Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На какие виды подразделяется контроль состояния металла в соответствии с нп-084-15. С какой целью проводится предэксплуатационный контроль.
Согласно НП-084-15 контроль состояния металла подразделяется на предэксплуатационный, эксплуатационный (периодический) и внеочередной. Проведение предэксплуатационного и эксплуатационного контроля состояния металла регламентируется типовыми программами предэксплуатационного и эксплуатационного контроля, разрабатываемыми для каждого типа АС. Предэксплуатационный неразрушающий контроль состояния металла должен проводиться по рабочим программам предэксплуатационного неразрушающего контроля. Эксплуатационный контроль состояния металла должен проводиться по рабочим программам неразрушающего и разрушающего эксплуатационного контроля. Эксплуатирующая организация должна привести в соответствие с требованиями настоящих Правил типовые и рабочие программы контроля в течение 3 лет с момента ввода в действие настоящих Правил. Предэксплуатационный контроль состояния металла оборудования и трубопроводов и других элементов АС должен проводиться для фиксации состояния металла после окончания работ, предшествующих физическому пуску РУ. Результаты предэксплуатационного контроля являются исходными данными для сравнения с результатами контроля состояния металла при эксплуатации.
Кем должны быть разработаны методы оценки и прогнозирования остаточного ресурса оборудования и трубопроводов АС? Где должны быть отражены ресурсные характеристики и методология управления ресурсом оборудования и трубопроводов АС (НП-096-15)? Конструкторскими (проектными) организациями должны быть разработаны методы оценки и прогнозирования остаточного ресурса оборудования и трубопроводов АС. В проектах РУ и АС должны быть предусмотрены методы и технические средства эксплуатационного контроля и диагностирования состояния оборудования и трубопроводов АС, технического обслуживания и ремонта, позволяющие при эксплуатации своевременно обнаруживать проявления механизмов старения и деградации конструкционных материалов. Для проектируемых и сооружаемых АС ресурсные характеристики и методология управления ресурсом оборудования и трубопроводов АС должны быть отражены в конструкторской (проектной) документации на оборудование и трубопроводы АС и отчетах по обоснованию безопасности.
Экзаменационный БИЛЕТ № 6 Какое расстояние от края стыкового шва до начала криволинейного участка гиба допускается на трубопроводах в соответствии с НП-089-15? Расстояние от края стыкового шва до начала криволинейного участка гиба на трубопроводах с номинальным наружным диаметром 100 мм и более должно быть не менее 100 мм, а для трубопроводов с номинальным наружным диаметром до 100 мм - не менее номинального наружного диаметра трубы. Требования ПН АЭ Г-7-009-89 к исправлению дефектов в процессе выполнения сварных соединений. 1. При обнаружении трещин сварка (наплавка) должна быть прекращена и может быть возобновлена только после удаления трещин и принятия мер, предотвращающих их появление. 2. При обнаружении прожога подкладного кольца недоступные для сварки с внутренней стороны сварные соединения труб должны быть полностью удалены и выполнены вновь (при условии невозможности исправления дефекта без разрезки). 3. Число исправлений корневой части шва не должно превышать трех. 4. Число исправлений (кроме исправлений корневой части шва) при глубине выборок в пределах номинальной толщины двух слоев не ограничивается и не учитывается. 5. Число исправлений при глубине выборок, превышающих номинальную толщину двух слоев шва, на одном и том же участке не должно превышать трех. Требования ПН АЭ Г-7-010-89 к ширине контролируемой зоны в обе стороны от шва. Контролируемая зона должна включать весь объем металла шва, а также примыкающие к нему участки основного металла в обе стороны от шва. Для стыковых соединений: - шириной не менее 5 мм при толщине свариваемых деталей менее 5 мм; - не менее номинальной толщины свариваемых деталей при толщине свариваемых деталей свыше 5 до 20 мм; - не менее 20 мм при толщине свариваемых деталей свыше 20 мм. Для угловых, тавровых, торцевых сварных соединений шириной не менее 3 мм независимо от толщины; для сварных соединений, выполненных ЭШС - шириной 50 мм, независимо от их толщины. В сварных соединениях различной номинальной толщины ширина контролируемых участков основного металла определяется отдельно для каждой из свариваемых деталей в зависимости от их номинальной толщины.
Требования ПН АЭ Г-010-89 к аттестации контролеров (непосредственно выполняющих контроль сварных соединений). Аттестация контролеров, непосредственно выполняющих контроль сварных соединений, осуществляется путем проверки их теоретических знаний и практических навыков по контролю конкретными методами. Перечень должностей контролеров, подлежащих аттестации, устанавливается предприятием по согласованию с ГАН. Аттестацию подразделяют на первичную, дополнительную, периодическую и внеочередную. ПЕРВИЧНУЮ - проходят контролеры, не имевшие ранее удостоверения. ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ - проходят контролеры, прошедшие первичную аттестацию, перед допуском к выполнению работ, не указанных в их удостоверениях, а также после перерыва в работе свыше 6 месяцев. ПЕРИОДИЧЕСКУЮ - проходят все контролеры с периодичностью один раз в 3 года - теоретические знания, один раз в год - практические навыки. ВНЕОЧЕРЕДНУЮ - проходят контролеры перед допуском к выполнению контроля после временного отстранения от работы. Результаты проверки оформляются протоколом с указанием решения о допуске к выполнению соответствующих работ. Требования ПН АЭ Г-10-32-92 «Правила контроля сварных соединений локализующих систем безопасности атомных станций» по контролю сварочных материалов перед их использованием. 2.3.3. Сварочные материалы (электроды, сварочная проволока, флюсы и пр.) перед использованием должны быть проконтролированы на: - наличие сертификата с проверкой полноты приведенных в нем данных и их соответствия требованиям стандарта, ТУ или паспорта на конкретные сварочные материалы; - для аустенитных электродов и проволоки в сертификате должен быть приведен результат контроля наплавленного металла на ферритную фазу и МКК (кроме электродов марокЭА-395/9 и ЦТ-10 и проволоки марки Св-10Х16Н25АМ6; - наличие на каждом упаковочном месте (пачке, коробке, ящике и др.) соответствующих этикеток(ярлыков) или бирок с проверкой указанных в них данных; - отсутствие видимых повреждений упаковки и порчи самих материалов; - наличие для баллонов с газом соответствующего документа; допускается проведение указанной проверки по прикрепленным к вентилям этикеткам и цвету окраски баллонов. 2.3.4. При отсутствии сертификата или не полноте сертификатных сведений сварочный материал данной партии может быть допущен к использованию после проведения испытаний (для получения не достающих показателей) и установления имеющихся в сертификате сведений и результатов испытаний требованиям, установленным стандартом, ТУ или паспортом на данный вид материала. В случае несоответствия сертификатных данных или результатов испытаний требованиям стандарта, ТУ или паспорта данная партия сварочных материалов к использованию не допускается. При обнаружении повреждения и порчи упаковки или самих материалов вопрос о возможности использования данной партии решается службой главного сварщика (руководителем сварочных работ) совместно с ОТК предприятия. 2.3.5. Каждая партия электродов для РДС также должна быть проконтролирована на: - наличие в соответствующем отчетном документе отметки о проведении прокалки и срока ее действия;
- соответствие качества их покрытия требованиям ГОСТ9466-75 путем проверки 10 электродов от каждой контролируемой партии, взятых из разных пачек; - сварочно-технологические свойства данной партии путем сварки одностороннего таврового образца по ГОСТ 9466-75. 2.3.6. Каждая партия сварочной проволоки сплошного сечения также должна быть проконтролирована на соответствие требованиям ГОСТ 2246-70 по качеству и состоянию поверхности путем визуального контроля поверхности проволоки в каждой бухте (мотке, катушке) на отсутствие окалины, ржавчины, следов смазки, затиров, вмятин и других дефектов и загрязнений. 2.3.7. Каждая партия порошковой проволоки также должна быть проконтролирована на соответствие требованиям ГОСТ 26271-84 по качеству и состоянию поверхности путем визуального контроля поверхности проволоки каждого мотка (катушки), а также на сварочно-технологические свойства путем наплавки валика на пластину в соответствии с ГОСТ 26271-84. 2.3.8. Каждая партия флюса также должна быть проконтролирована на наличие в соответствующем отчетном документе отметки о проведении прокалки и срока ее действия. 2.3.9. Электроды каждой партии и проволока каждой плавки, предназначенные для сварки конструкций из аустенитных и аустенитно-ферритных сталей, работающих в водяных, пароводяных и паровых средах должны быть испытаны на стойкость против МКК по методу АМ или АМУ по ГОСТ 6032-89 без провоцирующего нагрева (кроме электродов ЭА-395/9 и ЦТ-10 и проволоки Св-10Х16Н25АМб). 2.3.10. Аустенитная сварочная проволока каждой наплавки, предназначенная для аргонодуговой или автоматической под флюсом сварки, и аустенитные и аустенитно-ферритные электроды каждой партии должны быть проверены на содержание ферритной фазы в наплавленном металле путем выполнения семи- или пятислойной наплавки по ГОСТ 9466-75 (кроме электродов ЭА-395/9 и ЦТ-10 и проволоки Св-10Х16Н25АМб). Основные принципы и задачи Федерального закона «Об использовании атомной энергии» (170-ФЗ). Закон определяет правовую основу и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии. Направлен на защиту здоровья, жизни людей, охрану окружающей среды. Основными принципами правового регулирования в области использования атомной энергии являются: 1) обеспечение безопасности при использовании атомной энергии - защита отдельных лиц, населения и окружающей среды от радиационной опасности;
2) доступность информации, связанной с использованием атомной энергии, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную тайну; 3) участие граждан, коммерческих и некоммерческих организаций (далее - организации), иных юридических лиц в обсуждении государственной политики, проектов федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также в практической деятельности в области использования атомной энергии; 4) возмещение ущерба, причиненного радиационным воздействием; предоставление работникам объектов использования атомной энергии социально-экономических компенсаций за негативное воздействие ионизирующего излучения на здоровье человека и за дополнительные факторы риска; обеспечение социальной защиты граждан, проживающих и (или) осуществляющих трудовую деятельность в районах расположения этих объектов. Основными задачами правового регулирования отношений, возникающих при осуществлении всех видов деятельности в области использования атомной энергии, являются: 1) создание правовых основ системы государственного управления использованием атомной энергии и системы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии; 2) установление прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и иных юридических лиц и граждан.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.016 с.) |