Тема № 16: Массовая и «желтая» пресса в контексте массовой культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 16: Массовая и «желтая» пресса в контексте массовой культуры



Лекция № 16. Социализирующая функция СМИ. СМК и ценностные ориентации общества. Место ценностных ориентаций в социализации личности. СМК как агент социализации. Влияние экранных образов на формирование «картин мира». Концепция «исчезновения детства» (Н.Постман).

Социальное влияние рекламы. Ценностное содержание рекламы. Социальная реклама как современный образ социально одобряемого и социально неодобряемого действия.

Концепции «массового общества» и «массовой культуры» (О. Шпенглер, Х. Ортега-и-Гасет и др.). Массовая культура и «индустрия культуры» в работах представителей Франкфуртской школы (Т.Адорно, М.Хоркхаймер, Ю.Хабермас, Г.Маркузе). Концепция массовой культуры В.Беньямина. Массовая коммуникация и культура в постмодернисткой перспективе (Г.Маклюэн, Ж.Бодрияр, Ж.-Ф.Лиотар, Ги Дебор).

СМК как часть индустрии развлечений. Глобализация и средства массовой коммуникации. Транснациональные СМИ. СМК и формирование глобальной культуры. Понятие «макдональдизации», культурного империализма, культурной экспансии, американизации.

Элитарная и массовая культура. Определение и продукты массовой культуры. Интенсивное развитие СМИ как фактор формирования массовой культуры. Специфика массовой и «желтой» прессы: сходство и различия.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции, закреплённые за дисциплиной ОП ВО:

                                                                                              

N Шифр Компетенция
1 ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции 
2 ОПК-6 Способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ 
3 ПК-1 Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикация, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа

 

 

Компетенция Знать Уметь Владеть
ОК-2 Знать   основные этапы развития человеческой цивилизации, основные этапы и тенденции исторического развития России; исторические типы различных культур и религий, основные виды искусств, их роль в жизни человека и общества     Уметь анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые гуманистические ценности, проявления моральных норм и основ нравственного поведения; использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности   Владеть культурой профессионального мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, основываясь на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история)
ОПК-6 Знать основные понятия, категории, задачи и формы, место и роль российской культуры в мировом контексте, специфику журналистики как части культуры общества, творчества как культурного феномена Уметь анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры; в соответствии с выполняемыми задачами (личностными и профессиональными) выстраивать композицию устного и письменного текста, его логическую структуру, задавать вопросы по существу, налаживать взаимопонимание в диалоге, оценивать особенности аудитории, удерживать и активировать ее внимание  Владеть способностью к обобщению, анализу, восприятию информации
ПК-1 Знать, как общественное мнение отражает те или иные проблемы современности в главных Уметь выбирать актуальные темы и проблемы для публикаций, жанр будущего произведения   Владеть набором информационно-коммуникационных технологий с учетом этических норм и основных требований информационной безопасности.

Схема фонда оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины, отражающая этапы формирования компетенций, проводимой в форме экзамена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.004 с.)