Гимнастика пробуждения после дневного сна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастика пробуждения после дневного сна



Пояснительная записка

Уважаемые студенты и руководители практики! Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональной деятельностью по о рганизации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, что возможно только в процессе педагогической практики, в реальных условиях взаимодействия студентов с воспитателями – профессионалами и их воспитанниками.

В ходе учебной и производственной практики студент должен овладеть следующими компетенциями:

 

 

     Код                        Наименование результата обучения
ПК 1.1. Участвовать в проведении режимных моментов в соответствии с возрастом детей.
ПК 1.2. Оказывать помощь в проведении мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.3. Совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя осуществлять наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка.
ПК 1.4. Создавать в группе безопасную предметно-развивающую среду.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

 

 

В содержание производственной практики по модулю включены следующие виды работ:

Наблюдение и анализ работы воспитателя:

· создание педагогических условий к проведению режимных моментов в группах раннего возраста, особенности планирования;

·  проведение адаптационно-оздоровительных мероприятий в группах раннего возраста;

·  учет показателей физического развития детей, проведение закаливающих мероприятий в группах раннего и дошкольного возраста;

· организация и проведение режимных моментов в группах дошкольного возраста;

  • организация физкультурного досуга (праздника);

 организация и проведение мероприятий двигательного режима: утренняя гимнастика, физкультурное занятие (хронометраж, планирование, использование спортивного инвентаря и оборудования, способы контроля за состоянием здоровья и изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении, формы взаимодействия с медицинским персоналом);

  • мероприятий по физическому воспитанию на прогулке: проведение физкультурного занятия, на воздухе, подвижных игр;
  • медико-педагогический  контроль за здоровьем и самочувствием детей, учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • предупреждение детского травматизма).

Самостоятельная организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и в режиме дня:

  • режимных моментов в группах раннего возраста в (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков в группах детей дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей;
  • прогулки в разных возрастных группах в 1-ю половину дня и во 2-ю половину дня
  • закаливающих процедур в разных возрастных группах.

Планирование и самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста:

  • утренней гимнастики и занятия по физическому развитию в группах раннего и дошкольного возраста с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
  • физкультурного досуга в разных возрастных группах;

· мероприятий по диагностике физического воспитания и развития и анализ результатов диагностики;

Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья и физического развития детей:

· в процессе утреннего приема детей;

· в проведении закаливающих процедур;

· в организации мероприятий двигательной активности;

· в проведении антропометрических измерений и анализа физического развития;

· при анализе заболеваемости детей группы;

· организации мероприятий по диагностике физического воспитания и развития с последующим анализом результатов;

· в разработке предложений по коррекции процесса физического воспитания дошкольников;

·  по вопросам санитарного просвещения родителей;

· при проведении профилактики сезонных заболеваний.

Результаты практической деятельности зависят от методически грамотного подхода к планированию и проведению работы по реализации плана практики. Настоящее пособие содержит: методические задания, рекомендации к их выполнению, а также образцы конспектов, сценариев, планирования разнообразных форм работы направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в условиях ДОУ. Данные материалы будут способствовать более эффективному выполнению задач практики. 

Содержание материалов по подготовке к практике:

1. Папка документации группы……………………………………………………………...5

2. Какие режимные моменты считаются основными и обязательными в режиме дня?

 Что следует включить в план-конспект режимных моментов?........................................6

3. Модель двигательно - оздоровительного режима ДОУ……………………………........10

4. Гимнастика пробуждения после дневного сна………………………………………..11

5. Игры-эстафеты………………………………………………………………………… 14

6. Игры-аттракционы …………………………………………………………………    18

7. Упражнения для профилактики плоскостопия ……………………………………    19

8. Дыхательная гимнастика……………………………………………………………   20

9. Релаксационные паузы для детей……………………………………………………......20

10.Конспект занятия по психогимнастике  «Колобки»………………………………......22

11. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»……………………………………………………………………………….... 23 12. Организация проведения физкультурного досуга…………………………………….27

13. Физкультурное развлечение для детей младшего возраста «В гостях у матрешки»..29

15. Масленица (март)  …………………………………………………………………....30

16. Спящая красавица (апрель)……………………………………………………………...31

17. Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного

возраста «Зимние забавы»…………………………………………………… ……………..32

18.Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы».34

19. Модель проведения Дня Здоровья……………………………………………………....36

20. Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе детского сада………………...38

21.Сценарий проведения дня здоровья для детей старшей группы «Спортландия»….....40

22. Сценарий проведения Дня здоровья для детей средней группы «Сохрани свое здоровье»……………………………………………………………………………………....43

23. Сценарий развлечения к неделе здоровья в средней группе тема: «Школа мяча»…..46

24. Совместная вечерняя деятельность с родителями и детьми «Час скакалки в старшей группе»……………………………………………………………………………………….. 48

25. Какие виды спорта можно включить в программу зимней олимпиады?....................51

26. В помощь по планированию на летний оздоровительный период

  «Веселые старты»………………………………………………………………………..52 27. Неделя здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (июнь)………...52

28. Материал для работы с родителями «Как выбрать нужный вид спорта?..»………….55

29. Диагностика здоровья – методом скрининг анализ…………………………………....56

30. Диагностика культуры здоровья дошкольников……………………………………….59

32. Образцы валеологических игр…………………………………………………………...67

34. Примерная модель работы ДОУ в системе ФГОС

                               Область «Безопасность»……………………………………………68

                         Область «Здоровье»……………………………………......................69

35. Список дополнительной литературы для подготовки к практической

 деятельности по модулю ПМ 01……………………………………………………….......71

Задание: При первичном знакомстве с воспитателями группы, предметно - развивающей средой группы, необходимо также ознакомиться с документацией, которую ведёт воспитатель. Ваша задача: определить содержание, средства, формы и методы направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в условиях ДОУ, и Вашей группы. Эта информация поможет Вам сориентироваться в системе работы по здоровьесбережению. Включить аналогичные мероприятия в свои разработки планов и конспектов оздоровительной работы с детьми.

  Папка документации группы

1. Титульный лист:

·  название и номер группы;

·  возраст детей;

·  текущий учебный год;

· ФИО воспитателей и младшего воспитателя (можно с фотографиями);

2..Список детей по подгруппам с указанием: даты рождения;

3. Лист здоровья детей (составлен медсестрой детского сада совместно с врачом);

4. Режим группы на холодное и теплое время года.

5. Двигательный режим группы (составляется совместно с инструктором по

 физической культуре).

6   Закаливание детей — для группы и для каждого ребенка (составляют воспитатель, старший воспитатель, медсестра и врач).

7. Основные направления работы и годовые задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год (выписку из годового плана предоставляет старший воспитатель).

8.  Циклограмма основных мероприятий детского сада на текущий учебный год (составляет старший воспитатель).

9.  Материалы для проведения диагностики детей по основным разделам программы.

10.  Лист «Индивидуальная работа с детьми по итогам диагностики детей».

11.  Материалы (схемы, наблюдения, отчеты и др.) по экспериментальной работе

12.  Памятки для педагога (результаты работы педсоветов, семинаров, практических консультаций, тренингов, проходивших в детском саду или в других учреждениях округа, на которых побывал воспитатель).

13. Тематика родительских собраний и консультаций.

14. Дипломы и грамоты, которыми награждена группа, благодарственные письма родителей и гостей.

15. Инструкции по охране жизни и здоровья детей, охране труда на рабочем месте, противопожарной безопасности.

Какие режимные моменты считаются основными и обязательными в режиме дня?:

· Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

· Подготовка к завтраку, завтрак

· Игры и детские виды деятельности

· Непосредственная образовательная деятельность

· Подготовка к прогулке, прогулка

· Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

· Подготовка к сну, дневной сон

· Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

· Игры, самостоятельная деятельность детей

· Подготовка к ужину, ужин

· Игры, прогулка, уход детей домой.

Задание:

1. Изучите следующие рекомендации по организации и проведению режимных моментов и выделите основные составляющие режима дня в ДОУ.

2. Используйте данные рекомендации в планировании мероприятий в режиме дня своей возрастной группы, в соответствии с планом практики.

3. Конкретизируйте цели, задачи, содержание и методические приёмы руководства мероприятиями, направленными на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

Что следует включить в план-конспект режимных моментов? Как осуществляются прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика?

Прием детей воспитателем может осуществляться в группе, коридоре или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми или отводит детей на гимнастику в физкультурный зал. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

Что необходимо предусмотреть при подготовке к завтраку, и за завтраком?

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Уместно использование художественного слова. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий. Уместно использование художественного слова.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Для успешной реализации этой части работы важно детально ознакомиться с общими требованиями программы образовательной работы и системой работы ДОУ. Выписать и тщательно проанализировать усложнение требований в каждой возрастной группе.

Игры и детские виды деятельности. В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда - с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Непосредственная образовательная деятельность. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели. Интеграция с другими образовательными областями. А также указывается последовательность применяемых приёмов. Подробнее особенности организации и проведения НОД в свете современных требований мы рассмотрим в последующих наших публикациях. Задача данного вида практики – ознакомление с содержанием и методикой проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах.

Подготовка к прогулке. Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности

Перед одеванием воспитатель напоминае т детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему "Одежда". Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Организация прогулки. В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Обязательно проведение подвижных игр высокой средней и малой подвижности и индивидуальная работа по формированию движений.

Важно! 1. При планировании подвижной игры необходимо учитывать время года, место игры в режиме дня и место проведения.

 2. Проверьте, есть ли выбранная Вами игра в программе Вашей группы. В беседе с воспитателем и детьми определите, на какой она стадии развития: хорошо знакома детям, малознакомая, или проводится впервые.

3. Продумайте: как заинтересовать детей, какими словами объяснить правила игры, так как текст методической литературы отличается от нашей повседневной речи. Конспект пишется от первого лица, в прямой речи.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед - см. пункт "Подготовка к завтраку, завтрак".

Подготовка ко сну, дневной сон. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать: благоухающая ароматическая лампа, нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.

  ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия. Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников. После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности/

Игры, самостоятельная деятельность детей - организуется аналогично пункту "Игры и детские виды деятельности".

Подготовка к ужину, ужин - организуется аналогично пункту "Подготовка к завтраку, завтрак."

Игры, прогулка, уход детей домой - организуются аналогично пунктам "Подготовка к прогулке", "Игры" и "Прием детей".

На вечерней прогулке, в присутствии ребенка, воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

В каждом дошкольном образовательном учреждении разработана модель двигательно - оздоровительного режима...

 Она обеспечивается рациональным двигательным режимом, созданием оптимальных условий для игр и занятий детей и  может включать в себя следующие формы:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:

      • утренняя разминка с точечным массажем;
      • двигательные переменки между занятиями;
      • физкультурные минутки во время занятий;
      • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
      • «Оздоровительно-игровой час»;
      • «Час двигательного творчества»;
      • пешие прогулки-походы в близлежащий лесопарк и озеро;
      • закаливающие процедуры (полоскание рта кипячёной прохладной водой, воздушное закаливание во время физкультурных занятий - «пульсирующий микроклимат», облегчённая форма одежды, дыхательная гимнастика, умывание рук и лица прохладной водой с последующим лёгким вытиранием и естественным высыханием, босохождение по гигиеническим дорожкам в сочетании с воздушным закаливанием);

2. Учебные занятия в режиме дня (ОД) по физической культуреt;

3. «Динамический час»;

4. Самостоятельная двигательная деятельность;

5. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, День здоровья, Неделя здоровья;

6. Оздоровительные дополнительные услуги: «Витаминный час» (сокотерапия, витаминотерапия, фитотерапия), спортивные кружки.

При проведении утренней гимнастики и физкультурного занятия постарайтесь избежать следующих методических ошибок:

· Счет под музыку.

· Размытая схема выполнения ОРУ- следует называть упражнение, исходное положение, окончание упражнения.

· Малонасыщенная вводная и заключительная части (использовать разные виды ходьбы и бега, одновременно решая несколько двигательных задач: ритмичное движение, ориентировка в пространстве, дыхание, развитие внимания, осанка, темп.

· Забываем выводить из исходного положения или наоборот.

· Преждевременно вводим в исходное положение.

· Речь воспитателя должна быть четкой, лаконичной, не использовать уменьшительно-ласкательные слова.

· Не затягивать ход гимнастики (соблюдай динамику, темп).

· Соблюдать дозировки - количество раз, оно отличается в каждой возрастной группе.

· Недостаточное использование воспитателем в речи спортивной терминологии: шагом марш, на месте стой - раз, два!; нале-во!; напра-во!; равняйсь!; бегом марш, сесть, встать и т.д. - постарайтесь запланировать и закрепить эти ключевые фразы в речи!

Игры-аттракционы

Слово «аттракцион» в дословном переводе с французского означает «притяжение», «привлечение». В цирке самый привлекательный номер называется аттракционом. Словом «аттракцион» также принято называть игры-состязания, соревновательные досуги, краткие, зрелищные, веселые, построенные на преодолении трудностей. в основе любого аттракциона лежит веселая состязательность, конкурс, требующий ловкости, смекалки, выдумки, озорства. Аттракционы могут быть с предметами и без них. Эти забавы помогают в развитии, самопроверке, тренировке силы, ловкости, смекалки, развивают глазомер, точность движений и приучают к настойчивости в достижении цели. Важно, чтобы каждый аттракцион был доступен всем членам игрового коллектива, доставляя радость каждому, кто хочет проверить на нем свои творческие и физические силы.

Сорви шапку. Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Что там, за спиной? Д вум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 9, 5 и т. д. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым «расшифровал» противника.

Веселые поварята. Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата" два фартука. Предметы раскладываются на табуретах, находящихся на линии старта, на противоположных табуретах ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Лихие шоферы. На детские машинки ставятся Стаканы, маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер «шофера», и тот на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду. Он-то и получает приз.

Сороконожки. Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Ходьба по ребристой доске.

Подвижная игра «Сборщики»

 Дети делятся на две команды: жёлтых и красных. На полу лежат два обруча, жёлтого и красного цвета. Вокруг них разбросаны мелкие предметы, которые дети должны собрать пальцами ног без помощи рук и перенести в свой обруч. Выигрывает та команда, в обруче которой больше предметов

.

Дыхательная гимнастика

 

1.Упр. "Дом большой и маленький".

И.п.: Стоя.

 Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом.

 - Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением звука - "ш-ш-ш")

У медведя дом большой.

У зайки дом маленький.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький

 Мишка наш пошёл домой,

 Да и крошка заинька. ( 2-3 раза)

2.Упр. "Жук «Прилетел в гости к медведю жук»

И.п.: Сидя, скрестив руки на груди.

Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди - выдох, произнося- "Ж-Ж-Ж"

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит ( 2 - 3 раза)

Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.

3. Упр. "Трубач"

И.п.: Сидя на стуле.

Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и как в трубу произнести:" Тру - ру - ру " выдох.

Мы пришли и сели,

Играем на трубе.

Тру - ру - ру, тру - ру – ру, п одудим в свою трубу ( 2 - 3 раза ).

4. Упр. "Ёж"

И.п.: Сидя на коленях, голова опущена к коленям, руки на полу -свернуться в калачик.

Выполнение: Поднять голову, сделать вдох носом, опустить голову, произнести на выдохе "Бр - р - р " (Ёжик замёрз) (2 - 3 раза). Ёжик подарил медведю самолёт.

5.Упр. "Самолёт"

И.п.: Стоя.

Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох носом, повороты вправо, влево- выдох, произнести "ж- ж - ж" (2-3 раза)

 

Релаксационные паузы для детей

Задание:

1. Познакомьтесь упражнениями для релаксации и обсудите, в какое время в режиме дня можно использовать такие упражнения.

2. Подробно изучите технику релаксации. Выделите закономерные, повторяющиеся приёмы. Постарайтесь их повторить и воспроизвести.

3. Спланируйте проведение релаксационной паузы в первой половине дня.

 

«Порхание бабочки»

Оборудование: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.

Описание упражнения: Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты,

Психолог(воспитатель)  включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко, спокойно, Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную: бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите главами самый красивый цвёток и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.

Упражнение «Тихое озеро»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон, кассета с записью спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.

Описание упражнения: Психолог(воспитатель) включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня:Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесьвозле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание иплеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение-всего дня.

Упражнение «Полет в небе»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон, кассета с записью спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.

Описание упражнения:

Психолог(воспитатель) включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: Лягтё в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небё вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас изобразит, что он - птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

 А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день»

I. Разминка

Педагог: Ребята, все вы смотрели мультфильм «Следствие ведут колобки»? Сегодня мы с вами будем в них играть. Вы помните, как одеты колобки? Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы.) Покрутим головой, не слетает с нас шляпа?

Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем за п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.165 с.)