Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аспект анализа – специфика женского образа в лирическом тексте. Определите, какими чертами наделен образ женщины в стихотворении А. С. Пушкина «портрет».
В «Портрете» ключом к женскому образу является комета. И это дает возможность предполагать, что образ женщины представляется неземным существом.(образ-миф по Поспелову).Она яркая личность среди холодных жен Севера, импульсивна, жертвенна. Женщина – комета готова на многое, не смотря ни на что, стремится к заветной цели. Видимо, Пушкину нравились подобные смелые особы, которые были готовы на всё. Он выделял их из общего потока женщин, такого разностороннего женского общества, видя таких «беззаконных комет» и восхищаясь ими.. Билет №8 Знак- совокупность означающего и означаемого, своеобразный заменитель означаемого (предмета, явления, св-ва, процесса и др.,) его чувственно- предметный предстпвитель, носитель некоей информации о нём. Роль знака выполняют слова (например, слышим «стул» и в данный момент представляем его). Главное в знаке – то, без чего нет знака, не вещественность, а значение. С точки зрения семиотики Худ.образ может быть определён как иконический знак (фотография, карта). Знаки определенным образом классифицируются. Они объединяются в три большие группы: 1) индексальный знак (знак-индекс) указывает на предмет, но не характеризует его, он опирается на метонимический принцип смежности (дым как свидетельство о пожаре, череп как предупреждение об опасности для жизни); 2) знак-символ является условным, здесь означающее не имеет ни сходства, ни связи с означаемым, каковы слова естественного языка (кроме звукоподражательных) или компоненты математических формул; 3) иконические знаки воспроизводят определенные качества означаемого либо его целостный облик и, как правило, обладают наглядностью. В ряду иконических знаков различаются, во-первых, диаграммы — схематические воссоздания предметности не вполне конкретной (графическое обозначение развития промышленности или эволюции рождаемости) и, во-вторых, образы, которые адекватно воссоздают чувственно воспринимаемые свойства обозначаемого единичного предмета (фотографии, репортажи, а также запечатление плодов наблюдения и вымысла в произведениях искусства). Таким образом, понятие «знак» не отменило традиционных представлений об образе и образности, но поставило эти представления в новый, весьма широкий смысловой контекст. Понятие знака, насущное в науке о языке, значимо и для литературоведения: во-первых — в области изучения словесной ткани произведений, во-вторых — при обращении к формам поведения действующих лиц.
Знаком может быть любая материальная вещь, слово, движение, которое что - либо обозначает или подразумевает конкретную мысль. Аспект анализа – анализ хронотопических черт художественного произведения. В чем, по-вашему, состоят особенности изображения времени-пространства в данном произведении? Какова их художественная функция (о чем они говорят читателю)? Художественный мир отрывка из «Преступления и наказания» предельно достоверен, как бы даже документален. Автор пытается описать всё крайне реально и ему это удаётся. Например, человек, который живёт в Петербурге, скорее всего узнал бы места, по которым проходил путь Раскольникова. Так же при подробном описании цветов, запахов и проч. можно попробовать представить всё это, ощутить эту страшную жару, запахи, вонь из распивочных, что даже становиться не по себе. Картина предстаёт достаточно мучительная и тошнотворная, можно сказать омерзительная. Многое из описания времени и пространства показывает, что именно доводит Раскольникова до такого состояния, почему он так ведёт себя. Человек у Достоевского, как правило, показывается в интимной связи с пространством, окружающим его. Место человека определяет его внутренний мир. «Шкаф» как место обитания человека имеет значение тесноты, духоты. Атмосфера «шкафа» от долгого пребывания в ней человека неизбежно проникает вовнутрь. «Чрезвычайно жаркое время» - это не просто метеорологическая примета: как таковая она была бы излишней в романе (не все ли равно - летом или зимой совершается преступление?). Через весь роман пройдет атмосфера невыносимой жары, духоты, городской вони, сдавливающих героя, мутящих его сознание до обморока. Это не только атмосфера июльского города, но и атмосфера преступления.
Билет№9
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.12 (0.005 с.) |