Используя пособие, ребенку предлагаем: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используя пособие, ребенку предлагаем:



1) выбрать героя, отражающего то, что он чувствует в данный момент, а потом предложить ему рассказать с помощью игрушки о своем состоянии;

2) создать с помощью семьи зайцев «идеальную» семью (такую семью, какую он хотел бы видеть);

3) выбрать героя, изображающего его и педагога-психолога, а затем составить между ними диалог на любую приглянувшуюся ребенку тему (педагог-психолог и ребенок меняются ролями);

4) включиться в следующую игру и разрешить ситуацию — педагог-психолог имитирует с помощью героев конфликтную ситуацию, актуальную для ребенка в кругу семьи или в группе. Другие варианты: детям, которые находятся в конфликте между собой, предлагается разрешить конфликт — при этом они сами выбирают героев.

Допускается различная степень активности специалиста — от невключенного наблюдения до руководства процессом, и ребенка — от наблюдения до руководства постановкой.

Примеры развивающих игр

Муха».

Цели игры: развить умение ориентироваться на плоскости, активизировать слуховое внимание.

Игровая ситуация: сидела муха в своем домике, а потом решила выползти погулять. Педагог-психолог говорит, в каком направлении и на сколько клеток муха должна продвинуться.

Крестики-нолики».

Цель игры: поставить в один ряд три крестика или нолика и не дать своему сопернику сделать то же самое.

Игра «Океанариум».

Цель игры: найти две одинаковые рыбки.

«Книга волшебных превращений» — многофункциональное пособие. Вариации постановочных этюдов, варианты игровых заданий не имеют пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Приложение

Конспект занятия «Магазин игрушек»

Цель: снизить общий уровень тревожности и страхов.

Задачи:

  • повысить самооценку, чувство защищенности (игра «А ты какой?», упражнение «Связующая нить»);
  • снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение (техника «Переделай страх», дыхательная гимнастика);
  • расширить поведенческий репертуар в тревожащей ситуации;
  • развить способность выражать свои чувства вербально и с помощью мимики, жестов, интонации.

Используемый материал: обручи, веревочки по числу участников, театральная ширма, текстильные куклы (выполненные в стиле Тильда), рисунок Бабы-яги.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.

Подготовительная работа: с детьми необходимо разучить текст для театрализованной постановки, стихи; обучить их технике дыхательной гимнастики, мышечному расслаблению.

Ход занятия

Приветствие

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет много интересных игр и удивительных открытий. Готовы с ними встретиться?

Игра «А ты какой?»

Инструкция. Каждый ребенок по очереди называет то, что ему самому очень в себе нравится. Затем передает слово следующему участнику со словами: «А ты какой?».

Упражнение «Связующая нить»

В группе полукругом лежат обручи.

Педагог-психолог: Мальчики и девочки, пусть каждый из вас выберет себе обруч. Займите в нем место. Давайте представим, что обручи — это ваши домики. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох… выдох… Попробуйте представить себя в том месте, в котором вам когда-то было хорошо, спокойно или весело, радостно. Мысленно очутитесь в том месте. Подумайте, где это место находится, кто с вами рядом. Расскажите, что удалось вам представить…

А сейчас возьмите цветные нити и соедините свой домик с любым другим домиком… Замечательно! Посмотрите, у каждого из вас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам. Это значит, что мы единое целое и каждый из вас важен и дорог. Я желаю вам сохранить это чувство тепла, радости, защищенности в себе на долгое время.

Сказка «Магазин игрушек»

Педагог-психолог: Я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите их слушать?.. Я хочу вам рассказать одну сказочную историю.

Скачать сказку в pdf

Сказка «Магазин игрушек»

В одном городе, на одной улице стоял кукольный магазин. Однажды хозяин этого магазина принес большую красивую коробку и распаковал ее. Первым появился клоун.

— Наконец-то… — весело проговорил он. — Ух! Как я устал лежать без всякого движения. А главное, не видеть соседей и не сказать никому ни слова.

Оказалось, что соседями клоуна по коробке были: семья зайцев, две дамы, медведь и тетушка-заботушка.

— Отличный магазин! А главное, какая большая витрина! Надеюсь, для нас найдется здесь хорошее местечко, — тоненьким голоском сказала одна из дам.

Медведь огляделся и сказал:

— Хороший магазинчик, уютный и светлый.

Зайцы подпрыгивали от радости, а тетушка-заботушка принялась хлопотать, подыскивая для всех удобную полочку. Неожиданно в этой радостной суете новые обитатели услышали зловещий голос:

— Расшумелись! Покой мой нарушили. Ух! Не люблю я новеньких, порядка не знают.

Это была зловредная Баба-яга — нос крючком, волосы торчком. А вредная она была потому, что никто с ней не дружил.

— Полезайте-ка назад в свою коробку на веки вечные, — и стала водить руками, приговаривая колдовское заклинание.

Куклы испугались: дамы ахнули от неожиданности, зайцы ушки прижали, глазки зажмурили, медведь под стол залез, а клоун заплакал горькими слезами.

Дети, скажите, какая это сказка?.. Нравится вам ее конец?.. Друзья мои, у вас есть возможность изменить конец сказочной истории. Давайте переиграем его так, чтобы все закончилось хорошо. (Педагог обращает внимание детей на «Книгу волшебных превращений».) Здесь живут наши герои, выберите себе куклу, которая вам понравилась. (Предлагает детям присесть на стулья рядом с театральной ширмой.)

Помните, сказочная история закончилась тем, что куклы очень испугались? Давайте пожалеем их, успокоим, скажем слова поддержки. (Дети по очереди жалеют своего героя, читают стихи-антистрашилки.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.)