Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл.
«Стихотворения в прозе» - итог размышлений великого художника о жизни, искусстве, литературе. В них нашли отражение почти все темы и мотивы творчества И.С.Тургенева. Работа над ними продолжалась с1877 по1882 год. «Стихотворения в прозе» называют лебединой песней Тургенева. В них много грусти, но грусти светлой, пленительной, пушкинской («печаль моя светла»). Текст повествует о трагическом событии в жизни крестьянки Татьяны – погиб ее 20-летний сын, кормилец и надежда. Вместе с его жизнью обрывается и жизнь его матери, так она стара, бедна и немощна, и все надежды на продолжение жизни у нее были связаны с сыном. Горе Татьяны неизбывное и трагичное, но она несет его одна и не помышляет о сочувствии к себе со стороны чужих людей. Понимая безысходность своего положения, она, тем не менее, держит себя в руках и, сохраняя ясность мышления, доедает щи которые, хотя и пустые, но посоленные, что в бедных крестьянских хозяйствах было большой редкостью. Очевидно, посоленные щи – поминки по родному сыну. Доедая щи, Татьяна поминает его и вместе с тем как бы устраивает тризну и по себе самой. Главная мысль текста в том, что человек, как бы ни была крута с ним судьба, должен находить опору в себе самом, если он ощущает свое единство с Богом и руководствуется им в своих поступках.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»)
В повести все симпатии автора, безусловно, на стороне бедной девушки, которой свойственны не только скромность, душевная доброта, но и необычная тонкость натуры, гордость и достоинство. Рассказчик должен, казалось бы, безоговорочно осуждать Эраста, который погубил наивную девушку, обманул ее, предал да еще и попытался откупиться от нее ста рублями. Но Карамзин не судья своим героям. Он умеет только сострадать «Эраст был до конца жизни своей несчастлив…» Герой повести вовсе не холодный и расчетливый соблазнитель. Эраст обладал «изрядным разумом и добрым сердцем». Его увлечение крестьянской девушкой вполне искренно, хотя вырастает оно из «книжных» впечатлений. «Ему казалось, что в Лизе он нашел то, чего сердце его давно искало». Плохо не то, что Эраст пленился крестьянкой, а то, что он не может и не хочет понять опасность своего увлечения. Для него словно бы отдельно существует «Лизина идиллия» и обыденная реальность. Когда Лиза говорит ему о социальном неравенстве, препятствующем их браку, он с обидой восклицает: «Для твоего друга важнее всего душа», но прежде того он просит Лизу не рассказывать матери о связавшем их чувстве.
Идиллия с Лизой первоначально в сознании Эраста противопоставлена его обыденному существованию. Но игра не может продолжаться вечно – реальность предъявляет свои права и заставляет героев нарушить поэтические законы. Слабость Эраста неотделима от его поэтической чувствительности. Покинув пространство идиллии, он подчиняется нормам обыденного мира (проигрыш, женитьба). Эраст забывает Лизу и все с ней связанное. Любовь к Лизе должна перейти в область трогательных воспоминаний. Сто рублей отступного разграничивают поэтическое прошлое и холодное настоящее. Карамзин не дает рецептов, как нужно поступать, не поучает. Он пытается тронуть сердце читателя, пробудить в нем лучшие чувства.
3. http://www.a4format.ru/pdf_files_bio2/47330ffa.pdf - Самсон Вырин Билет №8
Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен Срастался он под сенью дружных муз. К кому из лицейских друзей обращался поэт в этих строках? Ближайшими на всю жизнь остались Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер. И.И.Пущин – первый лицейский друг Пушкина. Его любили многие за ум, доброту, справедливость, за общительный нрав, за честность и мужество. Пушкин, сам часто неровный в обращении, вспыльчивый, он доверял другу Жанно свои огорчения и раздумья. Пущин умел успокаивать и помогать. Когда Пушкин был отправлен ссылку за революционные стихи, Пущин навестил его в псковской глуши, не испугавшись того, что друг под надзором властей. Это их свидание стало нечаянной радостью для ссыльного поэта. Позже Пушкин напишет другу проникновенные стихи, начинавшиеся словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный…». Пущин получил эти строки, уже находясь на каторге в Сибири, сказал: «Отрадно отозвался во мне голос друга».
Антон Антонович Дельвиг – внешне флегматичный увалень, но наделенный живым умом, воображением, тонкой, поэтической душой. Одним из первых в Лицее все свои мысли и чувства посвятил литературе. Дельвиг и Пушкина «вывел» на профессиональную литературную дорогу, тайком от друга послав его стихи в 1815 году в журнал. Вместе они участвовали в создании лицейских рукописных журналов «Неопытное перо», «Лицейский мудрец». В послелицейские годы Пушкин поддерживал с Дельвигом самые теплые отношения. Пушкин помогал Дельвигу в издании «Литературной газеты». Ранняя смерть Дельвига (1831) потрясла его друга. Получив известие об этом, Пушкин писал: «Вот первая смерть, мною оплаканная». Через годы, вспоминая о Дельвиге, Пушкин писал: Грустен гуляю – со мною доброго Дельвига нет, В темной могиле почил художников друг и советник. Вильгельма Карловича Кюхельбекера в Лицее считали чудаком, над ним смеялись, писали на него эпиграммы, порой доводя его до бешенства. «Кюхля» был долговяз, неуклюж, с характерным профилем, украшенным большим носом. Он был вспыльчив и чувствителен одновременно. Но за всем этим друзья видели и другое: ум, одержимость литературой, начитанность, доброту. Кюхельбекер участвовал в восстании 14 декабря 1825 года. Восемь лет провел он в одиночной тюремной камере, а затем был сослан в Сибирь. В ссылке продолжал свою литературную работу, следил за журналами, за выходом произведений Пушкина. Всю жизнь лицеисты отмечали свой праздник – день открытия Лицея, 19 октября. Пушкин посвятил этому празднику не одно стихотворение. Вот одно из лицейских стихотворений – «Пирующие студенты» (1814). В нем дружба воспевается как счастливый, но минутный союз вольности, радости, освобождения от всех уз, в том числе и от тягот учения. Последняя для Пушкина лицейская годовщина отмечена стихотворением «Была пора: наш праздник молодой сиял, шумел и розами венчался…» (1836). В стихотворении сопоставлены начало и конец жизни, одушевление и тишина. Время меняет и чувства, и облик людей. Но поэт утверждает, что «недаром промчалась четверть века».
Первая комедия Островского была встречена восторженно. Лучшие писатели отозвались с похвалой о ней. Пьеса «Свои люди – сочтемся» положила начало комедиям, где афера в хозяйственных делах всегда сопровождается обманом. Пьеса еще до своего опубликования получила широкое распространение. Сначала сам автор вместе с актерами Малого театра читали комедию в самых разнообразных местах: в профессорских кабинетах, в аристократических салонах, в студенческих столовых. Появление в печати комедии было встречено широкими читательскими кругами с огромным одобрением. Но те, кто относился к купеческому сословию, почувствовали себя задетыми. И как было не обидеться, когда разоблачались их торговые мошенничества, злостные банкротства, грубость и невежество, царящие в их семьях. И все это изображалось столь ярко и правдиво, что многие московские купцы узнавали свои собственные поступки или поступки хорошо им известных лиц. Первоначальное название комедии – «Банкрот». В ней перед читателями предстает семья купца, который решился на аферу: чтобы сохранить состояние и не платить долгов, он перевел деньги на своего помощника, приказчика, а для большей надежности выдал за него свою дочь. Однако, выйдя из-под родительской опеки в самостоятельную жизнь, Липочка взяла сторону мужа, и оба присвоили богатство Большова, разорив родителей. Разоблачая косность и дикость купеческих нравов, Островский показал растлевающее влияние денег, дававших возможность их обладателям ни с кем и ни с чем не считаться. Отсюда бесконтрольная власть над окружающими, дикий произвол и безудержное самоуправство, названное автором самодурством и осмеянное им в ряде пьес.
http://www.a4format.ru/pdf_files_bio2/47150af0.pdf - Олимпиада Самсоновна http://www.a4format.ru/pdf_files_bio2/47150af0.pdf - Олимпиада Самсоновна
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.006 с.) |