О прохождении преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прохождении преддипломной практики



Отчет

О прохождении преддипломной практики

 

 

Место прохождения практики ООО «Имидж» (гор. Сыктывкар)

 

 

Выполнила студентка 5 курса, __ группы

Юлия Олеговна

 

Руководитель практики от предприятия

______________________________ 

______________________________

 

 

Руководитель практики от университета

 

 

Сыктывкар


Содержание

 

Введение 3
   
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Организационная структура управления предприятия 10
3. Состояние корпоративного управления и корпоративного права ООО «Имидж»   12
4. Система управления персоналом и мотивации на предприятии   17
5. Информационная система управления 23
6. Экономические службы, прибыль, имущество и финансовое состояние предприятия   29
7. Управление маркетингом предприятия 41
8. Анализ корпоративной культуры ООО «Имидж» 55
9. Деятельность директора предприятия и его эффективность 61
   
Выводы и предложения по итогам отчета 64
Список источников 67
Приложения 68
   

 


Введение

 

 

Преддипломная практика в ВУЗе настоящего курса заочного обучения предполагает ее прохождение в коммерческой (производственной) или некоммерческой организации, в соответствии со специальностью практиканта. А именно местом прохождения практики является коммерческая организация в сфере производства рекламных работ и услуг гор. Сыктывкара – ООО «Имидж».

Цель данной практики: закрепление полученных в процессе теоретического обучения знаний в области корпоративного менеджмента, организации управления и производства, приобретение умения и практических навыков в выполнении профессиональных и трудовых функций менеджера, наработка практического материала для выполнения дипломного исследования.

Следовательно, целью данного отчета является отражение увиденного в системе профессионального менеджмента и корпоративного менеджмента в сфере рекламы.

Основные задачи отчета по практике:

1. закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана;

2. анализ общей практики управления по ООО «Имидж»;

3. исследовать организационную структуру предприятия;

4. проанализировать состояние корпоративного управления и корпоративного права;

5. выявить систему управления персоналом;

6. информационные факторы управления на предприятии;

7. оценить экономическую службу и финансовое состояние предприятия;

8. проанализировать управление маркетингом на предприятии;

9. определить состояние развития корпоративной культуры;

10. выявить проблемы корпоративного управления, вывести выводы и предложения. 

Для выполнения поставленной задачи была использована в качестве информационной базы собственная внутренняя документация ООО «Имидж», а также нормативные локальные акты и публикации по организации менеджмента и корпоративного менеджмента.

 

 


Организационная структура управления предприятия

 

 

Описание отделов фирмы:

В ООО «Имидж» функционирует четыре отдела: 1) дирекция, 2) техническая служба (монтаж и наладка); 3) производственный отдел – производство рекламных изображений; 4) функциональные специалисты. 

Линейно-функциональная сегодняшняя система оргуправления позволяет эффективно экономить средства на управлении, уменьшает количество лишних взаимодействий и коммуникаций. Однако, чрезмерное увлечение экономией средств привело к сокращению в штате постоянного рабочего персонала. По сути, постоянный рабочий персонал находится на условиях гражданско-трудовой занятости (на условиях временных договоров), при этом на их зарплату не начисляются ЕСН, НДФЛ и НДС. 

Структура управленческих кадров предприятия является линейно-функциональной, где все функции управленческого воздействия сосредоточены на руководителе – генеральном директоре предприятия. Остальные сотрудники управления подчинены непосредственно ему. Схему управления – см. Приложение 2. Как видно, прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как, все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений и часть из них являются в полном смысле менеджерами: главный бухгалтер, технический директор, коммерческий директор.

Вместе с тем, знание основ маркетинга представляется в настоящее время важным элементом в обеспечении стабильности доходов ООО «Имидж». Необходимо повышать квалификацию на специальных курсах работникам, которые будут заниматься данной работой, что будет, в какой-то мере, способствовать скорейшему производству рекламы, привлечению крупных клиентов.

Представляется необходимым создать на базе работников коммерческой службы группу маркетинга, включив в качестве информаторов мастеров бригад. Мастера наибольшим образом информированы об уровне запросов заказчиков, а также новых формирующихся видах спроса на рынке.

Необходимо также усилить подразделения, подчиняющиеся техническому директору, введя в его непосредственное подчинение механика и слесарей, чтобы выдержать единоначалие в подразделении, обеспечивающем нормальное исполнение заказов и оборудования.

Необходимо отметить, что в сегодняшней структуре управления все работники – это лишь группы АУП и группа ИТР-специалистов. Для повышения заинтересованности рабочих в результатах работы на предприятии, их надо включить в постоянный состав (штат), пожертвовав ради этого некоторой долей прибыли.

- Во главе ООО стоит генеральный директор, который непосредственно руководит предприятием и всем производственным процессом, он несет полную ответственность за результаты коммерческой и производственной деятельности предприятия.

- Технический директор (замдиректора) – руководит техническим и технологическим процессом, руководит обеими бригадами на производстве, кроме этого он как замдиректора контролирует закупку необходимых материалов для всей организации по заявкам покупателей и клиентов;

- Основные функции по организации выполнению контрактной работы, коммерческой и рекламной работе, по организации средств продвижения услуг  и осуществлению коммуникаций с покупателями и потребителями работ и услуг осуществляет коммерческий директор. Она же отвечает за грамотное и целесообразное ценообразование на услуги и продукцию фирмы;

- Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет хозяйственной деятельно­сти ООО, контроль за расходованием денежных средств и материальных ресурсов, составляет бухгалтерские отчеты. Работает по гражданско-правовому договору;

- Мастера в 2-х бригадах, инженер-сметчик (ИТР-специалисты);

- На внештатной основе привлекается в организацию с 2007г. рабочие в группе монтажа и наладки (11 чел.) и работники на производстве рекламы (9 чел.)


Должности работников

Показатели

Г.

Г.

Г.

Изменения 2017г. к 2015г.

абсолютное относитель-ное, %
Прибыль от продаж, тыс. руб. - 480 2 462 4 614 + 5 094 1 061,25
Выручка от реализации, тыс. руб. 22 876 30 076 42 764 19 888 186,94
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 199 524 568 + 369 285,43
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. 2 607 7 142 20 885 18 278 801,11
Прибыль на рубль коммерческой реализации, руб.  - 0,02 0,08 0,11 + 0,13 650
Рентабельность коммерческой деятельности, % (2,01) 8,92 12,1 + 14,1 Х

В целом по рассчитанным данным наблюдается увеличение показателей прибыли и рентабельности коммерческой деятельности организации. Рост прибыли вызван ростом рентабельности основной коммерческой деятельности предприятия, а не прочими доходами, что свидетельствует о способности предприятия самостоятельно обеспечивать средствами для коммерческой деятельности. Показатели рентабельности выросли в 7 раз. Это свидетельствует об эффективном использовании ресурсов предприятия.

Помимо показателей рентабельности производства рассчитывают показатели, характеризующие эффективность использования активов, собственного капитала (табл. 12).

Таблица 12 - Показатели рентабельности ООО «Имидж» в 2015-2017гг., %

Показатель 2015г. 2016г. 2017г. Изменение 2017г. к 2015г
Рентабельность (убыточность) продаж (2,01) 8,92 12,1 + 14,1
Рентабельность (убыточ.) основной деятельн. (7,19) 22,62 34,99 42,18
Рентабельность (убыточность) предприятия (9,43) 24,85 40,95 50,38
Рентабельность (убыточность) активов (8,18) 23,38 38,43 46,61
Рентабельность (убыточ.) собств. капитала (218,02) 90,64 65,42 293,44

 

В целом наблюдается рост показателей рентабельности за 2015-2017гг. Рентабельность продаж повышается на 21,26%, рентабельность основной деятельности на 42,18%, рентабельность предприятия на 50,38%, рентабельность активов на 46,61% и рентабельность собственного капитала на 283,44%.

 Для проведения факторного анализа рентабельности активов определим изменение результирующего показателя в отчетном периоде по сравнению с базовым вариантом

Ra = RА1– RА0.

Затем рассчитаем влияние на это изменение двух основных факторов:

1. Влияние изменения коэффициента их отдачи

DRА (В/А)=(В1/А1-В0/А0)*П0*100%/В0                            (1)

2. Влияние изменения рентабельности продаж

DRА(П*100%/В)=(П1*100%/В1-П0*100%/В0)/В1/А1                 (2)

Необходимые данные приведены в таблице 13.

 

Таблица 13. - Расчет рентабельности продаж ООО «Имидж» за 2015-2017гг.

показатели 2015г. 2016г. 2017г.
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. - 406 1 607 2 951
Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. 199 524 568
Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб. 2 607 7 142 20 885
Средняя стоимость активов, тыс. руб. 18142 28490 37117
Рентабельность активов, % (8,2) 23,4 38,4
Выручка от продаж, тыс. руб. 16 713 28 629 43 957
Коэффициент отдачи активов 0,9212 1,0049 1,1843
Рентабельность продаж, % (8,89) 23,27 32,45

Рассчитаем влияние этих факторов на рентабельность активов в 2015-2016гг.

DRобщ. = 0,74+32,32 = 31,6%

DR(В/А)=(28629/28490-16713/18142)*(1485)*100%/16713 = -0,74%

DR(п*100%/в) = (6662*100%/28629 – (1485)*100%/16713)*28629/28490 = 32,32%

Общее изменение рентабельности активов составило 31,6%. За счет коэффициента отдачи рентабельность активов изменилась на 0,74%, а за счет влияния рентабельности продаж на 32,32%.

Таким образом, видно, что в период 2015-2016гг. идет рост рентабельности собственного капитала, вызванного ростом чистой прибыли. А в период 2016-2017гг. идет снижение рентабельности собственного капитала.

По данным баланса сделаем аналитическую характеристику имущества предприятия (табл. 14).

Как видно из таблицы 14 за период 2015-2017гг. увеличивается стоимость основных средств на 369 тыс. руб. или на 185,4%, величина запасов незначительно растет – на 101 тыс. р. или на 78,9%, и огромными темпами растет величина дебиторской задолженности перед организацией – на 10 064 тыс. руб. или в 9,2 раза. Стоимость краткосрочных финансовых вложений за 2 года набрала темп и составила к 2007г. аж 8 763 тыс. р., то есть по этому пункту имущества организация имеет рост почти в 30 раз. Таким образом, организация переводит все свои ликвидные активы в легкореализуемые финансовые вложения, дабы позволить себе быть организацией с высокой текущей ликвидностью. Денежные средства на счетах организации за 3 года несколько уменьшились – с 1 052 до 604 тыс. р. или на 42,6%.

Таблица 14. Аналитическая характеристика имущества ООО «Имидж», тыс. руб.

Виды имущества

2015г.

2016г.

2017г.

Изменения 2017г. к 2015г.

абсолютное относительное, %
1.Внеоборотные активы          
Основные средства 199 524 568 + 369 285,4
Незавершенное строительство - - - х Х
2. Оборотные активы          
запасы 128 947 229 + 101 178,9
НДС 201 - - - 0
Дебиторская задолженность со сроком погашения до года 1 225 5 766 11 289 10 064 921,6
Краткосрочные финансовые вложения - 300 8 763 + 8 463 2921
Денежные средства 1 052 129 604 - 448 57,4
Итого имущества 2 805 7 666 21 453 + 18 648 764,8

 

В целом структура имущества организации показывает крайне непропорциональную структуру, характерную для скорее для финансово-консалтинговой организации. 

Благодаря этим и фактору роста краткосрочной финансовых вложений общая стоимость имущества организации выросла на 18 648 тыс. руб. или на 664,8%.

Так же следует определить долю каждого вида актива в общей стоимости имущества (таб. 13).

Как видно из таблицы 15 удельный вес внеоборотных активов в 2005-2007гг. падает и падает значительно – почти в 3 раза (уменьшился на 4,44 п.п.). А удельный вес оборотных активов вырос на 4,78% и достиг 97,35% в общей массе имущества ООО. В 2007г. соотношение внеоборотных активов и запасов упало по отношению к 2005г. также в 3 раза – до 3,72п.п. в структуре имущества.

Данные таблицы 15 показывают, что к концу 2007г. организация обрела крайне неравномерный баланс имущества и особенно настораживают такие группы ликвидных активов, как краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность. Если в 2015г. доля данных активов колебалась в рамках 43,7%, то к концу 2017г. она составляла 93,47%. Настоящая организация имеет незначительные производственные средства и запасы, и при этом обладает повышенной стоимостью ликвидных активов – она финансово устойчива, и одновременно, является привлекательной для поглощения со стороны активной и агрессивной другой компании на рынке работ и производства наружной рекламы.

Таблица 15 - Показатели имущества ООО «Имидж» за 2015-2017гг.

Показатели

Г.

Г.

Г.

Изменение 2017г. к 2015г.

абсолютное относительное,%
Общая стоимость имущества 2 805 7 666 21 453 + 18 648 764,8
Удельный вес внеоборотных активов в стоимости имущества 7,09 6,84 2,65 - 4,44 37,38
удельный вес оборотных активов в стоимости имущества в том числе: 92,91 93,16 97,35 + 4,44 104,78
запасов 4,56 12,35 1,07 - 3,49 23,46
НДС 7,17 - - - 0
дебиторской задолженности 43,67 75,2 52,62 + 8,95 120,49
краткосрочных финансовых вложений - 3,91 40,85 + 36,94 1044,76
денежных средств 37,51 1,68 2,82 - 34,69 7,52
Удельный вес внеоборотных активов и запасов в стоимости имущества 11,66 19,19 3,72 - 7,94 31,90

 

В качестве инструмента анализа финансовой отчетности используется также коэффициентный анализ. В таблице 16 рассчитаем коэффициенты, характеризующие движение и эффективность использования внеоборотного капитала. Настоящий анализ выполнен с использованием данных взятых из Формы № 5 за 2015-2017гг.


Таблица 16 - Коэффициентный анализ внеоборотного капитала ООО «Имидж» 

Наименование

2015г.

2016г.

2017г.

изменение в 2017г. к 2015г.

абсолютное, (+, -) в %
наличие на начало года, тыс. руб. 10 244 740 + 730 7400
Поступило в отчетном году, тыс. руб. 773 545 358 - 415 46,31
Выбыло в отчетном году, тыс. руб. 539 49 - - 539 0
Наличие на конец года, тыс. руб. 244 740 1098 + 854 450
Износ ОФ, тыс. руб. 45 216 531 + 486 1180
Выручка от реализации, тыс. руб. 22 876 30 076 42 764 + 19 888 186,94
Прибыль до налогообл., тыс. руб. - 406 1 607 2 951 + 3 357 826,8
Среднегодовая величина ОС, тыс. р. 127 492 919 + 792 723,62
Коэффициент обновления 0,31 0,71 0,48 0,17 54,84
Коэффициент выбытия 0,17 0,29 0,25 0,08 47,06
Коэффициент износа 0,18 0,29 0,48 + 0,30 266,7
Коэффициент годности 0,82 0,71 0,52 -0,30 63,41
Капиталоотдача общая объектов основных средств или фондоотдача на 1 рубль ОФ, руб. /руб. 180,13 61,13 46,53 - 133,6 25,83
Капиталоёмкость общая основных средств (фондоёмкость), руб. 0,56 1,64 2,15 + 1,59 383,9
Рентабельность (убыточность) основного капитала, % - 319,7 326,6 321,1 + 640,8 207,8
Амортизациоемкость 0,2 0,72 1,24 + 1,04 620,0
Оборачиваемость (общая) основного капитала, лет 5,03 4,39 2,92 - 2,11 58,1
Собственный капитал - 700 1 170 3 191 + 3 891 555,86
Соотношение внеоборотных активов и собственного капитала - 0,18 0,42 0,29 + 0,47 261,1

 

Как уже было отмечено выше, организация расширяет свою деятельность, и поэтому растет величина основных производственных фондов. За рассматриваемый период коэффициент обновления вырос на 0,17 или на 54,84%, коэффициент выбытия на 0,08 или на 47,06%. Превышение коэффициента обновления над коэффициентом выбытия свидетельствует о том, что на предприятии идет процесс обновления основных фондов. Коэффициент износа вырос на 0,30, а коэффициент годности снизился на 0,30. Капиталоотдача резко упала – почти в 4 раза или до уровня 45,63 руб. на рубль выручки, а амортизациоемкость повысилась на 1,04 руб. или в 6 раз. Оборачиваемость основного капитала сокращается на 2 года до уровня 3 лет.

Общая стоимость имущества предприятия, включая денежные средства в расчетах, увеличилась за 2017год на 13 787 тыс. руб.


А) Анализ внешней среды.

Успехи рекламной организации на рынке наружной рекламы в прошлом и в настоящем можно объяснить быстрым ростом спроса на рекламную продукцию и услуги, работы в городе (преимущественно именно в Сыктывкаре, и нек. малых городах), начиная примерно с 2003г. благодаря растущему спросу до осени 2008г. внешней конкуренции фирма фактически не чувствовала, т.к. работала в своем сегменте рынка. Благодаря растущему спросу на рекламные работы, фирма даже начала некоторую специализацию в области крупных проектов на больших площадях (офисно-торговые) помещения. Повышенный рост малого и среднего бизнеса в период 2003-2008гг. в Сыктывкаре, рост числа салонов бытовой техники и автосалонов (с 2 до 11 в конце 2008г.), рост торговли и строительство множества торгово-офисных зданий требовали специализированных рекламных работ, и ООО «Имидж» (как и многие другие фирмы) справлялась с данными работами, несмотря на постоянный рост стоимости материалов и комплектующих.

Однако, падение покупательной способности горожан (до 70% от всего числа сыктывкарцев имеют кредиты, которые забирают львиную часть заработка горожанина), которое ощутили все в 2018г., а также начавшийся финансовый кризис в августе 2018г., сказались и на оборотах нашего предприятия с нач. 2019г. Проплаты за уже произведенные работы, авансы при подрядах все чаще начинают задерживать, приходится сокращать объемы плановой прибыли у ООО Имидж» при расчете сметной документации.

Пик активности работ у фирмы приходится на весну- лето-нач. осени (до 30 окт.), поэтому руководство надеется отыграть потерянные в прибыльной деятельности моменты, весной-летом 2019г.

Рыночный фактор.

Производство рекламы и наружных сервисных работ – повышено перспективное направление в современном Сыктывкаре и пригородных районах, т.к. в течение 1990-2002гг. на юге Республики мало что строилось, многие здания и сооружения требуют капитального ремонта, многие фасады зданий обветшали и требуют отделки, изменились мода и виды интерьеров офисов – и все это требует новой наружной (световой) рекламы. В условиях повышенной инфляции и повышения цен на рекламу, приоритетом при выборе той или иной фирмы становится не только ценовой фактор, а фактор дополнительных вспомогательных услуг (доделки, учет оригинального проекта, иное). В целом, цены на изготовление рекламы этого сектора различны, и зависят только от стоимости материалов исполнения.

Кроме системы скидок и некоторых условий по кредитованию задолженности для заказчика, ООО «Имидж» не может ничего предложить для своих клиентов и заказчиков. Фирма не имеет возможности работать непосредственно с производителями материалов и осветительных приборов.

Оценка этого фактора: - 10.

Политический фактор.

В целом, политическая ситуация в стране стабильная, значительно усилилась работа органов правопорядка по ликвидации криминального и теневого бизнеса. Однако, внутренний рынок и деятельность ООО «Имидж» постоянно находятся под влиянием политических событий и решений в регионе, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует фирма.

Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к малому и среднему бизнесу (как это произошло в Сыктывкаре в 2005г. с приходом нового мэра Романа Зенищева), то это влечет за собой повышение цен и, как следствие, некоторое падение конкурентоспособности рекламной продукции сыктывкарских фирм, и спроса на её работы. Это уже будет отрицательное изменение.

В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Имидж» незначительно, и оно в целом позитивно. Однако можно отметить следующее:

1. Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны потребителям и разрекламированы СМИ), но крупные компании должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в Республике Коми и Сыктывкаре.

2. Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость работ и рекламы;

3. И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность ООО. Например, вся осветительная техника, фурнитура, оборудование для производства коробов и щитов, часть материалов поставляются из-за границы и импортозамещение здесь очень мало что изменило. В последние годы таможенная политика благоприятна в отношении поставок рекламных материалов и поэтому способствует росту стабильности производства фирмы.

Оценка этого фактора:  + 10.

Репутация.

Несмотря на то, что фирма «Имидж» работает на сыктывкарском рынке 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: существует масса положительных откликов как от крупных заказчиков (это крупные торговые компании), так и от частных заказчиков. Кроме того, у фирмы за короткий срок появились постоянные клиенты, которые отмечают профессиональную работку коллектива работников ООО «Имидж», работа в указанные сроки и обязательные доработки в случае обнаружения недостатков. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к ООО «Имидж» в частности.

Оценка этого фактора: + 30.

Технологический фактор.

Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития ООО «Имидж». Технологии и материалы постоянно изменяются и совершенствуются. К примеру, только за 12 лет в изготовлении наружной рекламы отказались от панельной наружной рекламы (когда пишут крупные буквы на специальных панелях и потом их подсвечивают) и перешли к производству объемной наружной световой рекламы, которая имеет не только коммерческий, но и зрительно-эстетический характер. Новые материалы, которые применяют в наружной рекламе, не оказались дешевле, но в эксплуатации данные материалы слабо подвержены коррозии и не рассыхаются, поэтому и такая реклама имеет долгий стабильный эффект. Идет массовое внедрение новых материалов, что сокращает сроки выполнения рекламных заказов и улучшает качество работ. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.

Оценка этого фактора: + 30.

Природный фактор.

Такое природное явление как изменение климата в Республике Коми оказывает в последние 15 лет очень большое значение. Морозы в феврале и декабре очень редко переваливают за - 30°С (тогда как, к примеру в 1984г. актированных дней было 21 день, а в 2019г. – всего 5 дней). К примеру, значительное сокращение сроков календарной зимы на Севере со 180 дней (на 1981г.) до 125-130 дней в 2019г.

Это ведет к серьезным изменениям в планировке и производстве рекламных работ. Рекламные фирмы отказываются от применения материалов для условий избыточного переувлажнения, переходят к обычным материалам. Единственно, приходится учитыват повышенную эрозию от высокой световой радиации, а это ведет к повышенному износу рекламных конструкций. В целом это благоприятный фактор, позволяет чаще ремонтировать изготовленную наружную рекламу. 

Оценка этого фактора: + 20.

Правовой фактор.

Юрист ООО «Имидж» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, гостами и СНиПами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

Оценка фактора: + 5.

Анализ конкурентной среды.

Конкуренты внутри отрасли.

В Сыктывкаре и в регионе функционирует большое число рекламных фирм. С некими оговорками можно сказать, что республиканский рынок рекламных проектов и работ сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы теле- и радиомедийной рекламы переключились на более прибыльные и доходные виды бизнеса – отделочные работы (фасады, крыши), фундаментные работы, наладка и монтаж сложно-технологического оборудования, СТО и моечные комплексы, пр. виды

Но с другой стороны, это дает реальный шанс фирме «Имидж» получить чуть большую часть рынка и потеснить сильных конкурентов в своем сегменте. Поэтому фирма проводит усиленную политику по привлечению крупных заказов, которые дают больший объем валовой прибыли (хотя и уровень требований к технологии исполнения и срокам работ ужесточаются).

Конкуренция, что и говорить, в Сыктывкаре очень жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичные виды работ и услуг, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, формах подрядов, сроках исполнения, гибкой системе рассрочки оплаты для заказчиков, предлагаемом выборе архитектурного и дизайн-решения, материалов в наличии и т.д. Словом, пытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы».

В то же время, внешний имидж фирмы страдает:

- неэнергичностью и пассивностью по отношение к работе с клиентами отличается гендиректор;

- мастера и прораб ООО не отличаются обязательностью и исполнительностью.  

Таким образом, сред конкурентов, ООО «Имидж» не производит благоприятное впечатление. Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие срочных специалистов, престижность работ.

Потребители работ и услуг.

Пока еще исследований по потребителям рекламы фирма «Имидж» не проводит. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не ведет к существенному изменению доходов организации (играет роль ценовой фактор). Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, быстрота, надежность исполнения, профессионализм.

Маркетинг.

Направление деятельности ООО «Имидж» - наружная световая реклама на стальных конструкциях, и сервисные работы по ремонту и наладке рекламы. Соотношение клиентов по стоимости выполненных подрядов 80% организации (крупные заказчики), 20% ИП (5 лет назад было наоборот).

Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству изготовления рекламных щитов, надежности исполнения и сборки конструкций, уровню обслуживания.

Ассортиментный перечень работ разнообразен: в целом фирма производит до 34 основных видов рекламных цветовых носителей. Ассортиментный перечень фирма не в силах расширять – многие работы узкоспециализированны, требуют высокой квалификации, а набирать новых специалистов нет возможности – рынок сокращается.

В связи со спецификой рекламы предприятие уделяет огромное внимание предпроектному обслуживанию заказчиков за счет предоставления им возможности консультации со специалистами разного профиля (проектировщиками, дизайнерами, сметчиками, специалистами по материалам). Поэтому к выбору и подготовке подряда к полному исполнению фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит контроль работ, в случае необходимости переделки приглашаются специалисты извне.

Эффективное и добротное исполнение заказов помогает дороже реализовать по итоговой смете свою работу, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.

Первый опыт рекламной компании для «Имидж» оказался неудачным. Рекламные ролики крутились на радио «Русское Радио». Компания полагала, что сыктывкарцы слушают это радио с большим вниманием, чем остальные волны. Но, оказалось, что данную радиоволну предпочитает в основном автомобилисты, но никак не горожане среднего возраста, которым надо решать вопросы рекламирования и пр. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в специальных бизнес-газетах и журналах, которые приобретает большое число сыктывкарцев, работающих в офисах (т.е. расчет был сделан на предпринимателей), а также пустили ролики на радиоволнах, изучив предпочтения сыктывкарских слушателей (а именно «Love радио», «Радио 7: на семи холмах»).

Производство.

Важным для развития ООО «Имидж» является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством. Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма «Имидж», очень приближены к условиям совершенной конкуренции, но вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может снизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Однако к данной операции ООО не готова – нет оборотных средств, нет развитого штата специалистов, нет специальных инженеров, нет специальной техники.

Система управления и контроля запасов и заказов развивается. Пока еще фирма во многом опирается на поддержку крупного поставщика материалов «СМАРТ-Индустрия» (гор. Н. Новгород) (см. табл. 7 и 8), но продолжает набирать и свой круг постоянных поставщиков, решая вопрос повышенной финансовой зависимости от поставщика материалов, комплектующих и пр.

Финансовые ресурсы.

Анализ коммерческой деятельности фирмы «Имидж» с момента ее появления на местном рынке и по сей день показывает непрерывный рост производимых работ и круг клиентов (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в Сыктывкаре).

Своевременная уплата налогов, возможность использования собственных финансовых ресурсов для развития новых видов работ говорят о неплохом финансовом положении фирмы в целом (хотя надо отметить финансовую зависимость ООО «Имидж» от главного поставщика материалов ЗАО «СМАРТ-Индустрия» (гор. Н. Новгород) – 13 023 тыс. руб. или 62,4% от 20 885 тыс. руб. всех оборотных средств на 01.01.2018г. (см. табл. 14)

Финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно значительные затраты на аренду техники и оборудования. Что касается запасов, то проблема эта легко решается при помощи организации крупных подрядов, чего пока нет, до начала весенне-летнего пика спроса. Так что, повышенные запасы вскоре будут реализованы в ходе нового повышенного спроса.

Человеческие ресурсы.

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры не совсем отвечают требованиям предприятия. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы хорошие высококвалифицированные работники, способные выполнять различные группы основных и смежных работ. Поэтому когда фирма находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит повышенную заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника в фирме.

ООО «Имидж» внимательно относится к квалифицированным работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит курсы, обучение и аттестацию (это позволяет повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: культурные походы, совместные поездки за город. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает лояльность сотрудников.

Культура организации.

На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских компаний, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к запросам клиентов. За счет чего и создается репутация предприятия. На сегодняшний день предприятие ассоциируется у потребителей с профессиональной фирмой, осуществляющей производство качественной рекламы.

SWOT -анализ ООО «Имидж»:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.079 с.)