На какие виды подразделяется контроль состояния металла в соответствии с нп-084-15. С какой целью проводится предэксплуатационный контроль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На какие виды подразделяется контроль состояния металла в соответствии с нп-084-15. С какой целью проводится предэксплуатационный контроль.



Согласно НП-084-15 контроль состояния металла подразделяется на предэксплуатационный, эксплуатационный (периодический) и внеочередной.

Проведение предэксплуатационного и эксплуатационного контроля состояния металла регламентируется типовыми программами предэксплуатационного и эксплуатационного контроля, разрабатываемыми для каждого типа АС. Предэксплуатационный неразрушающий контроль состояния металла должен проводиться по рабочим программам предэксплуатационного неразрушающего контроля. Эксплуатационный контроль состояния металла должен проводиться по рабочим программам неразрушающего и разрушающего эксплуатационного контроля.

Эксплуатирующая организация должна привести в соответствие с требованиями настоящих Правил типовые и рабочие программы контроля в течение 3 лет с момента ввода в действие настоящих Правил.

Предэксплуатационный контроль состояния металла оборудования и трубопроводов и других элементов АС должен проводиться для фиксации состояния металла после окончания работ, предшествующих физическому пуску РУ.

Результаты предэксплуатационного контроля являются исходными данными для сравнения с результатами контроля состояния металла при эксплуатации.

 

 

Кем должны быть разработаны методы оценки и прогнозирования остаточного ресурса оборудования и трубопроводов АС? Где должны быть отражены ресурсные характеристики и методология управления ресурсом оборудования и трубопроводов АС (НП-096-15)?

Конструкторскими (проектными) организациями должны быть разработаны методы оценки и прогнозирования остаточного ресурса оборудования и трубопроводов АС. В проектах РУ и АС должны быть предусмотрены методы и технические средства эксплуатационного контроля и диагностирования состояния оборудования и трубопроводов АС, технического обслуживания и ремонта, позволяющие при эксплуатации своевременно обнаруживать проявления механизмов старения и деградации конструкционных материалов.

Для проектируемых и сооружаемых АС ресурсные характеристики и методология управления ресурсом оборудования и трубопроводов АС должны быть отражены в конструкторской (проектной) документации на оборудование и трубопроводы АС и отчетах по обоснованию безопасности.


Экзаменационный БИЛЕТ № 6

Какое расстояние от края стыкового шва до начала криволинейного участка гиба допускается на трубопроводах в соответствии с НП-089-15?

Расстояние от края стыкового шва до начала криволинейного участка гиба на трубопроводах с номинальным наружным диаметром 100 мм и более должно быть не менее 100 мм, а для трубопроводов с номинальным наружным диаметром до 100 мм - не менее номинального наружного диаметра трубы.

Требования ПН АЭ Г-7-009-89 к исправлению дефектов в процессе выполнения сварных соединений.

1. При обнаружении трещин сварка (наплавка) должна быть прекращена и может быть возобновлена только после удаления трещин и принятия мер, предотвращающих их появление.

2. При обнаружении прожога подкладного кольца недоступные для сварки с внутренней стороны сварные соединения труб должны быть полностью удалены и выполнены вновь (при условии невозможности исправления дефекта без разрезки).

3. Число исправлений корневой части шва не должно превышать трех.

4. Число исправлений (кроме исправлений корневой части шва) при глубине выборок в пределах номинальной толщины двух слоев не ограничивается и не учитывается.

5. Число исправлений при глубине выборок, превышающих номинальную толщину двух слоев шва, на одном и том же участке не должно превышать трех.

Требования ПН АЭ Г-7-010-89 к ширине контролируемой зоны в обе стороны от шва.

Контролируемая зона должна включать весь объем металла шва, а также примыкающие к нему участки основного металла в обе стороны от шва.

Для стыковых соединений:

- шириной не менее 5 мм при толщине свариваемых деталей менее 5 мм;

- не менее номинальной толщины свариваемых деталей при толщине свариваемых деталей свыше 5 до 20 мм;

- не менее 20 мм при толщине свариваемых деталей свыше 20 мм.

Для угловых, тавровых, торцевых сварных соединений шириной не менее 3 мм независимо от толщины; для сварных соединений, выполненных ЭШС - шириной 50 мм, независимо от их толщины.

В сварных соединениях различной номинальной толщины ширина контролируемых участков основного металла определяется отдельно для каждой из свариваемых деталей в зависимости от их номинальной толщины.

Требования ПН АЭ Г-010-89 к аттестации контролеров (непосредственно выполняющих контроль сварных соединений).

Аттестация контролеров, непосредственно выполняющих контроль сварных соединений, осуществляется путем проверки их теоретических знаний и практических навыков по контролю конкретными методами.

Перечень должностей контролеров, подлежащих аттестации, устанавливается предприятием по согласованию с ГАН.

Аттестацию подразделяют на первичную, дополнительную, периодическую и внеочередную.

ПЕРВИЧНУЮ - проходят контролеры, не имевшие ранее удостоверения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ - проходят контролеры, прошедшие первичную аттестацию, перед допуском к выполнению работ, не указанных в их удостоверениях, а также после перерыва в работе свыше 6 месяцев.

ПЕРИОДИЧЕСКУЮ - проходят все контролеры с периодичностью один раз в 3 года - теоретические знания, один раз в год - практические навыки.

ВНЕОЧЕРЕДНУЮ - проходят контролеры перед допуском к выполнению контроля после временного отстранения от работы.

Результаты проверки оформляются протоколом с указанием решения о допуске к выполнению соответствующих работ.

Требования ПН АЭ Г-10-32-92 «Правила контроля сварных соединений локализующих систем безопасности атомных станций» по контролю сварочных материалов перед их использованием.

2.3.3. Сварочные материалы (электроды, сварочная проволока, флюсы и пр.) перед использованием должны быть проконтролированы на:

- наличие сертификата с проверкой полноты приведенных в нем данных и их соответствия требованиям стандарта, ТУ или паспорта на конкретные сварочные материалы;

- для аустенитных электродов и проволоки в сертификате должен быть приведен результат контроля наплавленного металла на ферритную фазу и МКК (кроме электродов марокЭА-395/9 и ЦТ-10 и проволоки марки Св-10Х16Н25АМ6;

- наличие на каждом упаковочном месте (пачке, коробке, ящике и др.) соответствующих этикеток(ярлыков) или бирок с проверкой указанных в них данных;

- отсутствие видимых повреждений упаковки и порчи самих материалов;

- наличие для баллонов с газом соответствующего документа; допускается проведение указанной проверки по прикрепленным к вентилям этикеткам и цвету окраски баллонов.

2.3.4. При отсутствии сертификата или не полноте сертификатных сведений сварочный материал данной партии может быть допущен к использованию после проведения испытаний (для получения не достающих показателей) и установления имеющихся в сертификате сведений и результатов испытаний требованиям, установленным стандартом, ТУ или паспортом на данный вид материала. В случае несоответствия сертификатных данных или результатов испытаний требованиям стандарта, ТУ или паспорта данная партия сварочных материалов к использованию не допускается.

При обнаружении повреждения и порчи упаковки или самих материалов вопрос о возможности использования данной партии решается службой главного сварщика (руководителем сварочных работ) совместно с ОТК предприятия.

2.3.5. Каждая партия электродов для РДС также должна быть проконтролирована на:

- наличие в соответствующем отчетном документе отметки о проведении прокалки и срока ее действия;

- соответствие качества их покрытия требованиям ГОСТ9466-75 путем проверки 10 электродов от каждой контролируемой партии, взятых из разных пачек;

- сварочно-технологические свойства данной партии путем сварки одностороннего таврового образца по ГОСТ 9466-75.

2.3.6. Каждая партия сварочной проволоки сплошного сечения также должна быть проконтролирована на соответствие требованиям ГОСТ 2246-70 по качеству и состоянию поверхности путем визуального контроля поверхности проволоки в каждой бухте (мотке, катушке) на отсутствие окалины, ржавчины, следов смазки, затиров, вмятин и других дефектов и загрязнений.

2.3.7. Каждая партия порошковой проволоки также  должна быть проконтролирована на соответствие требованиям ГОСТ 26271-84 по качеству и состоянию поверхности путем визуального контроля поверхности проволоки каждого мотка (катушки), а также на сварочно-технологические свойства путем наплавки валика на пластину в соответствии с ГОСТ 26271-84.

2.3.8. Каждая партия флюса также должна быть проконтролирована на наличие в соответствующем отчетном документе отметки о проведении прокалки и срока ее действия.

2.3.9. Электроды каждой партии и проволока каждой плавки, предназначенные для сварки конструкций из аустенитных и аустенитно-ферритных сталей, работающих в водяных, пароводяных и паровых средах должны быть испытаны на стойкость против МКК по методу АМ или АМУ по ГОСТ 6032-89 без провоцирующего нагрева (кроме электродов ЭА-395/9 и ЦТ-10 и проволоки Св-10Х16Н25АМб).

2.3.10. Аустенитная сварочная проволока каждой наплавки, предназначенная для аргонодуговой или автоматической под флюсом сварки, и аустенитные и аустенитно-ферритные электроды каждой партии должны быть проверены на содержание ферритной фазы в наплавленном металле путем выполнения семи- или пятислойной наплавки по ГОСТ 9466-75 (кроме электродов ЭА-395/9 и ЦТ-10 и проволоки Св-10Х16Н25АМб).

Основные принципы и задачи Федерального закона «Об использовании атомной энергии» (170-ФЗ).

Закон определяет правовую основу и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии. Направлен на защиту здоровья, жизни людей, охрану окружающей среды.

Основными принципами правового регулирования в области использования атомной энергии являются:

1) обеспечение безопасности при использовании атомной энергии - защита отдельных лиц, населения и окружающей среды от радиационной опасности;

2) доступность информации, связанной с использованием атомной энергии, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

3) участие граждан, коммерческих и некоммерческих организаций (далее - организации), иных юридических лиц в обсуждении государственной политики, проектов федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также в практической деятельности в области использования атомной энергии;

4) возмещение ущерба, причиненного радиационным воздействием; предоставление работникам объектов использования атомной энергии социально-экономических компенсаций за негативное воздействие ионизирующего излучения на здоровье человека и за дополнительные факторы риска; обеспечение социальной защиты граждан, проживающих и (или) осуществляющих трудовую деятельность в районах расположения этих объектов.

Основными задачами правового регулирования отношений, возникающих при осуществлении всех видов деятельности в области использования атомной энергии, являются:

1) создание правовых основ системы государственного управления использованием атомной энергии и системы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

2) установление прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и иных юридических лиц и граждан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.016 с.)