронежском фронте, в апреле 1943 г. Кроме того, воевал на Як‑1, Як‑9Т, Як‑9Д и Як‑3 в составе Северо‑Кавказского, Южного, 4‑го Украинского, 1‑го и 3‑го Белорусских фронтов. Летал ведущим в паре с Ф. Костиковым, впоследствии Героем Советского Союза. За войну провел 250 боевых вылетов, в 75 воздушных боях сбил лично 24 и в группе 6 самолетов противника. Среди лично сбитых 2 Хе‑111, 4 Ю‑88, 4 Ю‑52, 2 ФВ‑189, 4 Ю‑87, 3 Ме‑109, 5 ФВ‑190. Сам Осадчиев сбит не был, хотя несколько раз был легко ранен, сажал самолет с повреждениями. Однажды механик насчитал в его машине 176 пробоин. В 1950 г. он закончил ВВА, в 1959 г. — Военную академию Генштаба, где позднее преподавал. С 1981 г. — генерал‑майор авиации в отставке. Герой Советского Союза (15.5.46). Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 3 орденами Отечественной войны 1‑й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.
П
Павлов Александр Георгиевич
Родился 26 октября 1918 г. в деревне Люторецкое Московской губернии. Окончил 7 классов, школу ФЗУ, работал токарем на заводе «Динамо». В 1938 г. он окончил Борисоглебскую военную авиационную школу. С августа 1941 г. участвовал в Великой Отечественной войне. На Южном, Воронежском, 1‑м Белорусском и 1‑м Украинском фронтах провел более 500 боевых вылетов на И‑16, ЛаГГ‑3 и Ла‑5. В июле 1943 г. на счету комэска 41‑го гиап (8 гиад, 5 иак, 2 ВА) гвардии капитана Павлова было 392 боевых вылета, 83 воздушных боя, 10 самолетов противника, сбитых лично, и 16 — уничтоженных в группе. Осенью того же года он был направлен на краткосрочные Курсы усовершенствования командного состава. Зимой 1944 г. назначен командиром полка. К маю 1944 г. командир 41‑го гиап гвардии майор А. Г. Павлов лично уничтожил 16 вражеских машин, а к концу войны довел число лично сбитых до 20. Погиб в автомобильной катастрофе 16 января 1947 г. Герой Советского Союза (28.9.43). Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1‑й ст., медалями.
Пантелькин Анатолий Александрович
Родился 15 сентября 1919 г. в деревне Веселовка ныне Федоровского района Башкирии. После семилетки и школы ФЗУ в городе Стерлитамаке в 1941 г. окончил Сталинградскую военную авиационную школу. Служил летчиком‑инструктором. Пантелькин воевал в составе 116‑го иап, вооруженного истребителями Ла‑5, куда был направлен в период наступления под Сталинградом. В Сталинградской битве летчики полка сбили в воздухе 57 вражеских самолетов, потеряв 22 своих товарища и 36 машин. Прирожденный летчик, Анатолий Александрович прошел фронтовую выучку под опекой таких ярких асов, как Н. Краснов и В. Марков, уже через полгода стал признанным мастером воздушного боя, владеющим ошеломляющим пилотажем и меткой стрельбой. Комэск 116‑го иап (295 иад, 17 ВА) капитан Пантелькин совершил около 300 боевых вылетов, в 60 воздушных боях лично сбил 22 самолета противника. Он погиб 14 марта 1945 г. в Венгрии, при штурмовке механизированной колонны противника, от очереди с Флакпанцер IV — самоходной зенитно‑артиллерийской установки. Герой Советского Союза (18.8.45, посмертно). Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 2‑и ст., Красной Звезды, медалями.
Пашкевич Алексей Васильевич
Родился 24 декабря 1916 г. в поселке Александровка Петроградской гу— бернии. Окончив семилетку, работал токарем на заводе в Белорецке, одновременно занимался в аэроклубе. Позднее стал летчиком‑инструктором. В 1940 г. Пашкевич окончил Борисоглебскую военную авиационную школу. На фронте с октября 1942 г. Сражался на Як‑1 под Сталинградом. После перевооружения на Ла‑5 воевал на Курской дуге и под Киевом, участвовал в операции «Багратион», в боях в Прибалтике и Германии. К октябрю 1944 г. комэск 63‑го гиап (3 гиад, 1 гиак, 3 ВА) гвардии майор Пашкевич совершил 115 боевых вылетов, лично сбил 16 самолетов противника, был представлен к званию ГСС. К концу войны он довел свой счет до 20 побед. …Ранней весной 1950 г. 29‑й гиап, которым командовал гвардии подполковник Пашкевич, вооруженный 45‑ю МиГ‑15, прибыл в Китай, чтобы вместе с 351‑м иап и несколькими зенитно‑артиллерийскими полками в составе Шанхайской группы ПВО организовать противовоздушную оборону восточной части КНР от налетов гоминьдановской авиации. Именно летчик 29‑го гиап Келейников открыл счет победам на МиГ‑15, сбив 24 апреля «Лайтнинг»… В конце года 29‑й гиап был переведен в Аньдун, город на границе с Кореей, и 6 декабря советские летчики встретились в воздухе с американцами. В первом же бою шестерка гвардии капитана С. Науменко (40 боевых вылетов, 5 лично сбитых самолетов) встретила в воздухе группу Б‑29 и уничтожила 3 машины. К концу января, когда 29‑й гиап был направлен домой, его летчики сбили в боях 36 американских самолетов, потеряв 4‑х своих товарищей и 5 МиГ‑15. 2 победы были на счету командира полка.
В 1955 г. полковник Пашкевич окончил ВВА, а через 3 года молодой генерал, имеющий колоссальный боевой опыт, был уволен в запас. Жил и работал в Ленинграде. Умер 28 августа 1967 г. Герой Советского Союза (23.2.45). Награжден 2 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1‑й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.
Пепеляев Евгений Георгиевич
Как Покрышкин и Кожедуб были лучшими советскими асами Отечественной войны, так Пепеляев и Сутягин — лучшими среди асов советской и мировой реактивной авиации. Командуя 196‑м иап во время конфликта в Корее в 1950‑1952 гг., Пепеляев провел 108 боевых вылетов (из них 101 боевой вылет в 1951 г.), в 38 воздушных боях лично сбил 20 реактивных самолетов противника (Ф‑80, Ф‑84, 2 Ф‑94, 16 Ф‑86 «Сейбр»). Три победы он отдал своему верному ведомому А. Рожкову, и они не вошли в официальный счет Пепеляева. Его полк наряду с 17‑м иап был лучшим по итогам боевой деятельности, уничтожив в воздушных боях 108 американских самолетов, потеряв при этом 10 машин и 4 летчиков. Свою первую победу летчик одержал в середине мая 1951 г., открыв счет сбитых «Сейбр»… За время боевых действий в Корее он сменил 3 МиГ‑15 с бортовыми номерами 325, 925 и 760. Сам сбит не был, хотя «325» пришлось списать из‑за деформаций фюзеляжа и оперения, произошедших во время воздушных боев. С июня 1951 г. Пепеляев и летчики его полка одними из первых в стране стали летать на МиГ‑15‑бис, новейшей машине того времени, отличавшейся более мощными двигателями ВК‑1 и эффективными воздушными тормозами. Перевооружение на эту модификацию стоило многих сил Пепеляеву и его непосредственному в то время командиру Кожедубу. Пепеляев провел лучший бой в сентябре 1951 г., когда в численно равном бою с 8‑ю «Старфайрами» летчики ведомой им группы сбили 4 самолета, из них 2 уничтожил он сам. 6 октября командир подбил «Сейбр», совершивший вынужденную посадку на территории, контролируемой северокорейскими войсками. В считанные часы машина была вывезена с места вынужденной посадки и вскоре эвакуирована в Союз. Это был первый захваченный «Сейбр». Цена трофея была столь высока, что, став предметом интриг, он в итоге не был засчитан Пепеляеву. Среди причин успешной боевой работы своего полка Пепеляев называет высокую работоспособность и слетанность летчиков, совершавших по нескольку тренировочных вылетов в сутки. «Керосина» на выучку не жалели, и это сторицей оправдалось в боях. Немаловажным представляется и тот факт, что полк лично курировал командующий авиацией МВО В. Сталин — жесткий и требовательный человек, толковый летчик, командир почти с неограниченными возможностями.
Главным для летчика‑истребителя Евгений Георгиевич считает специфический талант, обретаемый от Бога, а из благоприобретенных качеств — «умение пользоваться глазами». Очень скромный и исключительно дисциплинированный человек, профессионал высочайшего класса, Пепеляев овладел искусством летчика‑истребителя как никто другой. Талантливый командир, он всегда был человеком чести — Офицером с большой буквы, хотя честь нередко становится антиподом карьеры. Пепеляев родился 18 марта 1918 г. в городе Бодайбо Иркутской губернии. Окончил ФЗУ, первый курс Омского железнодорожного строительного техникума. В выборе пути первостепенным было влияние старшего брата — Константина, ставшего военным летчиком, сражавшегося в составе славного 402‑го иап и погибшего в воздушном бою над Ильмень‑озером в 1941 г. До войны, переехав в Одессу к брату, Евгений добился приема в аэроклуб, после окончания которого поступил в Одесскую военную авиационную школу, которую окончил в 1938г. Служил на Дальнем Востоке в 300‑м иап. Летал на И‑16, ЛаГГ‑3. В ноябре 1943 г. был направлен на стажировку на фронт. В составе 162‑го иап, действовавшего на Белорусском фронте, провел 12 боевых вылетов на Як‑7Б. Летом 1945 г. замкомандира 300‑го иап капитан Пепеляев участвовал в прикрытии войск 2‑го Дальневосточного фронта, действовавшего против японских вооруженных сил. Провел здесь более 30 боевых вылетов на Як‑9Т. Осенью 1945 г., после того как американские войска начали высаживаться в портах Желтого моря, Пепеляев уже во главе 300‑го иап был откомандирован в Северо‑Восточный Китай, из которого наши части были выведены после ухода американцев. В декабре 1947 г. он окончил Высшие летно‑тактические курсы усовершенствования офицерского состава и был назначен заместителем командира 196‑го иап, части, летчики которой одними из первых освоили реактивные самолеты: в 1949г. — Ла‑15, а весной 1950 г. — МиГ‑15. Летный талант Пепеляева был замечен, и ею привлекают для участия в авиационных парадах. В паре с Валентином Лапшиным, первыми в стране, они продемонстрировали так называемый встречный пилотаж на МиГ‑15 — один из самых рискованных и впечатляющих видов воздушного представления, когда сближающиеся с предельной скоростью самолеты расходятся в нескольких метрах.
В 1949 г. он назначен командиром 196‑го иап, а на следующий год полк был направлен в Корею, где командир и его летчики снискали великую ратную славу… Полковник Пепеляев налетал более 2000 часов, освоил около 30 типов крылатых машин, среди них реактивные истребители: Як‑15, Як‑17, Як‑25, Ла‑15, МиГ‑15, МиГ‑17, МиГ‑19, Су‑9. В 1958 г. он окончил Военную академию Генштаба. Летал до 1962 г., демобилизовался в 1973 г. После демобилизации работал в НИИ. Живет в Москве. Герой Советского Союза (22.4.52). Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1‑й и 2‑й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.
Песков Павел Ильич
Родился 26 января 1918 г. в подмосковной деревне Федорово. Окончил 3 курса Ореховского текстильного техникума, а в 1939 г. получил квалификацию летчика‑истребителя в Качинской военной школе. Песков с первого дня войны на фронте. Отступал с боями от западной границы до Москвы. Уже к концу 1941 г. он выполнил 164 боевых вылета, провел 32 штурмовки, в 13 воздушных боях сбил 7 самолетов врага. А последний, 368 боевой вылет Песков совершил над Берлином, в группе истребителей, сбросивших красные стяги на рейхстаг. В качестве командира звена, затем штурмана воевал в составе 5‑го гиап. Войну закончил в звании гвардии майора, имея на счету 20 личных побед. В 1950 г, окончил ВВА. В январе 1979 г. генерал‑майор авиации П. Песков ушел в запас. Герой Советского Союза (5.5.42). Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1‑й cт., орденами Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» 3‑й ст., «Знак Почета», медалями.
Печеный Николай Николаевич
Родился 15 февраля 1919 г. в селе Белогородка Киевской губернии. Окончил 10 классов в Киеве, школу ФЗУ, работал на заводе «Ленинская кузница», занимался в аэроклубе. В 1938 г. окончил Одесскую военную авиационную школу. С августа 1942 г. ст. лейтенант Печеный сражался в составе 8‑го иап (с 8 февраля 1943 г. — 42 гиап). Воевал на Южном, Северо‑Кавказском, Крымском, 2‑м Белорусском фронтах. Участвовал в боях на Кубани и в Крыму, освобождал Украину и Польшу, дрался в небе Восточной Пруссии и Померании. В боях был дважды ранен и контужен. В 219 боевых вылетах на Як‑1, Як‑7Б и Як‑9У комэск 42‑ю гиап (269 иад, 4 ВА) гвардии майор Печеный сбил лично 20 и в группе 3 самолета противника. После войны освоил реактивную технику В 1949 г. окончил Высшие летно‑тактические курсы. В 1957 г. 37‑летний полковник был отправлен в отставку. Жил и работал в Киеве. Герой Советского Союза (15 5.46). Haгражден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1‑й ст., орденом Красной Звезды, медалями.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.021 с.) |