Паспорт фонда о ценочны х средств по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт фонда о ценочны х средств по практике



Код компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики Оценочные средства контроля формирования компетенции

ПК-2

З.1. З.2. 1. Разделы дневника практики «Расписание занятий в группе», «Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий», «Содержание деятельности студента». 2. Содержание деятельности сурдопедагога, основная документация. 3. Итоговая конференция в университете.
У.1.   1. Содержание деятельности сурдопедагога, основная документация.
У.2.   1. Анализ посещённых коррекционных занятий. 2. Подготовка конспектов индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий и наглядно-дидактического материала к коррекционным занятиям.
В.1. 1. Анализ развивающей среды ДОУ.
В.2.   1. Конспекты индивидуальных коррекционных занятий. 2. Конспекты подгрупповых коррекционных занятий. 3. Наглядно-дидактический материал к коррекционным занятиям.

ПК-3

З.3.   1. Характеристика деятельности ДОУ. 2. Анализ развивающей среды ДОУ. 3. Содержание деятельности сурдопедагога, основная документация
У.3.   1. Разделы дневника практики «Расписание занятий в группе», «Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий», «Содержание деятельности студента на вводном этапе практики».
В.3.   1. Индивидуальный план-график работы на период практики. 2. Разделы дневника практики «Расписание занятий в группе», «Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий», «Содержание деятельности студента на вводном этапе практики».

ПК-5

З.4 1. Содержание деятельности сурдопедагога, основная документация.
У.4 1. Разделы дневника практики «Расписание занятий в группе», «Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий».
В.4 1. Содержание деятельности сурдопедагога, основная документация. 2. Материал для проведения сурдопедагогического изучения ребенка, протоколы обследования. 3. Отчет по индивидуальному заданию: например, изучение форм работы, используемых педагогами ДОУ по формированию и развитию познавательной активности детей в различных видах деятельности; о взаимодействии воспитателя, сурдопедагога психолога в рабо­те по развитию и формированию познавательной деятельности детей.

 


4.2. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения.

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ (таблица 7).

Таблица 7

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Уровни усвоения ЗУВ

Шкалы оценивания

порядка наименования отношения интервалов
1 I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 4:12: 20: 28:36
2 I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I: II: III: IV
1:3


      : 5: 7: 9

I: II: III: IV
1:3


      : 5: 7: 9

 16: 20: 28: 36

3 I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


        : 7: 9

I: II: III
1:3:5


        : 7: 9

36: 28: 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

  4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

4.4.        Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

       Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 10 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 1.1.).

На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).

К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др.

В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (например, см. Приложение 1).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

– во время производственной практики посещают и анализируют занятия (уроки), ведут дневник практики, готовят конспекты, разрабатывают технологические карты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики);

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик (п. 1.2). Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики (п. 1.3.) анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики, таблица 5 «Отчетная документация по практике»)). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (таблица 5).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.008 с.)