Республике присущи следующие признаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республике присущи следующие признаки.



1.Существование единоличного главы государства -президента, парламента и кабинета министров. Парламент представляет законодательную власть. Задача президента -возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик.

Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти. Все выборные органы и должности должны избираться на определённый срок.

Юридическая ответственность главы государства. Например, согласно Конституции Российской Федерации, у парламента есть право отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства.

В случаях, предусмотренных конституцией, правом выступления от имени государства обладает президент.

Высшая государственная власть основана на принципе разделения властей, четком разграничении полномочий (характерно не для всех республик[1]).

Виды республик

Классификация республик связана с тем, каким именно образом осуществляется государственная власть и кто из субъектов государственно-правовых отношений (президент или парламент) наделён большим количеством полномочий. По этому принципу республики разделяются по трем параметрам:

- как избирается парламент,

-как формируется правительство,

- какой объём полномочий принадлежит президенту.

Известны республики следующих видов.

1.Парламентская республика

2.Президентская республика

2.Смешанная республика

 

2. Гражданские правоотношения: субъекты, объекты и содержание.

Гражданские правоотношения – это отношения, урегулированные нормами гражданского права.

Элементы гражданского правоотношения:

1. Субъекты гражданского правоотношения-это те лица, которые несут права и обязанности в правоотношении. В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица. Наряду с организациями субъектами гражданских правоотношений могут быть иностранные организации, а также совместные предприятия и объединения с участием российских и иностранных организаций. Особый субъект гражданских правоотношений — государство.

а). Физические лица (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства);

б). Юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации);

в). Публичные образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования).

3. Формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей. Приемная семья.

Современное семейное законодательство предусматривает три варианта воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека и попечительство, взятие ребенка в семью на воспитание (приемная семья).

Усыновление (удочерение) детей. Этот правовой институт предполагает, что юридически отношения ребенка и усыновителей приравниваются к отношениям родных детей и родителей. Такая форма воспитания детей, оставшихся без родителей, – самая обязывающая. К усыновителям предъявляются очень строгие требования. Например, они не могут быть сами лишены родительских прав в отношении своих собственных детей или если уже усыновляли ребенка, то процедура не должна быть отменена по их вине. Разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым не должна быть менее 16 лет. Усыновить ребенка могут как супруги (требуется их обоюдное согласие), так и лица, не состоящие в браке.

Особенности усыновления:

? усыновленные дети обладают теми же правами и обязанностями, что и родные. Это касается и имущественных прав. Например, если у родителя был один родной ребенок, а другой усыновленный, то они обладают равными правами наследования. В то же время усыновитель наследует имущество усыновленного как родной родитель;

? усыновленные дети утрачивают права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родным родителям и их родственникам. Юридически они теперь связаны только с семьей усыновителя. Ведь ребенок мог остаться без попечения родителей в результате не только их смерти, но и лишения родительских прав.

Усыновление может быть отменено в случаях, если усыновители:

? уклоняются от выполнения своих обязанностей;

? злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком;

? являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Отмена усыновления производится в судебном порядке. Правом ее требования обладают родители ребенка, усыновители, сам ребенок, достигший 14 лет, то есть обладающий частичной дееспособностью, органы опеки и попечительства, прокурор.

Последствия отмены усыновления:

? прекращаются взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей;

? если того требуют интересы ребенка, между ним и родными родителями восстанавливаются взаимные права и обязанности.

Опека и попечительство над детьми. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, то есть малолетними. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

Установление и отмена опеки и попечительства над детьми регулируются Гражданским кодексом РФ. Особенности опеки (попечительства):

? она не приводит к юридическому равенству с родными детьми;

? в качестве опекуна (попечителя) могут выступать не только физические, но и юридические лица – детские учреждения;

? с достижением ребенком совершеннолетия обязательства сторон по отношению друг к другу прекращаются.

Воспитание ребенка в приемной семье. Это сравнительно новый институт семейного права. Он появился лишь в Семейном кодексе 1995 г. В случае взятия ребенка в семью на воспитание заключается договор данного лица с органом опеки и попечительства, согласно которому оно берет на себя обязанности по содержанию и воспитанию ребенка до достижения им совершеннолетия. Государство, в свою очередь, выплачивает ему за это периодическое вознаграждение. Его размер устанавливается Правительством РФ, кроме того, органы власти субъектов федерации могут производить дополнительные выплаты.

Юридического равенства между всеми субъектами данных правоотношений также не возникает. По достижении детьми совершеннолетия обязательства между сторонами прекращаются. Это вовсе не означает, что между всеми участниками этих правоотношений не могут сохраняться близкие и даже родственные отношения и в последующем.

Приемная семья — это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

Приемная семья дает возможность обеспечить детям их право на семейное воспитание, которому законом отдается безусловное предпочтение.

В соответствии с п. 2 ст. 151 СК постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 было утверждено Положение о приемной семье.

Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, который заключается между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и приемными родителями, т.е. супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью.

Основанием для заключения такого договора является заявление лиц, желающих взять ребенка на воспитание, с просьбой о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое подается в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка. К их заявлению должны быть приложены заключение органа опеки и попечительства о возможности быть приемными родителями и другие необходимые документы (п. 7 и 14 Положения о приемной семье).

Приемными родителями могут стать совершеннолетние граждане, как состоящие в браке, так и не состоящие в браке, желающие взять на воспитание оставшегося без попечения родителей ребенка. Препятствием к этому являются только предусмотренные законом обстоятельства. Приемные родители, в отличие от опекунов (попечителей), состоят в договорных отношениях с органом опеки и попечительства и получают вознаграждение за выполнение своих обязанностей.

Кроме того, между детьми и приемными родителями в принципе должны возникнуть более тесные связи, чем между подопечными детьми и опекунами (попечителями), на что указывает само наименование субъектов приемной семьи: «приемные родители» и «приемный ребенок».

В приемную семью передаются несовершеннолетние дети, общее число которых в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, восемь человек (п. 2 Положения о приемной семье). Срок, на который дети помещаются в приемную семью, указывается в договоре о передаче ребенка в приемную семью (п. 15 Положения о приемной семье).

 

 

БИЛЕТ №7

1. Форма правления в современной России.

Согласно ч.1ст.1Конституции РФ 1993 года: Российская Федерация - Россия это демократическое федеративное правовое государство с республикаской формой правления.

По конституции баланс исполнительной и законодательной властей выстроен так, что Россия определяется как cмешанная республика (также такую форму правления можно обозначить как президентско-парламентскую, полупарламентскую или полупрезидентскую республику.

Государственная власть

Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание принципа разделения властей.

В ст. 11 Конституции России в качестве субъектов осуществления государственной власти указаны: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, Суды Российской Федерации.

Отдельно подчёркивается, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Причём разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако они в пределах своих полномочий самостоятельны, а в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.

Глава государства

Главой российского государства является Президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции).

В 1991-1993 годах существовал пост вице-президента, но указом Президента он был упразднён; в Конституции 1993 года должность вице-президента уже не упоминается.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

Изначально (в 1991) Президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий Президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п.3 Заключительных и переходных положений Конституции Президент осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран. На основании поправок к Конституции, вступивших в силу 31 декабря 2008 года, начиная с выборов 2012 года он избирается на шестилетний срок полномочий.

Законодательная власть. Федеральное Собрание

Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции РФ). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции РФ).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата -Совет Федерации (полное именование -Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата -Государственная Дума (полное именование -Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия палат российского парламента описаны в ст.ст. 94-109 Конституции России 1993 года.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции они неоднократно менялись.

Порядок формирования Совета Федерации

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерации менялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.

В 1994-1995 годы действовал выборный Совет Федерации (согласно переходным положениям Конституции России), в 1996-2002 годах в Совет Федерации входили главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000 года, предложенной президентом, их сменили представители этих органов, делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в 2001-2002 годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) их органов.

Порядок избрания Государственной Думы

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Срок полномочий Государственной Думы -5 лет.

Вопросы законодательства

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Исполнительная власть

Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству Президент вправе распустить Государственную Думу. В состав Правительства входят, помимо Председателя, его заместители («вице-премьеры») и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Судебная власть

Высшими судебными органами в России являются Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд. Судьи этих трех высших судов назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Верховный Суд стоит во главе системы судов общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд -во главе системы арбитражных судов. Высшие и подведомственные им суды составляют систему федеральных судов. В субъектах Федерации имеются свои конституционные или уставные суды, не входящие в федеральную систему. Недавно введенные мировые судьи также не считаются федеральными судьями.

В главе Конституции о судебной власти упоминается также Прокуратура Российской Федерации. Однако Прокуратура не входит в судебную систему и является независимой от всех ветвей власти. Систему Прокуратуры возглавляет Генеральная прокуратура Российской Федерации во главе с Генеральным прокурором. Он назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента.

Местное самоуправление

Глава 8 Конституции определяет, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В таком случае, реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ст. 132 Конституции России).

2. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений.

Гражданская правосубъектность – это совокупность гражданской правоспособности и гражданской дееспособности.

Если гражданин нигде не зарегистрирован, он всё равно остаётся субъектом гражданского права.

Гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности.

Гражданская правоспособность возникает с момента рождения. Отказ гражданина от правоспособности и сделки, направленные на её ограничение, ничтожны. Поэтому даже добровольное ограничение себя в правах лишено юридического значения.

Гражданская дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности.

Подвиды дееспособности:

3. Сделкоспособность (способность совершать сделки).

4. Деликтоспособность (способность нести гражданско-правовую ответственность).

Гражданская дееспособность возникает с 18 лет.

Совершеннолетние граждане дееспособны в полном объёме, они самостоятельно совершают любые сделки и несут имущественную ответственность за свои действия.

Исключения:

3. Если брак заключён до 18 лет, то закон автоматически предоставляет дееспособность в полном объёме.

Причём дееспособность сохраняется, если брак будет расторгнут до наступления совершеннолетия. Однако, если брак будет признан недействительным, суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности.

4. Эмансипация – лицо, достигшее 16-летнего возраста, может быть объявлено дееспособным в полном объёме, если:

а). оно работает по трудовому договору, или

б). с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью.

 

Виды эмансипации:

а). административная (осуществляется органами опеки и попечительства по заявлению несовершеннолетнего);

б). судебная (осуществляется судом по заявлению несовершеннолетнего, если нет согласия родителей).

 

Объём дееспособности несовершеннолетних:

2. Малолетние лица (до 14 лет) – недееспособны (сделки от их имени могут совершать только их законные представители – родители или опекуны).

Лица в возрасте от 6 до 14 лет могут самостоятельно совершать:

а). Мелкие бытовые сделки.

Признаки мелкой бытовой сделки:

- незначительная цена сделки,

- бытовой характер сделки,

- учёт возраста и особенности развития конкретного малолетнего.

б). Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации.

в). Сделки по распоряжению средствами, предоставленные законным представителем или с его согласия третьим лицом.

2. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет – обладают частичной дееспособностью (они могут совершать сделки лишь с письменного согласия родителей или попечителя).

При этом необязательно необходимо согласия обоих родителей, достаточно согласия одного из родителей на совершение несовершеннолетним сделки.

Они могут самостоятельно совершать следующие сделки:

а). Мелкие бытовые сделки;

б). Распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

в). Осуществлять права автора;

г). Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

 

 

Совершеннолетние могут быть ограничены в дееспособности судом при наличии одновременно двух юридических фактов:

3. Пристрастие к азартным играм, злоупотребление спиртными напитками или наркотическими средствами.

Однако закон не ставит возможность ограничения дееспособности в зависимость от признания гражданина хроническим алкоголиком или наркоманом.

4. Постановка семьи в тяжёлое материальное положение.

Гражданин, ограниченный в дееспособности вправе совершать лишь мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки, а также получать заработок, пенсию и другие доходы может лишь с согласия попечителя.

Однако такой гражданин самостоятельно несёт имущественную ответственность по совершённым им сделкам и за причинённый им вред.

Также может быть ограничен судом в дееспособности гражданин, который вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц. Такой гражданин совершает сделки с письменного согласия попечителя. Сделка, совершенная таким гражданином, действительна также при ее последующем письменном одобрении его попечителем. Мелкие бытовые сделки и сделки по распоряжению своим заработком, стипендией и иными доходами такой гражданин вправе совершать самостоятельно. Однако суд по ходатайству попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить такого гражданина права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами.

Гражданин, ограниченный судом в дееспособности вследствие психического расстройства, может распоряжаться выплачиваемыми на него алиментами, социальной пенсией, возмещением вреда здоровью и в связи со смертью кормильца и иными предоставляемыми на его содержание выплатами с письменного согласия попечителя.

Гражданин, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства, самостоятельно несет имущественную ответственность по совершённым им сделкам.

Гражданин может быть признан судом недееспособным, если вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими.

От его имени сделки совершает его опекун.

Опекун возмещает вред, причинённый гражданином, признанным недееспособным, если не докажет, что вред возник не по его вине.

В основном вина опекуна состоит в недостатке контроля за недееспособным гражданином.

Для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан законом введен институт опеки и попечительства (ст. 31—40 ГК). Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными недееспособными. Попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет и гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Будучи законными представителями подопечного, опекуны и попечители вправе распоряжаться доходами подопечного им гражданина самостоятельно, если эти расходы направлены на содержание самого подопечного. Во всех остальных случаях опекуны и попечители обязаны получать предварительное разрешение органов опеки и попечительства на совершение сделок, затрагивающих имущественные интересы подопечного. Особенно это касается сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного: отчуждение имущества, сдача его внаем, в залог и т.п. Не вправе опекуны и попечители, а также их супруги и близкие родственники совершать сделки с подопечными, кроме передачи подопечному дара или предоставления ему безвозмездного пользования каким-либо имуществом.

В случае если подопечный обладает недвижимым или ценным движимым имуществом, которое требует специальной заботы и управления, орган опеки и попечительства может определить управляющего и заключить с ним договор о доверительном управлении таким имуществом (ст. 38 ГК). Из состава имущества подопечного, которое находится в ведении опекуна или попечителя, исключается имущество, переданное в доверительное управление. Доверительный управляющий осуществляет свои функции на основании договора о доверительном управлении, который должен предусматривать источник и размер вознаграждения доверительному управляющему, его ответственность и права в отношении имущества.

Попечительство может устанавливаться не только над частично или ограниченно дееспособными гражданами, но и над дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, например над инвалидами по зрению. Такая форма попечительства именуется патронажем (ст. 41 ГК).

Попечитель над совершеннолетним дееспособным гражданином назначается органом опеки и попечительства с согласия совершеннолетнего и осуществляет свои функции на основании договора поручения либо договора о доверительном управлении. Договор заключается попечителем с лицом, над которым учреждается патронаж.

Гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

Имущество этого гражданина передаётся в доверительное управление лицу, которое определяется органом опеки и попечительства.

При объявлении гражданина умершим наступают юридические последствия фактической смерти (например, открытие наследства). В данном случае действует презумпция смерти, т.е. предполагается, что отсутствующий гражданин мёртв.

Сроки, дающие основание для объявления гражданина умершим:

1. Общий срок – 5 лет отсутствия сведений о месте его пребывания в месте жительства (днём смерти считается день вступления в законную силу решения суда).

2. Шесть месяцев, если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определённого несчастного случая (днём смерти может быть признан день предполагаемой гибели).

3. По истечение двух лет со дня окончания военных действий, если гражданин пропал без вести в связи с военными действиями.

Причём речь идёт не только о военнослужащих, но и о мирном населении.

В случае явки гражданина, объявленного умершим, ему должно быть возвращено сохранившееся имущество, которое перешло к другим лицам безвозмездно.

 

3. Брачный договор: понятие, порядок заключения, изменение и расторжение брачного договора. Признание брачного договора недействительным.

Брачный договор – соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака.

Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. При этом нотариус должен не только проверить соответствие закону брачного договора, но и разъяснить сторонам его смысл и значение. За нотариальное удостоверение брачного договора взимается госпошлина. Несоблюдение нотариальной формы брачного договора влечет его недействительность. Такой договор является ничтожным и не влечет юридических последствий.

Субъектами брачного договора могут быть как лица, вступающие в брак, так и лица, уже вступившие в законный брак, – супруги. Если лицо не достигло брачного возраста, но получило разрешение органа местного самоуправления на вступление в брак, то оно может заключить брачный договор до момента регистрации брака с письменного согласия родителей или попечителей. После вступления в брак несовершеннолетний супруг приобретает гражданскую дееспособность в полном объеме и, следовательно, вправе заключать брачный договор самостоятельно.

Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Положения брачного договора не должны противоречить нормам Гражданского кодекса РФ.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности:

-по взаимному содержанию;

-способы участия в доходах друг друга;

-порядок несения каждым из них семейных расходов;

-определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака;

-включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущственных отношений супругов.

Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничвать-ся определенными сроками либо ставиться в зависимость от наступления или от ненаступления определенных условий. Срок может определяться календарной датой, истечением периода времени, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Брачный договор не может:

-ограничивать правоспособность или дееспособность супругов;

-ограничивать их право на обращение в суд за защитой своих прав;

-регулировать личные неимущественные отношения между супругами;

-регулировать права и обязанности супругов в отношении детей;

-предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания;

-содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

 

Признание брачного договора недействительным.

Поскольку брачный договор является сделкой, то к нему применяются все правила гражданского законодательства о недействительности ничтожных или оспоримых сделок с учетом положений Семейного кодекса РФ (ст. 44 СК РФ).

 

Кроме того, если судом брак будет признан недействительным, то брачный договор так же признается недействительным (п. 2 ст. 30 СК РФ). Это является одним из юридических последствий признания недействительности брака.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.084 с.)