Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слогов
Цель: привлечь внимание учащихся к последовательности слогов, являющейся смыслоразличительным фактором при чтении и записи ряда слов. 1) На доске записывают слова: рады — кабан —качай — навес — насос — наши — нора — жилы — камыш — какой — Упражнение нужно выполнять в следующем порядке: а) вслух прочесть слова; составить с ними предложения или словосочетания; б) прочитать слово хором, деля на слоги хлопками; в) затем первый ряд называет только первый слог, второй ряд — второй; г) для перестановки слогов сначала второй ряд называет свой слог, затем первый ряд — свой; д) дети услышат сами в таком проговаривании новое слово; устно составить предложения с полученным словом; е) записать слова парами по образцу: рады. — дыра; ж) отметить важность учета последовательности слогов в ходе чтения и письма. 2) Прочитать и записать слова, вставляя вместо черточки пропущенный слог: а) на: -род, -ходка, тиши-, na-ма, мали-, паути-, -шёл, воро-, за-вески, вес-, гли-; б)ки: нос-, -но, оч-, зам-, конь-, -ты, мар-, -нул, ку. 3) Прочитать и записать слова, вставляя недостающий слог: а) са или ты: коле-, пар-, -хар, кус-, солда-, -ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-, поло-, хала-, ли-, лис-; б) ло или ка: во—сы, по—оку, зо-той, соба—, мо-ко, са—, М1/.1Ы-, весе-, соро—, го-сок, -лина, подуш—, мо-дой, избуш-, мо-ток. 4) Записать слова, составленные из данных слогов: ка, ней, ли мин, ей, та ке, ра,та ри, ку, ца то, ав, бусни, пят, ца чик, не, куз ла, ку, а бо,ра, та боч, ба, качок, ей, нота, ну, ми Типы слогов 1) Провести звуковой анализ прямого (ма) и обратного (ам) слогов; составить их схемы, где гласные и согласные обозначены разным цветом: 2) Под диктовку в соответствии сосхемой (в два столбца): он, лу, вы, ел, як, ры, ют, ус, мы, их, ши, ох, ре, ли, ха, ты... 3) Составить схемы слогов, имеющих три звука (прямой закрытый и слоги со стечением согласных): 4) Диктант слогов (запись под схемами): ост, енк, рам, тру, шил, шли, рос, ист, чте, ест, кор, сва, ере, инк, пли, зна, гол, гну, где, кот, кто, сын, сны, три, тир, тру, зло, зал. 5) Устный диктант: услышав слог, дети показывают соответствующую схему. 6) Из ряда предметных картинок выбрать те, названия которых соответствуют схеме: 7) Сгруппировать двусложные слова, составленные из сочетаний прямых и обратных слогов, в соответствии со схемами (в 3 столбца):
Слова записаны на доске — заяц, море, шуба, ёлка, поле, щука, ясли, маяк, река, усни, лето, ярко, поел, щёки, поэт, если, роет, зима, ямка, лает, поле, юбка, поет. В процессе (самостоятельной) работы учащиеся должны акцентировать свое внимание на позиции гласных в слове. 8) Провести сравнительный звуковой анализ односложных слов, состоящих из 4-5 звуков со стечением согласных. Сгруппироватьданные ниже слова в соответствии со схемами: бинт, крест, брат, кран, куст, хруст, цвёл, герб, гимн, круг, визг, хлеб, клён, бант, фронт, гриб, свет, воск, пуск, спуск, звон, зонт, слог, звук, свист, врач, флаг, волк, торт, хвост, рост, стук, крик, смысл, писк, враг, друг, блеск, гром, дрозд, грунт, кедр, сорт. При выполнении этого задания сначала следует определить число звуков: если их 4, то сосредоточиться на первых двух схемах; если 5, то на третьей схеме; затем выделить место стечения согласных: в начале слова, в конце, в начале и конце слова. Подчеркнуть стечение согласных. 9) Закрепить навыки слого-звукового анализа слов в аналогичных заданиях: верх, знамя, весна, март, шутка, звено, сливы, горка, слова, груша, шелк, репка, звери, волк, снега, дожди, толк, стучу, ветка, двери. светит, сливки, книжка, ковер, глазок, кругом, травка, цветок, крошил, громко, жираф, спички, кружок, филин, клюшка, дверца, кролик, кресло, верил. Ударение в слове Основные дидактические задачи при изучении этой темы — научить детей следующим действиям: § проговаривать слово, выделяя голосом ударный гласный: а) по подражанию, б) самостоятельно; § определять ударный гласный в акцентированном произношении другого ив своем; § воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога (итстукивание, отхлопывание); § узнавать слово по его слуховой схеме; § по зрительной схеме; § усвоить некоторые орфоэпические нормы; § определять ударный гласный в процессе написания слов; § определять безударный гласный в корне, требующий проверки; § проверять безударный гласный ударением (путем подбора проверочных слов).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.007 с.) |