Ориентиры развития к концу пятого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры развития к концу пятого года жизни



Дети могут научиться:

· проявлять интерес к изобразительной деятельности, передавая в рисунках качества предметов;

· ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, в центре, уметь рисовать как в условиях горизонтальной плоскости, так и вертикальной;

· оценивать результатам своей работы, сравнивая ее с образцом; пользоваться словами похожий, непохожий.

 

Возраст – 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· формировать интерес к рассматриванию картин известных художников:

· продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, людей, сказочных героев;

· учить передавать положение предмета в пространстве, его характеристики (цвет, форма, величина).

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· учить рисовать кистью разными способами, получать оттеночные цвета путем смешивания красок, пользоваться карандашом с легким нажимом, обводить предметы по контуру и аккуратно их раскрашивать.

Формирование эстетического восприятия окружающего мира:

· учить создавать сюжетные композиции, объясняя свой замысел в самостоятельных речевых высказываниях.

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· учить переносить и закреплять свой опыт на цифровых носителях с помощью обучающих программ.

Ориентиры развития к концу шестого года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять положительное отношение к занятиям по рисованию;

· пользоваться изобразительными средствами и материалами (карандаши, мелки, гуашь, акварель, пастель, кисти, печати, губки и т.д.);

· уметь наблюдать и выделять характерные детали предмета, передавать сходство в изображении;

· располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, в центре, в углу), фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях;

· создавать рисунки со знакомыми сюжетами по самостоятельному замыслу;

· оценивать свои работы, радуясь достигнутому результату, выражая эмоциональное отношение («красиво», «нравится», «похоже», «как настоящий»).

 

Возраст – 6-7 лет

Задачи обучения и воспитания

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· стимулировать интерес к рассматриванию картин известных художников;

· закреплять умение изображать предметы с натуры, по представлению;

· формировать способность передавать характерные особенности предметов (форму, величину, строение, пропорции, цвет, пространственное расположение).

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить передавать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе, явлениями в социальной жизни людей;

· стимулировать участие в создании коллективных рисунков (коллективное панно «Зимой», «Ранняя весна», создание книжки для малышей «Колобок».

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· совершенствовать технику изображения, используя разные материалы и приемы (гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши, простые карандаши; прием дорисовывания, раскрашивания, растушевывания, создание фона и т.д.);

· учить различать оттенки цветов, развивать цветовое восприятие (голубой, светло-голубой, бледно-голубой и т.д.);

· учить создавать сюжетные композиции;

· знакомить с видами декоративно-прикладного искусства (хохломская, городецкая, гжельская роспись).

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· формировать умение оценивать свою работу, сравнивать с образцом (красиво - некрасиво, похоже-непохоже, нравится - не нравится и т.д.)

· воспитывать самостоятельность в выборе темы рисунка, композиции, цвета, материала и др.;

· стимулировать проявления замысла в создании сюжетных изображений, используя рассмотрение и анализ детских рисунков, выставок.   

Приобщение к миру искусства в различных его проявлениях:

· закреплять знания об искусстве, приобщая детей к посещению музеев, выставок, знакомить детей с произведениями известных художников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.004 с.)