Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слоговой анализ и синтез слов
Предварить систему упражнений объяснением, что слог — это часть слова, не заключающая в себе его смысла повторить правило о слогообразующей роли гласных звуков. 1) На доске наборное полотно; на нем — слоги: Дети читают их хором. Затем логопед читает стихотворение Э. Успенского: Что за ЛИ? Что за МОИ? Никакого в звуках смысла! А как скажут «лимон» — Сразу станет кисло-кисло! Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе неизвестно! А как скажут «кино» — Сразу станет интересно! Что за ХАЛ? Что за В А? Вот еще одна загадка. А как скажут «халва» — Сразу станет сладко-сладко! 2) Деление на слоги. а) назвать картинку (слова из 2-3 прямых слогов); б) разделить слова на слоги с громким проговариванием и отхлопыванием; в) сопоставить в этих словах число гласных с числом слогов; сделать вывод о слогообразующей роли гласных; г) составить схемы (рисунки подбирает логопед). 3) «Много — один». Исходный материал — группа слов или соответствующих им предметных картинок. Например: гуси — гусь (дети проговаривают и отхлопывают слоги, сопоставляют количество гласных и слогов в них). Шары, маки, коты, лоси,раки, киты, дома, грибы, столы, ежи, гвозди... 4) Сгруппировать в три колонки предметные картинки по числу слогов в названии. На доске вычерчиваются (а на столах ученики выкладывают из полос) схемы слов: У каждого ученика набор предметных картинок, которые он располагает в три колонки. Деление на слоги проводится самостоятельно, с негромким проговариванием и отхлопыва-нием. В заключение этой работы можно провести взаимную и фронтальную проверку выполнения задания. 5) Превратить односложное слово в двусложное (по образцу), перекидывая мяч. Например: ключ — ключик. Мяч, зонт, рот, дом, кот, бант, стол, лоб, шар, гвоздь, винт, шарф. 6) Превратить двусложное слово в трехсложное (слова из предыдущего задания и аналогичные): бант — бантик — бантики... 7) Добавить слог, чтобы получилось слово (при этом перекидывая мяч): соло (ма) и т.д. 8) Придумать ряд слов так, чтобы последний слог одного слова стал первым слогом следующего, например: рыба — баран — ранка — калоши — шина и т.д. 9) Придумать (выбрать из любого текста) по пять слов к Каждой схеме. Записать в три столбца, подчеркнув гласные: 10) Развитие чувства ритма. Прослушать стихотворение Е. Серовой, добавить в рифму недостающее слово с учетом стихотворного размера:
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих, Ждет он и вздыхает: Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко! Мне неженки-сандалии Доверчиво сказали: — Боимся мы щекотки Большой сапожной... (щетки). Твои помощники — взгляни — Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся, И, как хороший мальчик, Послушен каждый... (пальчик). Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший... (одуванчик). Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились сотни раз. Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на... (стуле). Поглядите, поглядите — Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить? Не ответишь — подождем, Отгадаешь под... (дождем).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.006 с.) |