ПК-1 Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикация, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПК-1 Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикация, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа



ПК-1

Репродуктивный Знать наиболее актуальные темы, и проблемы, волнующие современное общество. Уметь выбирать тему и собирать информацию. Владеть основными навыками журналиста, пишущего о современности. удовлетворительно
Поисковый Знать традиции отечественной журналистики в освещении острых проблем современности и деятельность современных СМИ.  Уметь определять место журналиста в системе СМИ, освещающих проблемы современности, использовать социологические исследования. Владеть основами информационной и аналитической культуры, основными жанрами аналитической журналистики хорошо
Творческий Знать реальную и информационную картину мира и России Уметь оценивать и анализировать главные проблемы современности, собирать убедительный материал.  Владеть набором информационно-коммуникационных технологий и жанров для подготовки журналистских материалов по самым острым темам с учетом основных этических норм и требований информационной безопасности. отлично

5.3.Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по данной дисциплине.

Примерная тематика контрольных работ
Общекультурная компетенция (ОК-2):

1. Эстетические теории античности.

2. Закон Воздаяния (Возмездия) древних греков.

3. «Катарсис» как понятие.

4.  Концепция прекрасного по Аристотелю.

5. Эстетическая теория Платона.

6. Эстетическая теория Аристотеля.

7. Космологический подход философов ранней Античности: Пифагор, Гераклит, Демокрит.

8. Антропологический подход философов античности. Сократ.

9. Эйдологический подход философов античности. Платон.

10. Искусство как «тень теней».

11. Эллинизм. Скептики.

12. Эллинизм. Стоики.

13. Эллинизм. Сад Эпикура.

14. Универсальный подход философов античности. Аристотель.

15. Принцип гармоничности по Аристотелю.

16. «Пошлость» как понятие эпохи Античности (примеры из современного искусства).

17. Категория «возвышенное» в Средние века.

18. Категория «прекрасное» в Средние века.

19. Эстетика средневековья.

20. Общее в эстетических взглядах Платона и эстетике средневековья.

Общепрофессиональная компетенция (ОПК-6):

21.    Направления современного искусства (подробно рассказать об одном из направлений по выбору обучающегося).

22. Связь искусства с другими формами общественного сознания.

23. Предмет и задачи эстетики как науки.

24. Эстетическое как метакатегория эстетики.

25. Прекрасное и безобразное.

26. Возвышенное и низменное.

27. Трагическое и комическое. Комическое и смешное. Формы комического. Трагикомическое.

28. Проблема эстетического идеала.

29. Субъект эстетического и художественного творчества.

30. Проблема классификации видов и жанров искусства.

31. Искусство как эстетический феномен.

32. Связь искусства с другими формами общественного сознания.

33. Содержание и форма в искусстве.

34. Традиции и новаторство в искусстве.

35. Проблема эстетического воспитания.

36. Западная ментальность восприятия эстетического.

37. Восточная ментальность восприятия эстетического.

38. Российская ментальность восприятия эстетического.

5.3.4 Вопросы для самоподготовки к экзамену

Общекультурная компетенция (ОК-2):

1.Эстетические теории античности.

2.Закон Воздаяния (Возмездия) древних греков.

3.«Катарсис» как понятие.

4.  Концепция прекрасного по Аристотелю.

5. Эстетическая теория Платона.

6. Эстетическая теория Аристотеля.

7. Космологический подход философов ранней Античности: Пифагор, Гераклит, Демокрит.

8. Антропологический подход философов античности. Сократ.

9. Эйдологический подход философов античности. Платон.

10. Искусство как «тень теней».

11. Эллинизм. Скептики.

12. Эллинизм. Стоики.

13. Эллинизм. Сад Эпикура.

14. Универсальный подход философов античности. Аристотель.

15. Принцип гармоничности по Аристотелю.

16. «Пошлость» как понятие эпохи Античности (примеры из современного искусства).

17. Категория «возвышенное» в Средние века.

18. Категория «прекрасное» в Средние века.

19. Эстетика средневековья.

20. Титаны эпохи возрождения.

21. Эстетика позднего возрождения. Барокко.

22. Эстетика позднего возрождения. Маньеризм.

23. Иррационалистическая эстетика. Фридрих Ницше.

24. Эстетика возрождения.

25. Эстетика классицизма.

26. Эстетика просвещения.

27. Эстетика романтизма.

28. Общее в эстетических взглядах Платона и эстетике средневековья.

29. Иррационалистическая эстетика. Артур Шопенгауэр.

Общепрофессиональная компетенция (ОПК-6):

30. Направления современного искусства (подробно рассказать об одном из направлений по выбору обучающегося).

31. Связь искусства с другими формами общественного сознания.

32. Предмет и задачи эстетики как науки.

33. Эстетическое как метакатегория эстетики.

34. Прекрасное и безобразное.

35. Возвышенное и низменное.

36. Трагическое и комическое. Комическое и смешное. Формы комического. Трагикомическое.

37. Проблема эстетического идеала.

38. Субъект эстетического и художественного творчества.

39. Проблема классификации видов и жанров искусства.

40. Основные тенденции современного искусства.

41. Искусство как эстетический феномен.

42. Связь искусства с другими формами общественного сознания.

43. Содержание и форма в искусстве.

44. Традиции, новаторство в искусстве.

45. Проблема эстетического воспитания.

46. Западная ментальность восприятия эстетического.

47. Восточная ментальность восприятия эстетического.

48. Эстетика модернизма.

49. Ужасное и абсурдное в искусстве XX в.

50. Массовая культура как эстетический феномен.

51. Что такое «китч»?

52. Российская ментальность восприятия эстетического.

53. Гедонистическая функция искусства в советский и постсоветский период в России.

54. Критический реализм и социалистический реализм: сходство и различия.

55. Массовая и «желтая» пресса: сходство и различия.

Условия сдачи экзамена:

1.Ответы на вопросы в процессе собеседования.

2.Защита письменной домашней работы теоретического либо творческого характера по выбору студента. Ориентировочные темы даны преподавателем (любой из вопросов семинарских занятий).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.012 с.)