Новиков Константин Афанасьевич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новиков Константин Афанасьевич



 

Родился 6 августа 1919 г. в деревне Орлово‑Медвежье Курской гу— бернии. Окончил 8 классов, работал на заводе, учился в аэроклубе. В 1940г. окончил Серпуховскую объединенную военную авиационную школу и школу высшего пилотажа и воздушной стрельбы.

В боях Новиков с первого дня войны. Первую победу одержал под Ельней, сбив Хе‑100 на И‑16. Сам был сбит в этом бою, ранен. Воевал в составе 131‑го иап (40 гиап) на Южном, Северо‑Кавказском, Центральном, 2‑м Белорусском фронтах. 27 сентября 1942 г. в воздушном бою в районе Терека на своем ЛаГГ‑3 Новиков сбил 2 самолета противника, а возвращаясь с боевого задания над селом Малый Акки‑Юрт, обнаружил ФВ‑189 и «двойным таранным ударом уничтожил самолет‑корректировщик противника». Свой поврежденный истребитель посадил на аэродром. С боями отступал до Москвы, затем сражался на Кавказе, освобождал Белоруссию и Польшу, последние победы одержал в небе Германии. Был дважды ранен. Воевал на И‑16, ЛаГГ‑3, Ла‑5, Ла‑7.

Комэск 40‑го гиап гвардии капитан Новиков провел около 500 боевых вылетов, где сбил лично 30 и в группе 6 самолетов противника.

Демобилизовался сразу после войны. Был на летно‑испытательной работе. Умер в Москве 9 января 1958 г.

Герой Советского Союза (1.5.43). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1‑й ст., медалями.

 

Новичков Степан Матвеевич

 

Родился 29 октября 1921 года в деревне Клепальники (ныне Зарайского района) Московской области. Окончил 9 классов, аэроклуб. В 1942 г. сержантом Новичков окончил Вязниковскую военную авиационную школу. В летной школе он не только получил профессию летчика‑истребителя, но и женился на девушке, за которой ухаживал с 8‑ю класса. Тамара Георгиевна стала ему верной подругой и женой на всю жизнь.

Этот веселый богатырского сложения летчик (188 см — рост) свой первый боевой вылет совершил в марте 1942 г. был сбит, ранен в ногу. В начале июля сбил первый Ме‑109. «Степок», как звали его товарищи, подобно многим другим сильным летчикам, был образцом в бою, но вне боевой обстановки оставался 20‑летним парнем, живущим отнюдь не по букве устава. Маршал Тимошенко, как‑то случайно оказавшись свидетелем его «воздушных художеств», не проникся эстетикой перевернутых полетов на малой высоте, а приказал «за лихачество» снять с Новичкова звание.

В боях под Сталинградом, несмотря на приступы малярии, он провел 55 боевых вылетов, в 15 воздушных боях лично сбил 6 самолетов противника. В крупнейшем воздушном бою под Курском, где участвовало более 100 самолетов противника, в начале августа 1943 г. Новичков сбил 2 Ю‑87, в 1944 г. сбил 2 ФВ‑190 в одном вылете, но и сам был сбит, что случилось второй и последний раз, выпрыгнул с парашютом, приземлился на крыше многоэтажного дома. Позднее он участвовал в освобождении Варшавы, Познани, в боях на Берлинском направлении.

Этот человек отличался необыкновенной силой, добротой и нетерпимостью к малейшей подлости и несправедливости, беспредельной самоотверженностью. Друзья помнили, как весной 1943 г. он на себе вспахал землю под картошку вдове, оставшейся с тремя детьми…

До начала 1943 г. он летал на истребителе «Киттихаук» П‑40, позднее гвардии капитан Новичков воевал на «Аэрокобрах», затем на «Кингкобрах». Всю войну он служил в одном и том же полку — 436‑м иап, ставшем позднее 67‑м гиап, провел 315 боевых вылетов, лично сбил 29 самолетов противника.

Подполковник Новичков демобилизовался в 1946 г. Жил и работал в Москве. Умер 20 июля 1992 г.

Герой Советского Союза (4.2.44). Награжден 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1‑й ст., орденом Отечественной войны 2‑й ст., медалями.

 

Нога Митрофан Петрович

 

Родился 19 августа 1914 г. в селе Ключеводском Харьковской губернии. Окончил 7 классов, работал слесарем на авиационном заводе. Окончил Чугуевское военное училище летчиков.

В 1939 г. Нога принимал участие в боях на реке Халхин‑Гол в должности комэска. За время боевых действий его эскадрилья сбила 82 японских самолета. Ст. лейтенант Нога провел там 22 боевых вылета, сбил лично 9 истребителей и 2 бомбардировщика в группе. 11 июня 1939 г. сбил И‑97, пилотировавшийся японским полковником, награжденным 8 императорскими наградами. 17 ноября 1939 г. комэску 70‑го иап ст. лейтенанту Ноге было присвоено звание Героя Советского Союза.

Первую победу в Великой Отечественной войне он одержал в сентябре 1941 г., сбив 2 Ме‑109 из эскадры Мельдерса. «Мессеры» встретились им при возвращении с сопровождения и сразу после боя у его ведомого ст. лейтенанта Суприновича кончилось горючее. Планируя, он повел свою машину к земле, надеясь совершить вынужденную посадку. В этот момент появилась новая группа истребителей противника. Стараясь отвлечь их от ведомого, капитан Нога решительно атаковал неприятеля и увлек на предельно малую высоту; имея крайне ограниченный боезапас, он мог рассчитывать только на свои исключительно пилотажные способности. И расчет его оправдался: увлекшийся преследователь не смог повторить резкого боевого разворота Ноги и врезался в дерево.

Позднее этот безукоризненный воздушный боец и блестящий тактик командовал полком, дивизиями. Был дважды ранен. Войну закончил полковником. Всего он совершил более 550 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил лично 27 и в группе 3 самолета противника.

После войны, в 1949 г., окончил Военную академию Генштаба. В 1963 г. генерал‑лейтенант авиации Нога ушел в отставку. Жил в Киеве. Работал в авиационной промышленности. Умер 22 декабря 1986 г.

Герой Советского Союза (17.11.39). Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2‑й ст., Кутузова 2‑й ст., 2 орденами Отечественной войны 1‑й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными орденами.

 

 

О

 

Оганесов Вазген Михайлович

 

Родился 20 февраля 1920 г. в Армении в селе Ором. Окончил 8 классов, работал на нефтепромысле в Баку. В 1941 г. окончил Тбилисскую военную авиационную школу.

С декабря 1941 г. Оганесов на фронте. К концу войны зам. комэска 347‑го иап ст. лейтенант Оганесов провел более 300 боевых вылетов, в 75 воздушных боях лично сбил 20 самолетов противника. Большинство боевых вылетов совершил на Як‑9, воевал также на Як‑1 и Як‑3. Командование считало его лучшим разведчиком дивизии. Самолет его был подбит единственный раз в самом конце войны, 28 апреля 1945 г. Летчик, тяжело раненный осколками зенитного снаряда, нашел в себе силы посадить поврежденную машину на свой аэродром.

В 1950 г. он окончил Краснодарскую высшую офицерскую школу штурманов ВВС. В 1956 г. полковник Оганесов уволился в запас. Жил в Баку, работал главным инженером хлебозавода. После обострения армяно‑азербайджанского конфликта переехал в Ереван, где и умер в 1993 г.

Герой Советского Союза (15.5.46). Награжден орденами Ленина, Октябрьской революции, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1‑й ст., орденом Красной Звезды, медалями.

 

Олейник Григорий Никитович

 

Родился 9 февраля 1916 г. в селе Вороновица Подольской губернии, на Украине. Окончил 10 классов, работал в райкоме комсомола. Чугуевскую военную авиационную школу окончил в 1939 г.

Список побед капитана Олейника до конца мая 1943 г. выглядел следующим образом: на Юго‑Западном фронте: Ме‑109 — 13 июля 1941 г. в районе Горки; на Брянском фронте (1941): Хш‑126 — 21 августа в р‑не Севска, Хш‑126 — 27 августа в р‑не Навля, Ю‑88 — 14 ноября в р‑не Черни, Ю‑88 — 25 ноября в р‑не Ефремове; на Северо‑Кавказском фронте (1942): Ме‑109 — 27 июля в р‑не Керчи; на Сталинградском фронте (1942 г., все победы одержал в р‑не Сталинграда): Ю‑88 — 23 октября, Ю‑87 — 24 октября, Ю‑87 — 27 октября, ФВ‑189 — 1 ноября, Ю‑87 — 2 ноября; на Северо‑Кавказском фронте (1943) сбил 5 Ме‑109Ф (23, 28, 30 апреля, 3 и 4 мая). 4 мая восьмерка Як‑1, ведомая капитаном Олейником, встретила над Амонатом большую группу двухмоторных бомбардировщиков под прикрытием 8 Ме‑109. В этом бою Олейник сбил 3 самолета противника — Ю‑88 и Ме‑109 в одной атаке с предельно короткой дистанции, а после преследования и нескольких прицельных очередей — Хе‑111.

К 22 мая 1943 г., когда командир 293‑го иап подполковник Кетов подписал его наградной лист, он провел 296 боевых вылетов с налетом 275 часов, 67 воздушных боев, 65 эффективных штурмовок и 95 разведок, лично сбил 18 и в группе 2 самолета противника. 27 октября 1942 г. летчик был сбит в большом воздушном бою над Сталинградом, уничтожив Ю‑87. Выпрыгнул с парашютом и приводнился в Волгу. Уже на следующий день вновь участвовал в боевых вылетах.

Войну Олейник закончил майором, помощником командира 293‑го иап (287 иад) по ВСС. «Так как мне приходилось служить в основном в истребительных соединениях Резерва Верховного Главнокомандования, то неудивительно, что я имел счастье защищать небо 10 фронтов — Юго‑Западного, Брянского, Северо‑Кавказского, Сталинградского и т.д., а окончил боевой путь в небе Ленинграда. Здесь я и встретил со своими побратимами День Победы, сделав 376 боевых вылетов и лично уничтожив 23 фашистских самолета», — писал он в одном из писем, словно подводя итог своей боевой деятельности, незадолго до смерти.

Подполковник Олейник погиб при аварии боевого самолета 11 августа 1953 г.

Герой Советского Союза (24.8.43). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1‑й ст., Красной Звезды, медалями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.008 с.)