Дидактическая игра «Какие бывают профессии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Какие бывают профессии»



Психолог предлагает детям рассмотреть карточки «Профессии» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), вспомнить, какие бывают профессии.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово»

Психолог называет смысловой ряд из 5 существительных. Детям необходимо назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

  • Краски, молоток, кисти, бумага
  • Шприц, вата, йод, бинокль
  • Жезл, свисток, фен, фуражка
  • Пожарная машина, шланг, телевизор, лестница
  • Ткань, ножницы, мастерок, швейная машинка

Упражнение «Сложи картинку: якорь»

С помощью карточек Кайе дети выкладывают изображение якоря по образцу (см. приложение, рис. 1).

Жестовая игра «Тук-тук-тук-туки»

Звучит одноименная композиция Е. Железновой. Дети выполняют движения согласно тексту.

Упражнение «Слушай слова»

По предварительной договоренности психолог произносит самые разные слова. Детям необходимо хлопнуть в ладоши (1 раз) тогда, когда они услышат слова, обозначающие названия различных профессий.

Графический диктант «Волны» (см. приложение, рис. 2)

В конце занятия дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит воспитанников за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.

Занятие 2. Буквы

В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры.

Игра «Доскажи словечко»

Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву… «О»
Узнаешь сразу ты ее —
С двумя глазами буква… «Е»
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква… «Ы»
Я нашел сучек в лесу,
Он похож на букву… «У»
О себе рассказ начнете,
Вот ее и назовете… «Я»

Упражнение «Найди верную букву»

Каждому ребенку предлагается заготовка для данного задания (2 варианта сложности).

Необходимо зачеркнуть неверно написанные буквы (см. приложение, рис. 3).

Упражнение «Сложи картинку: буква»

С помощью кубиков Никитина дети выкладывают изображение любой буквы по образцу (см. приложение, рис. 4).

Игра с мячом «Слова на букву»

Психолог кидает детям (по очереди) мяч и называет букву, на которую необходимо назвать слово. Ребенок кидает мяч обратно и называет слово.

Упражнение «Запоминай-ка»

Детям необходимо запомнить месторасположение букв и воспроизвести на своих листочках (см. приложение, рис. 5).

Упражнение «Азбука-раскраска»

Детям предлагается закрасить части рисунка, на которых расположена конкретная буква (например, буква «а») (см. приложение, рис. 6).

В конце занятия дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит ребят за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.

Занятие 3. Птицы

В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры.

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Психолог предлагает детям рассмотреть карточки «Птицы» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), вспомнить их названия, основные особенности.

Упражнение «Прилетели птицы»

Психолог читает стихотворение. Задача детей внимательно слушать, и если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал — топнуть один раз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.004 с.)