Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3: Искусство в универсуме общественного сознания. Художественный образ
Лекция № 3. Искусство – специфическая форма общественного сознания и особый способ познания. Теории происхождения искусства (религиозно-мистическая, игровая, биологическая, трудовая и др.). Образная природа искусства. Полифункциональный характер искусства. Предмет искусства. Искусство как самосознание культуры. Своеобразие влияния искусства на жизнь общества и «мир человека». Опосредованный характер взаимосвязей искусства с другими формами общественного сознания: философией, религией, наукой и моралью. Взаимопересечение ценностных ориентиров. Искусство и философия. Роль эстетического постижения в искусстве и философии. Творческая личность как синтез художественной и философской ипостаси. Жанры философского размышления и их поэтико-художественная сторона. Жанры художественные и проблема их наполнения философской проблематикой. Искусство и наука. Решение вопроса познания в науке и искусстве. Проблема истинности знания в науке и искусстве. Диалектика объективного и субъективного в научном творчестве и искусстве. Искусство и мораль. Эстетическая сущность искусства и служение благу. Этика творчества и проблема ответственности художника. Образ человека культуры, выражение в искусстве оптимальных потенций личности. Нередуцируемость художественного содержания. Особая роль негативных образов в искусстве. Моральная тенденциозность как негативный фактор. Аморализм и искусство. Артистическая мораль. Самопознание художника. Искусство и политика: точки соприкосновения. Роль искусства в общественной политике государства. Государственная политика в области культуры и ее значение для развития искусства. Художественный образ как единство специфического отражения жизни и самовыражения автора произведения искусства. Структура художественного образа и эстетическое отношение человека к миру (символ, знак, метафора, аллегория). Миметическая и символическая концепции создания художественного образа. Особенности художественного образа: раскрытие самоценного предмета или явление одного через другой. Художественный образ и культурный контекст эпохи. Универсальность образного мышления. Реальность как источник творчества. Художественно-образная форма воплощения идеи как специфическая особенность искусства. Метафоричность.
Художественный образ и художественное произведение. Особенности художественного образа: раскрытие самоценного предмета или явления одного через другой. Генезис художественного образа. Многозначность и недосказанность (в отличие от науки). Художественный образ как индивидуализированное обобщение, раскрывающее общее через индивидуальное. Художественный образ как процесс. Образ - замысел, образ - воплощение, образ - восприятие. Неразрывность логического и нелогического, рационального и эмоционального, аргументированного и интуитивного в научном мышлении и в художественно-образном представлении. Типизация, индивидуализация и символизация как равноценные способы художественно - образного мышления. Условность художественного образа как результат, нетождественность моделируемому объекту, зависимость от изобразительно - выразительных средств различных видов искусства, подчинение авторской концепции или канону и т.д. Практическое занятие № 3. Вопросы для обсуждения: 1.Искусство и философия. Роль эстетического постижения в искусстве и философии. 2. Искусство и наука. Специфика познания в науке и искусстве. 3. Искусство и религия. Точки соприкосновения и взаимовлияния. Диалектика эстетического и религиозного чувства. 4. Искусство и мораль: анализ нравственной стороны эстетической деятельности. 5. Искусство и политика. Точки соприкосновения. Государственная политика и искусство. 6. Понятие художественного образа и его назначение в искусстве. 7. Специфика художественного образа. 8. Художественно - образный тип мышления в искусстве и его особенности. 9. Рождение художественного образа: конкретные пути (типизация, индивидуализация, символизация). Самостоятельная работа. Работа с литературой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.006 с.) |