Особенности промежуточной аттестации по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности промежуточной аттестации по русскому языку



Поскольку планируемые результаты по русскому языку хорошо группируются в рамках языковедческой, коммуникативной компетенций, то уместно подобрать такие формы контроля результатов, чтобы они позволяли «предусмотреть возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов»[13].

Промежуточная аттестация на уровне среднего общего образования может проводиться через систему тематических зачетов: каждый этап может проходить в определенные учебные периоды, чтобы конец года не был перегружен контролем.

Тематические зачеты по русскому языку (базовый уровень освоения) в рамках промежуточной аттестации могут проводиться в формах:

1. Сочинение.

2. Устный зачет/монолог.

3. Сочинение – содержательный анализ текста (задание № 26 ЕГЭ).

4. Тест (в формате ЕГЭ).

5. Диктант.

В рамках промежуточной аттестации по русскому языку тематическими зачетами на базовом уровне освоения предмета может быть проверено достижение следующих предметных результатов блока «Выпускник научится»:

1) в рамках коммуникативной компетенции.

Форма – сочинение (описание, рассуждение). Оцениваемые планируемые результаты:

- создавать письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста;

- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Форма – устный зачет. Оцениваемые планируемые результаты:

- создавать устные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; соблюдать культуру публичной речи;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения;

- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных с точки зрения соответствия языковым нормам.

Форма – сочинение (в формате задания №26). Для оценивания используются федеральные критерии. Оцениваемые планируемые результаты:

- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения;

2) в рамках языковедческой компетенции.

Форма – тест (в формате ЕГЭ).

Форма – диктант. Оцениваемые планируемые результаты:

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

Таким образом, сдача не менее 4-5 тематических зачетов, включенных в промежуточную аттестацию, в течение года обеспечит контроль и оценку достижения всего спектра предметных результатов.

К каждой форме контроля предметных результатов следует разработать, инструкцию для учителя (с модельными ответами), спецификацию к контрольно-измерительному материалу (КИМ), критерии оценивания и систему перевода баллов в школьную отметку.

В случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается на уровне выполнения не менее 65 % заданий базового уровня или получения 65 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которое утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Примерные программы учебных предметов построены таким образом, что предметные результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» на базовом уровне освоения предмета соответствуют предметным результатам блока «Выпускник научится» на углубленном уровне освоения предмета.

Тематические зачеты по русскому языку (углубленный уровень освоения) в рамках промежуточной аттестации:

1. Отзыв/рецензия.

2. Устный зачет (монолог/участие в диалоге).

3. Комплексный анализ текста.

4. Сочинение – содержательный анализ текста (задание № 26 ЕГЭ).

5. Тест (в формате ЕГЭ).

6. Диктант.

В рамках промежуточной аттестации по русскому языку тематическими зачетами на углубленном уровнеосвоения предмета должно быть проверено достижение следующих предметных результатов блока «Выпускник научится»:

1) в рамках коммуникативной компетенции.

Форма – отзыв/рецензия. Оцениваемые планируемые результаты:

- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы);

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств.

Форма – устный зачет/монолог или диалог. Оцениваемые планируемые результаты:

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

- соблюдать культуру научного и делового общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения.

Форма – сочинение (содержательный анализ текста) (в формате задания №26). Для оценивания используются федеральные критерии. Оцениваемые планируемые результаты:

- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения.

Форма – комплексный анализ текста. Оцениваемые планируемые результаты:

- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

- анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

- отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

2) в рамках языковедческой компетенции.

Форма – тест (в формате ЕГЭ).

Форма- диктант. Оцениваемый планируемый результат:

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка.

Таким образом, сдача не менее 5 тематических зачетов, включенных в промежуточную аттестацию, в течение года обеспечит контроль и оценку достижения всего спектра предметных результатов на углубленном уровне изучения предмета.

К каждой форме контроля предметных результатов следует разработать, инструкцию для учителя (с модельными ответами), спецификацию к контрольно-измерительному материалу (КИМ), критерии оценивания и систему перевода баллов в школьную отметку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.015 с.)