Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложные формы звукового анализа
Тема занятий «Звуковой анализ слов» Цель: упражнение в определении количества и последовательности звуков в односложных словах. Учащимся предлагается рассмотреть две сюжетные картинки и «услышать» короткие восклицания детей: «Ах!» и «Ох!». а) Девочка уронила чашку и ахнула. б) Мальчик ушиб колено и охнул. Логопед. Сколько звуков в слове «ах»? Назовите их — с указанием: гласный он или согласный. — Обозначим это схемой и составим слово из разрезной азбуки То же — со словом «ох». — Теперь послушайте, какая история случилась однажды с нашими словами (зачитывается стихотворение Е. Измайлова): НАОБОРОТ Слово ОХ и слово АХ Заблудились в трех соснах. И сказало ОХ со вздохом: - Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово АХ: - Ах, как страшно в трех соснах! И заохали, и заахали, И зажмурились, и заплакали: — Ох-ох! Ах-ах! Что за ужас! Что за страх! Прибежало слово ЭЙ, Закричало слово Эй: — Эй, друзья, повеселей! Эй, ребята, посмелей! С плачем дело не пойдет! Надо бы наоборот: Коль беда случилась с вами, Станьте бодрыми словами! Переставьте буквы — Улыбнётесь вдруг вы! Ученики переставляют буквы в составленных ранее словах, читая вновь полученные слова, и составляют их схему. Далее дочитывается текст стихотворения: И сказало ОХ: «Хо-хо! В самом деле, как легко!» И сказало АХ: «Ха-ха! В самом деле, чепуха! Заблудиться в трех соснах Можно только лишь со сна!». И по лесу далеко Побежало: «Хо-хо-хо!», А потом издалека Доносилось: «Ха-ха-ха!». И когда их голос стих, Тут окончился мой стих. Делается вывод о важности правильного последовательного чтения и написания букв в словах. Расставить по местам перепутанные в следующем стихотворении слова. Сравнить их по звучанию. Назвать количество звуков; указать общие и разные звуки. Объяснить значение слов. ЕРАЛАШ Кто на дереве сидит? Кит. В океане кто плывет? Кот. В огороде что растет? Рак. Под водою кто живет? Мак. Это что за ералаш?! Заточите карандаш. Я приказываю вам Всех расставить По местам! При повторном чтении логопедом «вопросительных» строк дети самостоятельно пишут в тетрадях слово-ответ (по памяти — в соответствии с восстановленным смыслом). Прослушать стихотворение И. Токмаковой, провести сравнительный анализ вновь полученных слов.
8:0 Если штангой сделать эМ, Если штангой сделать эЛ, И забить в ворота Е — будет МЕЛ. Если О забить, как гол, Будет МОЛ. У забьем: вратарь уснул! Будет — МУЛ. И — МИЛ, Ы —МЫЛ, А — МАЛ, Я — МЯЛ, Ё — МЁЛ, Восемь — ноль! Прочитать слово. Заменить в нем гласную так, чтобы получилось новое слово. Придумать устно предложение с каждым словом. Образец: дом — дым. У дороги дом. Из трубы идет дым. Сон, бак, сок, пил, вал, мел. Из данных ниже слов получить другие путем замены: а) начальной согласной буквы: точка, ком, балка, день, лук, педаль, лак, макет; б) конечной согласной буквы: сыр, сук, сон, мак, кот, стоп. Устно составить предложения (словосочетания) с каждым словом. Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд (по количеству и последовательности звуков) Дать ответ на «Загадку» Н. Разговорова: Они, как я заметила, Я шесть их вижу в радуге, Везде и всюду есть: И если сосчитать, В руке их только четверо, То сразу сами скажете, Зато в кармане — шесть, Что их в арбузе— пять! В ходе беседы с детьми выясняется, что речь идет о звука? (буквах), составляющих слова: рука, карман,радуга, арбуз. Перед каждым учеником ряд цифр (1-9). Услышав слово дети ведут палец от цифры к цифре, произнося последовательнс все звуки. Цифру, обозначающую последний звук слова, выдви гают из ряда, говоря, например: «В этом слове четыре звука». Слова для устного диктанта: уха, полка, сто, машина, стук, утро, звон, трава, ужин играл, соки, гром, кошка, груши, звук, крот, чашка, голуби малыш, грузовик... Позиционный анализ звуков в слове 1) Указать место звука в слове (по слуху, с опорой на цифровой ряд); назвать предыдущий звук, последующий. В качестве речевого материала используются любые из ра нее приведенных слов, написание которых не расходится с произношением. 2) Вписать по образцу в геометрические фигуры (начерченные логопедом заранее в тетрадях) буквы, обозначающие а) третий звук в диктуемых словах: кусты, скорый, белка, б) четвертый звук в словах: трава, игрушки, громкий и т.п, Устно указать предыдущий и последующий звуки. 3) Назвать выборочно (выдвигая цифру из ряда):
а) четвертую букву в слове машина; объяснить написание; б) пятую — в слове пружина; в) пятую — в слове стучал и т.д. (с повторением правил). Аналогично проводится работа с данными ниже словами: кричу, частый, молчу, жир, сушил, стучу, чайка, шалаши, чужой, щука, ищу, час, лужи, прячу, роща, чулан, пища, жилка, кричал, мыши.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.01 с.) |