Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности промежуточной аттестация по литературе
Тематические зачеты по литературе (базовый уровень освоения) в рамках промежуточной аттестации: 1. Устный зачет: развернутый (устный) ответ на вопрос. 2. Рецензия. 3. Сочинение в формате итогового. 4. Проект. В рамках промежуточной аттестации по литературе тематическими зачетами на базовом уровне освоения предмета может быть проверено достижение следующих предметных результатов блока «Выпускник научится»: Форма – развернутый (устный) ответ на вопрос. Оцениваемые планируемые результаты: - определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; - анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.); - анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом). Форма – рецензия на самостоятельно прочитанное произведение. Оцениваемый планируемый результат: - демонстрировать целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду). Форма – сочинение в формате итогового. Для оценивания используются федеральные критерии. Оцениваемые планируемые результаты: - демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; - обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); - использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
- давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения. Форма – проект. Оцениваемый планируемый результат: - выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений. Таким образом, сдача не менее 4-х тематических зачетов, включенных в промежуточную аттестацию, в течение года обеспечит контроль и оценку достижения всего спектра предметных результатов на базовом уровне освоения предмета. К каждой форме контроля предметных результатов следует разработать, инструкцию для учителя (с модельными ответами), спецификацию к контрольно-измерительному материалу (КИМ), критерии оценивания и систему перевода баллов в школьную отметку. Тематические зачеты по литературе (углубленный уровень освоения) в рамках промежуточной аттестации: 1. Устный зачет: развернутый (устный/письменный) ответ на вопрос 2. Рецензия. 3. Сочинение в формате итогового. 4. Проект. В рамках промежуточной аттестации по литературе тематическими зачетами на углубленном уровне освоения предмета должно быть проверено и оценено достижение следующих предметных результатов: Форма – развернутый (устный/письменный) ответ на вопрос. Оцениваемыепланируемые результаты: - определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; - анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
- анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом); - давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.); - анализировать конкретные произведения во взаимосвязи с другими видами искусства (театром, кино и др.) и отраслями знания (историей, философией, педагогикой, психологией и др.); - давать развернутые ответы на вопросы с использованием научного аппарата литературоведения и литературной критики, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); - анализировать конкретные произведения с использованием различных научных методов, методик и практик чтения. Форма – рецензия на самостоятельно прочитанное произведение /интерпретацию произведения. Оцениваемыепланируемые результаты: - демонстрировать целостное восприятие художественного мира произведения с использованием научного аппарата литературоведения и литературной критики, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); - анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст; - анализировать несколько различных интерпретаций, оценивая, как каждая версия интерпретирует исходный текст; - анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности. Форма – сочинение в формате итогового. Для оценивания используются федеральные критерии (20-балльная система для вузов). Оцениваемыепланируемые результаты: - демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы в соответствии с материалом, обеспечивающим углубленное изучение предмета; - обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); - использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; - давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения.
Форма – проект. Оцениваемые п ланируемые результаты: - выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений; выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты; - ориентироваться в историко-литературном процессе XIX–ХХ веков и современном литературном процессе, опираясь на: - понятие об основных литературных направлениях, течениях, ведущих литературных группах (уметь определять наиболее яркие или характерные черты направления или течения в конкретном тексте, в том числе прежде неизвестном), знание о составе ведущих литературных групп, о литературной борьбе и взаимодействии между ними (например, о полемике символистов и футуристов, сторонников «гражданской» и «чистой» поэзии и др.); - знание имен и творческих биографий наиболее известных писателей, критиков, литературных героев, а также названий самых значительных произведений; - представление о значимости и актуальности произведений в контексте эпохи их появления; - знания об истории создания изучаемых произведений и об особенностях восприятия произведений читателями в исторической динамике. Таким образом, сдача не менее 4-х тематических зачетов, включенных в промежуточную аттестацию, в течение года обеспечит контроль и оценку достижения всего спектра предметных результатов на углубленном уровне освоения предмета. К каждой форме контроля предметных результатов следует разработать, инструкцию для учителя (с модельными ответами), спецификацию к контрольно-измерительному материалу (КИМ), критерии оценивания и систему перевода баллов в школьную отметку.
6. Выбор учебно-методических комплексов для организации обучения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования 6.1. Общие требования В соответствии со ст.28 Федерального закона об образовании №273-ФЗ в компетенцию образовательной организации входит определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – ФПУ), а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.
В соответствии со ст.47 п. 3.4. Федерального закона об образовании № 273-ФЗ педагог имеет «право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании». Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах ФГОС организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания [13]. При формировании заказа учебников следует учитывать, что в соответствии с п. 27 раздела IV ФГОС среднего общего образования «норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования». В главе «Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы» примерной ООП среднего общего образования в указано, что в целях обеспечения реализации образовательных программ «библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебный пособия)». Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации рабочих программ учебных предметов может быть выстроено на основе не только печатных, но и электронных учебников, что значительно упрощает хранение и обновление библиотечного фонда с учетом вносимых изменений в ФПУ. Руководствоваться в выборе учебно-методического обеспечения учебного процесса необходимо, исходя из следующих важных моментов. Во-первых, учебники должны быть представлены в ФПУ. Во-вторых, учебники должны соответствовать специфике основной образовательной программы среднего общего образования (в зависимости от того, на базовом или углубленном уровне изучается предмет). В-третьих, должны максимально обеспечивать достижение комплекса планируемых результатов: личностных, метапредметных (учитывая коллективно-распределенный вклад работы педагогов в достижение этих результатов), предметных на базовом («выпускник научится») и повышенном («выпускник получит возможность научиться») уровне. Выбор УМК – важная и ответственная задача, но стоит учесть, что замена одного УМК на другой может привести к другим образовательным результатам. Поэтому если в библиотечном фонде есть УМК для среднего общего образования, входящий в ФПУ, менять его нецелесообразно, если он отвечает содержанию учебного предмета, представленному в примерной основной образовательной программе среднего общего образования.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.014 с.) |