К здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения)



Критерии Проявляется Не проявляется Проявляетсяизбирательно Примечания
Устойчивость и направленность лю­бых действий и деятельности дошкольника на ценность здоровья и человеческой жизни        
Бережное, уважительное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам и взрос­лым, предметному миру        
Мотивация к сбережению своего здо­ровья и здоровья окружающих людей, сверстников и взрослых, общества в целом        
Свободное оперирование своими воз­можностями и верой в собственные силы в решении здоровьесберега­ющих задач        
Осознание и принятие нравственных эталонов жизнедеятельности (гуман­ности, доброты, заботы, понимания, уважения, честности, справедливо­сти, трудолюбия и др.)        
Осознание себя субъектом здоровья и здоровой жизни        

 

ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Цель - изучить особенности ценностного отношения детей младшего и среднего дошкольного возраста к здоровью.

Для достижения обозначенной цели используется хорошо знакомая ребенку детская литература, например В. Берестов «Больная кукла», сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

Примерные вопросы к ребенку.

1. Скажи, пожалуйста, тебе нравится сказка «Айболит» К. И. Чуковского? (Покажите ребенку книжку, дайте полистать и просмотреть иллюстрации.)

2. Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему?

3. А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал?

4. Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал?

В ходе диагностики фиксируются высказывания ребенка, особенно важно обратить внимание на ответы, в которых ребенок совершает выбор (вопросы со 2 по 4). Собственно, он и становится показателем отношения дошкольника к здоровью, понимания ребенком его сущности и значимости для человека, его жизни.

Результаты наблюдения за ребенком четвертого года жизни

Отношение ребенка________________________ (лет, мес.) _____

к здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения)

 

Критерии Проявляется Не ппроявляется Проявляетсяизбирательно Примечания
Интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения        
Удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры        
Положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания        
Интерес к самопознанию        
Радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми        
Удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами        
Тенденции к самостоятельным проявлениям культуры здоровья        

 

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.

                  Результаты наблюдения за ребенком пятого года жизни.

Отношение ребенка________________________ (лет, мес.)_____

к здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения)

 

Критерии Проявляется Не проявляется Проявляетсяизбирательно Примечания
Устойчивость интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения        
Самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении        
Удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры, процессов самообслуживания; удовлетворенность результатами индивидуальных и совместных действий        
Радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни        
Осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке        
Направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезный для здоровья результат        

ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.005 с.)