Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новиков Константин Афанасьевич
Родился 6 августа 1919 г. в деревне Орлово‑Медвежье Курской гу— бернии. Окончил 8 классов, работал на заводе, учился в аэроклубе. В 1940г. окончил Серпуховскую объединенную военную авиационную школу и школу высшего пилотажа и воздушной стрельбы. В боях Новиков с первого дня войны. Первую победу одержал под Ельней, сбив Хе‑100 на И‑16. Сам был сбит в этом бою, ранен. Воевал в составе 131‑го иап (40 гиап) на Южном, Северо‑Кавказском, Центральном, 2‑м Белорусском фронтах. 27 сентября 1942 г. в воздушном бою в районе Терека на своем ЛаГГ‑3 Новиков сбил 2 самолета противника, а возвращаясь с боевого задания над селом Малый Акки‑Юрт, обнаружил ФВ‑189 и «двойным таранным ударом уничтожил самолет‑корректировщик противника». Свой поврежденный истребитель посадил на аэродром. С боями отступал до Москвы, затем сражался на Кавказе, освобождал Белоруссию и Польшу, последние победы одержал в небе Германии. Был дважды ранен. Воевал на И‑16, ЛаГГ‑3, Ла‑5, Ла‑7. Комэск 40‑го гиап гвардии капитан Новиков провел около 500 боевых вылетов, где сбил лично 30 и в группе 6 самолетов противника. Демобилизовался сразу после войны. Был на летно‑испытательной работе. Умер в Москве 9 января 1958 г. Герой Советского Союза (1.5.43). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1‑й ст., медалями.
Новичков Степан Матвеевич
Родился 29 октября 1921 года в деревне Клепальники (ныне Зарайского района) Московской области. Окончил 9 классов, аэроклуб. В 1942 г. сержантом Новичков окончил Вязниковскую военную авиационную школу. В летной школе он не только получил профессию летчика‑истребителя, но и женился на девушке, за которой ухаживал с 8‑ю класса. Тамара Георгиевна стала ему верной подругой и женой на всю жизнь. Этот веселый богатырского сложения летчик (188 см — рост) свой первый боевой вылет совершил в марте 1942 г. был сбит, ранен в ногу. В начале июля сбил первый Ме‑109. «Степок», как звали его товарищи, подобно многим другим сильным летчикам, был образцом в бою, но вне боевой обстановки оставался 20‑летним парнем, живущим отнюдь не по букве устава. Маршал Тимошенко, как‑то случайно оказавшись свидетелем его «воздушных художеств», не проникся эстетикой перевернутых полетов на малой высоте, а приказал «за лихачество» снять с Новичкова звание.
В боях под Сталинградом, несмотря на приступы малярии, он провел 55 боевых вылетов, в 15 воздушных боях лично сбил 6 самолетов противника. В крупнейшем воздушном бою под Курском, где участвовало более 100 самолетов противника, в начале августа 1943 г. Новичков сбил 2 Ю‑87, в 1944 г. сбил 2 ФВ‑190 в одном вылете, но и сам был сбит, что случилось второй и последний раз, выпрыгнул с парашютом, приземлился на крыше многоэтажного дома. Позднее он участвовал в освобождении Варшавы, Познани, в боях на Берлинском направлении. Этот человек отличался необыкновенной силой, добротой и нетерпимостью к малейшей подлости и несправедливости, беспредельной самоотверженностью. Друзья помнили, как весной 1943 г. он на себе вспахал землю под картошку вдове, оставшейся с тремя детьми… До начала 1943 г. он летал на истребителе «Киттихаук» П‑40, позднее гвардии капитан Новичков воевал на «Аэрокобрах», затем на «Кингкобрах». Всю войну он служил в одном и том же полку — 436‑м иап, ставшем позднее 67‑м гиап, провел 315 боевых вылетов, лично сбил 29 самолетов противника. Подполковник Новичков демобилизовался в 1946 г. Жил и работал в Москве. Умер 20 июля 1992 г. Герой Советского Союза (4.2.44). Награжден 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1‑й ст., орденом Отечественной войны 2‑й ст., медалями.
Нога Митрофан Петрович
Родился 19 августа 1914 г. в селе Ключеводском Харьковской губернии. Окончил 7 классов, работал слесарем на авиационном заводе. Окончил Чугуевское военное училище летчиков. В 1939 г. Нога принимал участие в боях на реке Халхин‑Гол в должности комэска. За время боевых действий его эскадрилья сбила 82 японских самолета. Ст. лейтенант Нога провел там 22 боевых вылета, сбил лично 9 истребителей и 2 бомбардировщика в группе. 11 июня 1939 г. сбил И‑97, пилотировавшийся японским полковником, награжденным 8 императорскими наградами. 17 ноября 1939 г. комэску 70‑го иап ст. лейтенанту Ноге было присвоено звание Героя Советского Союза.
Первую победу в Великой Отечественной войне он одержал в сентябре 1941 г., сбив 2 Ме‑109 из эскадры Мельдерса. «Мессеры» встретились им при возвращении с сопровождения и сразу после боя у его ведомого ст. лейтенанта Суприновича кончилось горючее. Планируя, он повел свою машину к земле, надеясь совершить вынужденную посадку. В этот момент появилась новая группа истребителей противника. Стараясь отвлечь их от ведомого, капитан Нога решительно атаковал неприятеля и увлек на предельно малую высоту; имея крайне ограниченный боезапас, он мог рассчитывать только на свои исключительно пилотажные способности. И расчет его оправдался: увлекшийся преследователь не смог повторить резкого боевого разворота Ноги и врезался в дерево. Позднее этот безукоризненный воздушный боец и блестящий тактик командовал полком, дивизиями. Был дважды ранен. Войну закончил полковником. Всего он совершил более 550 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил лично 27 и в группе 3 самолета противника. После войны, в 1949 г., окончил Военную академию Генштаба. В 1963 г. генерал‑лейтенант авиации Нога ушел в отставку. Жил в Киеве. Работал в авиационной промышленности. Умер 22 декабря 1986 г. Герой Советского Союза (17.11.39). Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2‑й ст., Кутузова 2‑й ст., 2 орденами Отечественной войны 1‑й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными орденами.
О
Оганесов Вазген Михайлович
Родился 20 февраля 1920 г. в Армении в селе Ором. Окончил 8 классов, работал на нефтепромысле в Баку. В 1941 г. окончил Тбилисскую военную авиационную школу. С декабря 1941 г. Оганесов на фронте. К концу войны зам. комэска 347‑го иап ст. лейтенант Оганесов провел более 300 боевых вылетов, в 75 воздушных боях лично сбил 20 самолетов противника. Большинство боевых вылетов совершил на Як‑9, воевал также на Як‑1 и Як‑3. Командование считало его лучшим разведчиком дивизии. Самолет его был подбит единственный раз в самом конце войны, 28 апреля 1945 г. Летчик, тяжело раненный осколками зенитного снаряда, нашел в себе силы посадить поврежденную машину на свой аэродром. В 1950 г. он окончил Краснодарскую высшую офицерскую школу штурманов ВВС. В 1956 г. полковник Оганесов уволился в запас. Жил в Баку, работал главным инженером хлебозавода. После обострения армяно‑азербайджанского конфликта переехал в Ереван, где и умер в 1993 г. Герой Советского Союза (15.5.46). Награжден орденами Ленина, Октябрьской революции, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1‑й ст., орденом Красной Звезды, медалями.
Олейник Григорий Никитович
Родился 9 февраля 1916 г. в селе Вороновица Подольской губернии, на Украине. Окончил 10 классов, работал в райкоме комсомола. Чугуевскую военную авиационную школу окончил в 1939 г. Список побед капитана Олейника до конца мая 1943 г. выглядел следующим образом: на Юго‑Западном фронте: Ме‑109 — 13 июля 1941 г. в районе Горки; на Брянском фронте (1941): Хш‑126 — 21 августа в р‑не Севска, Хш‑126 — 27 августа в р‑не Навля, Ю‑88 — 14 ноября в р‑не Черни, Ю‑88 — 25 ноября в р‑не Ефремове; на Северо‑Кавказском фронте (1942): Ме‑109 — 27 июля в р‑не Керчи; на Сталинградском фронте (1942 г., все победы одержал в р‑не Сталинграда): Ю‑88 — 23 октября, Ю‑87 — 24 октября, Ю‑87 — 27 октября, ФВ‑189 — 1 ноября, Ю‑87 — 2 ноября; на Северо‑Кавказском фронте (1943) сбил 5 Ме‑109Ф (23, 28, 30 апреля, 3 и 4 мая). 4 мая восьмерка Як‑1, ведомая капитаном Олейником, встретила над Амонатом большую группу двухмоторных бомбардировщиков под прикрытием 8 Ме‑109. В этом бою Олейник сбил 3 самолета противника — Ю‑88 и Ме‑109 в одной атаке с предельно короткой дистанции, а после преследования и нескольких прицельных очередей — Хе‑111.
К 22 мая 1943 г., когда командир 293‑го иап подполковник Кетов подписал его наградной лист, он провел 296 боевых вылетов с налетом 275 часов, 67 воздушных боев, 65 эффективных штурмовок и 95 разведок, лично сбил 18 и в группе 2 самолета противника. 27 октября 1942 г. летчик был сбит в большом воздушном бою над Сталинградом, уничтожив Ю‑87. Выпрыгнул с парашютом и приводнился в Волгу. Уже на следующий день вновь участвовал в боевых вылетах. Войну Олейник закончил майором, помощником командира 293‑го иап (287 иад) по ВСС. «Так как мне приходилось служить в основном в истребительных соединениях Резерва Верховного Главнокомандования, то неудивительно, что я имел счастье защищать небо 10 фронтов — Юго‑Западного, Брянского, Северо‑Кавказского, Сталинградского и т.д., а окончил боевой путь в небе Ленинграда. Здесь я и встретил со своими побратимами День Победы, сделав 376 боевых вылетов и лично уничтожив 23 фашистских самолета», — писал он в одном из писем, словно подводя итог своей боевой деятельности, незадолго до смерти. Подполковник Олейник погиб при аварии боевого самолета 11 августа 1953 г. Герой Советского Союза (24.8.43). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1‑й ст., Красной Звезды, медалями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.008 с.) |