Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 8: Возрожденческая сущность прекрасного
Лекция № 8. Проторенессанс: Данте, Джотто. Основные этапы ренессансной эстетики и художественной жизни (Раннее Возрождение; Высокое Возрождение; Позднее Возрождение). Гуманизм и антропоцентризм Ренессанса: причины самоутверждения человека. Специфика отношения к античному наследию и к канонам церковного искусства Средневековья. Вклад титанов Возрождения в развитие мирового искусства. Высокая социальная ценность искусства, как наиболее совершенного способа постижения мира. Рождение новых жанров (портрет, автопортрет) и видов (опера) искусства. Художник – центральная фигура эстетики Ренессанса. Ренессансная модель реализма в литературе и живописи. Проблема общего и единичного в художественном образе. Идеализация и типизация как способы художественного обобщения в эстетике Возрождения. Проблема периодизации эпохи. Социально-исторические предпосылки Ренессанса. История термина «возрождение» и его смысл. Секуляризация культуры и ее специфический характер. Гуманизм и антропоцентризм Ренессанса: причины самоутверждения человека. Проблема универсальной личности. Достоинство человека и проблема внутренней свободы. Жизнь как приключение. Персоналии итальянского Возрождения (Данте Алигьери, Альберти, Леонардо да Винчи, Рабле и т.д.). Античность как мировоззренческая опора (Д.Вазари). Отношение к средневековой традиции. Интеллектуальность светского духа. Высокая социальная ценность искусства как наиболее совершенного способа постижения мира. Художник – центральная фигура эстетики Ренессанса. Выдвижение живописи. Важность учения и «школы». Новации Возрождения. Рождение новых жанров и видов искусства (портрет, автопортрет, опера и т.д.). Роль математики. Отношение искусства к действительности: «инвентаризация» мира. Природа как стимул творчества, а не предмет для копирования. Проблема общего и единичного в художественном образе. Идеализация и типизация как способы художественного обобщения в эстетике Возрождения. Процесс выделения изящных искусств в эпоху Позднего Возрождения. Осознание различий между ваянием и столярным мастерством. Исключение из сферы искусства ремесел и науки, установление близости между скульптурой и поэзией. Основные термины итальянского Возрождения: «ум», «веселье», «здоровье», «универсальность», «целостность», «монументальность», «героическое», «пропорциональность» и т.д.
Особенности Северного Возрождения: отсутствие прямого влияния античного наследия. Специфика развития искусства Северного Возрождения и его основные эстетические принципы. Тематические новации. Творчество В. Шекспира, Яна Ван Эйка, Иеронима Босха и Альбрехта Дюрера. Категории, разрабатываемые в искусстве Северного Возрождения: «безобразное», «раздробленность», «самобытность (уникальность)», «ограниченный пространственный интерьер», «отблеск красоты в обычном», «экспрессивность» и т.д. Доминирующие виды искусств и доминантные проблемные вопросы эпохи. Маньеризм как специфическая модификация принципов Возрождения и предтеча эстетики барокко. Пересмотр концепции действительности и ее проекция на вопросы искусства. Умение выбирать и мастерски презентовать специфическое в художественном образе, как творческая задача художника. Экзальтация, возвышенность и экспрессивность как основные выразительные принципы маньеризма. История термина «барокко». Социально-исторические предпосылки искусства барокко. Значение абсолютизма и жизни при дворе в развитии концепции барокко. Эстетика барокко и сущность концепции бытия в мировосприятии Джанбаттиста Морино. Основные проблемы: остроумие, гениальность, чувственность, противоречивость бытия. Особенности барочного искусства. Пересмотр изобразительных средств: основные тенденции. «Игра» с пространством, «разрушение» ожиданий и психологизм. Барокко как художественный стиль, его риторичность и театральность. Эротизм и чувственность барочного искусства. Стиль «рококо» как логическое продолжение барочной традиции. Переориентация на частного человека в архитектуре и изобразительном искусстве. Синтез искусств, призванный создать специфический образ аристократического стиля жизни. Судьба барокко в русском искусстве. Блеск, изящество и величие в архитектурных формах (Б. Растрелли). Увлечение китайской лаковой живописью в украшении интерьеров, в декоративно-прикладном и станковых видах искусства. Основные термины барокко: «интимный», «ароматный», «грациозный», «чувственный» и т.д. Доминирующие виды искусств и доминантные проблемные вопросы эпохи. Самостоятельная работа. Работа с литературой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.004 с.) |