Упражнения для профилактики плоскостопия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для профилактики плоскостопия.



Ходьба по ребристой доске.

Упражнения на гимнастической скамейке с малым мячом.

И.п.- сидя на гимнастической скамейке, стопы на полу, расстояние между ними 20 см, приподнимая и опуская пятки не отрывая носки ног от пола.

И.п.- то же. Не отрывая пятки от пола, выполняются круговые движения носками ног по максимальной окружности в обе стороны.

И.п.- то же. Катать мячик поочерёдно правой и левой стопой ног с сильным нажатием и прокатывать от носка к пятке.

И.п.- то же. Стопами захватить мячик и им в воздухе нарисовать воображаемый рисунок.

I группа здоровья- треугольник.

II группа здоровья- круг.

5. И.п.- то же. Встряхнуть поочерёдно правую и левую ногу.

Подвижная игра «Сборщики»

 Дети делятся на две команды: жёлтых и красных. На полу лежат два обруча, жёлтого и красного цвета. Вокруг них разбросаны мелкие предметы, которые дети должны собрать пальцами ног без помощи рук и перенести в свой обруч. Выигрывает та команда, в обруче которой больше предметов

.

Дыхательная гимнастика

 

1.Упр. "Дом большой и маленький".

И.п.: Стоя.

 Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом.

 - Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением звука - "ш-ш-ш")

У медведя дом большой.

У зайки дом маленький.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький

 Мишка наш пошёл домой,

 Да и крошка заинька. ( 2-3 раза)

2.Упр. "Жук «Прилетел в гости к медведю жук»

И.п.: Сидя, скрестив руки на груди.

Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди - выдох, произнося- "Ж-Ж-Ж"

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит ( 2 - 3 раза)

Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.

3. Упр. "Трубач"

И.п.: Сидя на стуле.

Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и как в трубу произнести:" Тру - ру - ру " выдох.

Мы пришли и сели,

Играем на трубе.

Тру - ру - ру, тру - ру – ру, п одудим в свою трубу ( 2 - 3 раза ).

4. Упр. "Ёж"

И.п.: Сидя на коленях, голова опущена к коленям, руки на полу -свернуться в калачик.

Выполнение: Поднять голову, сделать вдох носом, опустить голову, произнести на выдохе "Бр - р - р " (Ёжик замёрз) (2 - 3 раза). Ёжик подарил медведю самолёт.

5.Упр. "Самолёт"

И.п.: Стоя.

Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох носом, повороты вправо, влево- выдох, произнести "ж- ж - ж" (2-3 раза)

 

Релаксационные паузы для детей

Задание:

1. Познакомьтесь упражнениями для релаксации и обсудите, в какое время в режиме дня можно использовать такие упражнения.

2. Подробно изучите технику релаксации. Выделите закономерные, повторяющиеся приёмы. Постарайтесь их повторить и воспроизвести.

3. Спланируйте проведение релаксационной паузы в первой половине дня.

 

«Порхание бабочки»

Оборудование: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.

Описание упражнения: Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты,

Психолог(воспитатель)  включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко, спокойно, Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную: бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите главами самый красивый цвёток и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.

Упражнение «Тихое озеро»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон, кассета с записью спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.

Описание упражнения: Психолог(воспитатель) включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня:Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесьвозле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание иплеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение-всего дня.

Упражнение «Полет в небе»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон, кассета с записью спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.

Описание упражнения:

Психолог(воспитатель) включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: Лягтё в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небё вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас изобразит, что он - птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

 А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.009 с.)