Ориентиры развития к концу первого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры развития к концу первого года жизни



Дети могут научиться:

· проявлять интерес к действиям с яркими игрушками и предметами;

· прослеживать взглядом за действиями взрослого, проявлять положительно-эмоциональную реакцию.

 

Возраст 1 – 2 года

Задачи обучения воспитания

Воспитание художественного вкуса:

· вызывать интерес к результатам действий с красками (можно рисовать пальчиками на бумаге, на мольберте, можно проводить линии с помощью кисточки, можно подкрасить воду краской и т.д.).

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить узнавать в рисунке реальные предметы («Что нарисовано?»).

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· формировать положительное отношение к рисованию.

Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· рисовать пальчиковыми красками (ставить точки, размазывать по листу бумаги, проводить прямые линии - «дорожки», «дождик», «следы на снегу», «зернышки» и др.);

· соотносить рисунок с реальным предметом;

· положительно реагировать на совместное творчество со взрослым.

 

Возраст 2 – 3 года

Задачи обучения и воспитания

Формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса:

· вызывать интерес к действиям с красками, карандашами, фломастерами, мелками (оставляют след на бумаге);

· учить следить за движением пишущего предмет (мелки, фломастер; кисточка с краской);

· формировать интерес к изображению педагогом различных на доске, (мольберте) интересных фрагментов из жизни детей (схематичные изображения из событий прошлого дня) с комментариями.

· учить обводить контур предметов простой формы (шарик, кубик), рассматривать предметы разной формы, закрепляя сенсорный опыт.

Ориентиры развития к концу третьего года жизни

Дети могут научиться:

· положительно реагировать на совместное рисование знакомых предметов;

· обводить контур предмета простой формы совместно со взрослым перед рисованием, соотносить рисунок с предметом;

· проводить прямые и круговые линии.

Возраст 3-4 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать воспитывать интерес к рисованию предметов и природы.

Воспитание художественного вкуса:

· закреплять представления об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный), их называние, определение подходящего цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Накопление у детей собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· учить различным приемам рисования: линии, пятна, мазки, капли, создание фона (листочки, дождик, снежок, море и т.д.), правильно держать пишущий предмет, пользоваться кисточкой и красками;

· учитьобводить контур предметов простой формы (шарик, кубик, овоид), рассматривать и сравнивать предметы разной формы, закрепляя сенсорный опыт;

· продолжать учить соотносить изображение с реальным предметом, оценивать продукт своей деятельности («красиво», некрасиво»).

Ориентиры развития к концу четвертого года жизни

Дети могут научиться:

· положительно реагировать на предложение рисовать знакомые предметы;

· проводить прямые, округлые, прерывистые линии, наносить краской мазки или покрывать краской весь лист бумаги («дорожки», «дождик», «яблоко», «листочки», «снежинки», «волны», «дым» и т.д.);

· соотносить изображение с реальным предметом, называть рисунок или композицию;

· положительно относиться к результатам своей работы.

 

Возраст 4-5 лет

Задачи обучения и воспитания

Воспитание художественного вкуса:

· продолжать формировать умение рисовать предметы или сюжетную картину;

· закреплять представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине и расположении их частей.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, в центре) в горизонтальной плоскости или на мольберте.

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· учить закрашивать рисунки, соблюдая границы контура, штриховать в одном направлении.

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· учить сравнивать рисунок с натуральным объектом, оценивать результат своей работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.)