Необходимой для проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимой для проведения практики



Групповые помещения, специально оборудованные наглядными материалами, способствующими созданию речевой среды; специально оборудованный кабинет сурдопедагога, соответствующий действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при организации образовательного процесса; АРМ сурдопедагога; методические кабинеты и специализированные библиотеки.

Лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 10 64-х

- Microsoft Windows 10 32-х

- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)

 

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Примерная схема анализа занятия

1. Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация учебного занятия

· внешний вид детей;

· подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания,

· эстетика обстановки и оборудования занятия;

· качество дидактического материала.

3. Методы и приемы обучения:

· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоционально­сти и интереса;

· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

Характеристика педагога

· умение установить контакт сдетьми;

· педагогический такт;

· внешний видпедагога;

· особенности использования речевых средств и организации общения: педагога: доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; сила голoca, интонационная выразитель­ность речи, оптимальное сочетание разных видов речи в соответствии с возрастными требованиями.

5. Качество работы педагога:

· отступления от конспектов, их причины. контроль за деятельностью детей;

· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;

· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,

· включение элементов рациональной психотерапии;

· настойчивость в достижении целей,

· умение дозировать новый материал, связать его с преды­дущим.

6. Структура занятия

· основные этапы, их логическая последовательность,

· продолжительность всего занятия;

· четкость перехода от одного этапа занятия к другому;

7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели, эффек­тивность использованных приемов, качество умений, знаний, на­выков, полученных детьми.

8. Педагогические выводы и предложения. Положительные сторо­ны и недостатки занятия. Рекомендации.

Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия— подробной записи хода занятия. «Фотография» занятия выполняется по схеме: деятельность педагога— деятельность детей или ребенка. «Фотография» и анализ занятия могут быть оформлены на альбомных листах с указанием даты, темы занятия, группы, об­разовательного учреждения (тип, вид), фамилии, имени, отчества учителя. Анализ занятия оформляется в виде схемы.

 

 

Самоанализ студента о прохождении педагогической практике

 

Студента(ки)_____________ группы __________ курса, (Ф.И.О.)_____________________________________________________

о педагогической практике, проходившей в период с __ по ___ 20__ г.

1. Довольны ли вы выполнением программы практики и индивидуального плана педагогической практики? Ваши предложения по прохождению педагогической практики? Что не удалось выполнить из намеченного? Почему?

2. Какие формы организации учебной и коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, какие форм организации образовательного процесса является наиболее удачными?

3. Сравните календарно-тематический план педагога с тематикой увиденных вами мероприятий? Если отмечаете наличие несоответствия в плане и реально проведенных мероприятиях, то какова на ваш взгляд причина расхождения?

4. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Какие трудности возникли в обучении детей в ходе прохождения педагогической практики?

5. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики? Каких знаний вам недостаточно? Почему?

6. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Инструментарий для определения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.005 с.)