Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной практикиСтр 1 из 7Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Б2.В.02(П) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА, ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки История Направленность (профиль) История России (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы)) высшее образование – бакалавриат уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Бакалавр квалификация Очная форма обучения
2017 год набора
Переутверждена на заседании кафедры истории и права Социально-гуманитарного института (протокол № 8 от 06.05.2019)
ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Вид практики – производственная Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Способ – стационарная / выездная Форма проведения – непрерывно
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ Цель – расширение, углубление и закрепление теоретическихзнаний, ознакомление обучающихся с основными видами профессиональной деятельности, приобретение профессиональных умений и навыков, осознание приобретенного профессионального опыта и труда учителя истории. Задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: - реализация студентами-практикантами образовательных программ по предмету «История» в соответствии с требованиями ФГОС;
- применение основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях - взаимодействие с участниками образовательного процесса; - использование систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения образовательных и воспитательных задач в области исторического образования; - совершенствование профессионально-значимых качеств: потребность в самообразовании, умение использовать теоретические знания для решения конкретных задач, навыков исследовательского подхода к педагогическому процессу, опыт творческой деятельности, методические профессиональные умения учителя истории.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции:
УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Программа производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к блоку 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы. Практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Теория и методика обучения истории и обществознанию».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ. Производственная практика проводится в форме непрерывной, предполагающей работу обучающегося в качестве учителя истории и помощника классного руководителя. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. В качестве базы выступают базовые образовательные учреждения г. Мурманска и Мурманской области (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи), с которыми кафедра истории и права заключила договоры о сотрудничестве.
8. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ 1. По окончании практики обучающийся должен предоставить групповому руководителю отчетную документацию, оформленную в папку в соответствии с указанным перечнем: - Титульный лист (приложение 9) - Рабочий график (план) проведения практики (приложение 5) - Отчет обучающегося по практике (приложение 8) - Учетная карточка? - Индивидуальное задание (приложение 4) - Дневник практики (приложение 6) - Выполненные и оформленные, согласно методическим рекомендациям по данному виду практики, задания: ü рабочие планы-конспекты уроков истории (не менее четырех); ü подробная разработка урока или внеклассного мероприятия по краеведению ü обработанные результаты итогового анкетирования, проведенного с учащимися своего класса. 2. Зачет с оценкой: - Тест - Защита отчета по практике
Ресурсы сети «Интернет»: http://www.standart.edu.ru. - «Федеральный Государственный образовательный Стандарт» http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
Не предусмотрено.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.
Приложение 1 История Форма обучения – очная Год набора - 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общие сведения
2.Методические рекомендации по организации работы студентов во время прохождения практики. 2. 1. Организационный этап: ознакомление с деятельностью образовательного учреждения, педагогическое наблюдение учебного процесса и методики преподавания истории в закрепленном классном коллективе Данный этап начинается с проведения установочной конференции по производственной практике в вузе, организации встречи студентов с администрацией, учителями-предметниками и классными руководителями базовых школ и учебных заведений. В первый день пребывания в школе студенты знакомятся со школой, ее спецификой, традициями, целями и задачами педагогического коллектива Учителя-предметники и классные руководители дают характеристику классов и отдельных учащихся, освещают планы учебной и внеклассной работы на период практики. На данном этапе практикантам важно осуществить активное знакомство с учениками закрепленного класса, установить с ними психологический контакт и заложить основы для дальнейшего педагогического сотрудничества. Это достигается в первые три дня практики путем целенаправленного педагогического наблюдения различных уроков. Рекомендации по организации педагогического наблюдения уроков. Целью педагогического наблюдения практикантом уроков истории является адаптация к реальному учебному процессу и образовательной среде в базовой образовательной организации. Это предполагает, с одной стороны, ознакомление практиканта с методикой преподавания учителя-предметника, а, с другой, - знакомство с составом ученического коллектива, познавательными возможностями и уровнем познавательной активности учащихся закрепленного за студентом класса. Для этого практиканту необходимо в течение первых трех дней практики посетить различные уроки в закрепленном классе соответственно расписанию занятий, организовать активное общение с учениками на переменах и после занятий, изучить школьную документацию, правила заполнения классных журналов, при необходимости ознакомиться с личными делами учащихся. В процессе наблюдения уроков истории особое внимание должно быть обращено на уровень обученности и обучаемости предмету, методический стиль учителя-предметника, способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке, общие и индивидуальные показатели уровня знаний и сформированности основных умений учащихся по истории. Результаты педагогического наблюдения желательно фиксировать в «Дневнике наблюдения уроков».
«Дневник наблюдения уроков», как правило, включает следующие компоненты: 1. Титульный лист 2. Список учащихся класса 3. Расписание уроков 4. Таблицы наблюдения уроков (по количеству посещенных уроков) 5. Выводы по результатам педагогического наблюдения С целью выявления познавательных интересов и получения дополнительной информации об учащихся студент может провести входное анкетирование школьников. К завершению адаптационного этапа практики студент должен получить достаточно конкретные представления о составе класса и познавательных возможностях учеников, выявить дифференцированные группы учащихся с разным уровнем знаний и умений по истории. Для осуществления последующей учебной работы по предмету под руководством учителя предметника практикант должен составить тематическое планирование уроков истории на весь период практики. 2.1.3. Рекомендации к составлению календарно-тематического планирования уроков. Составление тематическое планирование уроков является обязательной формой перспективного планирования учебного процесса учителем истории. Оно разрабатывается на основе примерной предметной образовательной программы и рабочей программы педагога по соответствующему курсу истории. Существуют различные модификации графического оформления этого вида планирования. В рамках данной производственной практики студентам предлагается следующая форма календарно-тематического планирования уроков. Образец Календарно-тематическое планирование уроков ______________________________________ (название учебного курса истории, класс) Практикант (ФИО) _____________________________________________
2.2. Второй этап - основной. На нем осуществляется реальная педагогическая деятельность студентов в соответствии с задачами и установленным объемом заданий практики. Начиная со второй половины первой недели практики и до её завершения, студентам-практикантам необходимо: · провести самостоятельно уроки истории в закрепленном классе в соответствии с Базисным учебным планом и школьным расписанием занятий (не менее четырех); · посетить уроки студентов-практикантов в своей параллели классов и не менее двух уроков школьных учителей истории; · принять активное участие в организации внеклассной работы по истории (согласно плану методического объединения учителей истории или по собственной инициативе); · разработать и провести одно внеурочное мероприятие по краеведению (викторина, учебная игра, занятие кружка, конкурс знатоков истории края, школьная олимпиада и т.д.); · по заданию учителя или самостоятельно подготовить образовательные информационные и дидактические ресурсы к текущим урокам истории (комплекты документальных материалов, таблицы, опорные схемы или конспекты, демонстрационные карточки, дидактический инструктивный материал, наглядные пособия, презентации, аудиовизуальные средства обучения и т.п.).
В ходе практики студент должен систематически вносить данные в учетную карточку, записывать темы проведенных уроков в соответствии с датами их проведения. По результатам проведенных уроков учитель-предметник выставляет оценку и заносит ее в учетную карточку. 2.2.1. Методические рекомендации по разработке плана-конспекта урока истории. Методика определения цели и задач урока. Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование урока. Цель – это то, что должно быть достигнуто к концу урока. Поэтому цель должна быть:
Цель надо сформулировать так, чтобы в ней ясно определялся ожидаемый результат определенных действий учащихся, осуществляемых самостоятельно или совместно с учителем; Цель должна быть сформулирована продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата. Цель конкретизируется в системе образовательных, развивающих и воспитательных задач, которые являются шагами на пути к достигаемому результату. Согласно требованиям стандарта по каждой дисциплине достигаются предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. Они должны определяться применительно к каждому конкретному уроку. Предметные результаты изучения темы находят отражение в образовательных и развивающих задачах урока. Личностные результаты обучения связаны с воспитательными задачами. Воспитательные задачи урока планируются как достигаемые личностные результаты учащихся в процессе формирования исторических знаний, умений, духовно-нравственных ценностей и ориентаций. Метапредметные результаты, связанны с формированием УУД. Они также отражаются в целевом блоке урока.
Таким образом, структура целевого блока урока может быть представлена следующим образом. Проиллюстрируем ее на примере темы урока «Окончание Смутного времени на Руси».
- осознание исторической значимости деятельности первого и второго ополчения в организации сопротивления иноземным захватчикам, избрания Михаила Романова на царствование - осознание сложности и ответственности исторического выбора в реалиях Смутного времени на Руси в начале ХVII века. Метапредметные результаты: Познавательные – * анализируют факты и ситуации, выделяют существенные черты, устанавливают причинноследственные связи и зависимости между явлениями; * определяют понятия; * извлекают информацию из разных источников и переводят ее в новые знаковые системы; * делают и обосновывают выводы; определяют и аргументируют личную позицию. Коммуникативные – * Излагают суждения, обмениваются мнениями, слушают друг друга Регулятивные – * Определяют и формулируют цель изучения материала, * организуют свою учебную деятельность; * соотносят свои действия с планируемыми результатами. Структура плана-конспекта урока: В соответствие с требованиями, изложенными в Письме МОиН РФ от 29 ноября 2010 г. №03339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников», план - конспект урока истории должен включать нижеследующие компоненты. Вводная часть: * школа, класс * дата и тема урока * цель и задачи урока (планируемые результаты обучения) * тип урока * структура (этапы) * оборудование (ресурсное оснащение) урока * методы и формы обучения * основные понятия Основная часть:
2.2.2. Методические рекомендации по подготовке внеклассного мероприятия по истории При подготовке внеклассного мероприятия необходимо придерживаться следующего плана действий: 1. Определите тему мероприятия, учитывая значимость ее воспитательного потенциала для решения стратегических задач в области исторического образования. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, их запросы и интересы. Немаловажно согласовать выбор темы с учителем-предметником и общим планом воспитательной работы образовательной организации. 2. Определите цель, задачи, форму и сроки проведения мероприятия. Внеклассное мероприятие может быть проведено в различных формах: беседа, интеллектуальная познавательная игра, дебаты, инсценировки на исторические темы, встреча с интересными людьми, реальная или виртуальная экскурсия и т.п. 3. Тщательно продумайте и совместно с учащимися класса осуществите подготовительный этап работы: составить сценарий, распределить обязанности по подготовке содержательной и технической части предстоящего дела, обеспечить ресурсное оснащение, при необходимости проведите репетиции или проверку готовности участников к проведению мероприятия. 4. При подготовке деловой познавательной игры учащиеся должны быть заранее ознакомлены с правилами ее проведения и требованиями, предъявляемыми к ее участникам. 5. При проведении мероприятия особое внимание необходимо уделить организационной стороне дела, соблюдению техники безопасности. 6. В завершении мероприятия нужно подвести его итоги, поощрить активных участников. Важно выяснить мнения учащихся относительно проведенного мероприятия, выслушать их пожелания и предложения. 2.3. Третий этап – завершающий, итоговый. Он охватывает четвертую неделю практики. В эти дни необходимо провести итоговое педагогическое анкетирование среди учащихся закрепленного класса с целью выявления их отношения к учебно-воспитательной деятельности практиканта. Учитель-предметник составляет характеристику деятельности практиканта, которая заверяется подписью представителя администрации школы и печатью образовательного учреждения. После окончания педагогической практики студенты сдают отчетную документацию групповому руководителю практики и защищают отчет по практике. 2.3.1. Методические рекомендации по проведению педагогического анкетирования Примерные вопросы для итогового анкетирования учащихся и форма обработки анкетных данных. Вопросы для анкетирования: Подготовка отчета по практике. В процессе учебной практики практикант составляет основной текст отчета, включающий следующие материалы: - Титульный лист - Индивидуальное задание - Рабочий график (план) проведения практики - Учетная карточка - Отчет обучающегося по практике - Дневник практики - Выполненные и оформленные, согласно методическим рекомендациям по данному виду практики, задания: - рабочие планы-конспекты уроков истории (не менее четырех) - подробная разработка урока или внеклассного мероприятия по истории/ краеведению - обработанные результаты анкетирования, проведенного с учащимися своего класса.
2. Зачет с оценкой: - тест - защита отчета по практике
4.2. Требования к оформлению Отчета: • Отчет размещается в скоросшивателе в виде, исключающем потерю листов; • Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1 интервал с применением 12 размера шрифта Times New Roman.
5. Методические рекомендации по защите отчета по практике. Защита отчета по практике осуществляется в форме индивидуального собеседования, в ходе которого практикант предоставляет групповому руководителю пакет отчетной документации и дает краткую устную характеристику проделанной работы. В своем изложении важно обратить внимание, как на положительные стороны проделанной практической работы, так и на те трудности и проблемы, которые возникали в ходе практики. В завершении выступления стоит высказать пожелания и предложения по организации производственной практики.
Приложение 2 История Форма обучения – очная Год набора - 2017
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Общие сведения
Перечень компетенций
ОК-6- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию ОПК-2 -способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность ПК-11- способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях
Формируемая Компете нция |
Формы контроля (отчетности) сформированности компетенций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать: | Уметь: |
Владеть:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный этап | ОК-7 | - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования | - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельн ость, развивать творческие способности | методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин | 1.Организационное собрание (установочная конференция); выход в школы и знакомство с ученическим коллективом закрепленного класса, учителями предметниками и членами педагогического коллектива образовательных организаций. 2. Разработка индивидуального задания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Основной этап | ОК-6 ОК-7 ОПК-2 ПК -11 | -требования ФГОС общего образования к структуре и результатам освоения содержания основных образовательных программ по истории; - структуру и содержание примерной образовательной программы по истории для основной школы - базовое содержание курсов всеобщей истории и истории России, (5-9 классы). -основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативноправовые основы системы образования | - самостоятельно осуществлять преподавание курсов истории и обществознания в соответствии с образовательн ыми и профессиональ ными стандартами; - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, -организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельн ость, развивать творческие способности; -руководить коллективом обучающихся, принимать решения в нестандартных ситуациях и осознавать ответственность за их результат; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, конструировать траекторию повышения своего научно образовательного потенциала | - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин | 1. Разработка планов-конспектов и проведение уроков истории в закрепленном классе, включая разработку информационных и дидактических ресурсов к урокам истории 2. Проведение внеклассного мероприятия по истории | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Заключительный этап | ОК-7 | - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования; | - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствов ания, конструировать траекторию повышения своего научно-образовательного потенциала | методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин | 1. Проведение итогового педагогического анкетирования среди учащихся закрепленного класса 2. Тест 3. Составление и защита отчета по практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачтено
Основной этап
1) Поурочное планирование и реализация методического замысла урока истории, включая разработку дидактических ресурсов (4 урока)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.125 с.)