Разработка содержания оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка содержания оценочных средств



Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей среднего профессионального образования.

Содержание и уровень сложности предлагаемых участникам заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО, учитывают основные положения соответствующих профессиональных стандартов, требования работодателей к специалистам среднего звена.

Задания 1 уровня состоят из тестового задания и практических задач.

«Тестирование»

Предлагаемое для выполнения участнику тестовое задание включает 2 части - инвариантную и вариативную, всего 40 вопросов.

В инвариантную часть задания входит 4 темы:

информационные технологии в профессиональной деятельности;

системы качества, стандартизации и сертификации;

охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды;

экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Инвариантная часть задания «Тестирование» содержит 16 вопросов по четырем тематическим направлениям, из них 4 – закрытой формы с выбором ответа, 4 – открытой формы с кратким ответом, 4 - на установление соответствия, 4 - на установление правильной последовательности.

Тематика, количество и формат вопросов по темам инвариантной части тестового задания должны быть едины для всех специальностей СПО, входящим в УГС, по которой проводится Олимпиада.

 

Вариативная часть задания «Тестирование» содержит 24 вопроса не менее, чем по трем тематическим направлениям. Тематика, количество и формат вопросов по темам вариативной части тестового задания формируются на основе знаний, общих для специальностей, входящих в УГС, по которой проводится Олимпиада.

Таким образом, индивидуальное тестовое задание должно включать 40 вопросов. Банк тестовых заданий должен включать не менее 100 вопросов по вариативной части и не менее 50 по инвариантной.

Вопросы для теста должны отвечать следующим требованиям:

вопросы должны соответствовать современному уровню развития производственных технологий, техники и науки;

формулировка вопроса должна быть понятной и иметь однозначный ответ; в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

основная часть задания должна формулироваться предельно кратко, и состоять не более чем из одного предложения из семи-восьми слов;

вопрос (задание) должен иметь предельно простую синтаксическую конструкцию;

в основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы;

при составлении тестов возможно использовать тестовые задания различных видов: словесные, знаковые, числовые, зрительно-пространственные (схемы, рисунки, графики, таблицы и др.).

У разработчиков должно быть единое понимание формата вопроса.

Вопрос закрытой формы с выбором одного ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильными. Важно минимизировать количество вопросов закрытого типа на выбор варианта ответа. Поэтому к вопросам на выбор ответа устанавливаются следующие требования:

из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;

из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий;

в ответах не рекомендуется использовать слова: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т. д., так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа;

из числа вариантов ответа исключаются ответы, вытекающие один из другого; при формулировке вариантов ответа не рекомендуется использовать выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д.;

все ответы к каждому заданию должны быть равновероятно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа;

ни один из вариантов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ;

если задание имеет среди прочих альтернативные ответы, то не следует сразу после правильного приводить альтернативный ответ, так как внимание отвечающего обычно сосредотачивается только на этих двух ответах;

все ответы должны быть параллельными по конструкции, грамматически согласованными с основной частью задания;

наиболее оптимальным для проведения олимпиад профессионального мастерства данного уровня являются тестовые задания с четырьмя вариантами ответа, из которых только один является верным.

не рекомендуется использовать тестовые задания с несколькими правильными ответами, так как это создает вероятность возникновения ситуации с частично правильными ответами, что влечет необходимость аргументированного определения степени веса каждого из вариантов ответа в общем количестве баллов за каждое задание.

ПРИМЕР

Выберите правильный вариант ответа.

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется________:

А. коммутатор.

Б. сервер

В. модем

Г. адаптер

Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента в тексте задания ставится многоточие или знак подчеркивания.

ПРИМЕР.

Вставьте пропущенное слово.

При считывании документов с диска пользователь должен указать _______ файла.

Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

ПРИМЕР

Установите соответствие между термином и отраслью права

 

1. Договор А. Семейное право
2. Усыновление Б. Трудовое право
3 Выговор В. Конституционное право
4. Правительство Г. Гражданское право

Ответ: 1__, 2__,3__,4__.

Вопрос на установление соответствия состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы должен соответствовать только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. Количество элементов во второй группе должно соответствовать количеству элементов первой группы. Количество элементов, как в первой, так и во второй группе должно быть не менее 4.

ПРИМЕР 1.

Укажите верную схему движения продуктов труда

1. производство

2. обмен

3. распределение

4. потребление

ПРИМЕР 2.

Укажите последовательность определения валовой прибыли

1. выручка

2. НДС

3. валовая прибыль

4. себестоимость

 

Целесообразно выполнение тестового задания организовывать посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечит возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

При выполнении тестового задания участнику Олимпиады предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям.

В зависимости от типа вопроса ответ считается правильным, если:

в тестовом задании закрытой формы с выбором ответа выбран правильный ответ (за правильный ответ дается 0,1 балла);

в тестовом задании открытой формы дан правильный ответ (за правильный ответ дается 0,2 балла);

в тестовом задании на установление соответствия, если сопоставление произведено верно для всех пар (за правильный ответ дается 0,3 балла);

в тестовом задании на установление правильной последовательности установлена правильная последовательность (за правильный ответ дается 0,4 балла).

Количество баллов за задание «Тестирование» определяется простым суммирование баллов, полученных за правильные ответы на вопросы задания.

«Перевод профессионального текста (сообщения)»

Практическое задание «Перевод профессионального текста» позволяет оценить уровень сформированности умений применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста на профессиональную тему; навыки письменной и устной коммуникации; навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Задание по переводу текста с иностранного языка на русский должно включать 2 задачи.

Задача 1 - перевод текста, содержание которого включает профессиональную лексику (возможен вариант аудирования);

Задача 2 может предполагать выполнение участниками следующих действий:

- ответить на вопросы;

- составить сообщение;

- иные варианты задания в соответствии с целесообразностью и спецификой УГС.

Участнику предлагается текст, соответствующий языку, который он изучал.

Объем текста должен составлять не менее 1500 знаков.

Критерии оценки выполнения задания едины для всех специальностей конкретной УГС.

ПРИМЕР

Задание «Перевод профессионального текста (сообщения)» для участников олимпиады по УГС «Авиационная и ракетно-космическая техника»

Задача 1. Переведите приведённый ниже текст, используя словарь

The Su-34

The Su-34 (classified by NATO as "Fullback") is a Russian supersonic tactical bomber. It was developed in the Sukhoy design bureau.

The development of the Su-34 began in the USSR in 1980s. The first flight of the prototype of the Su-34 (the Su-27IB "fighter-bomber") took place on April 13, 1990. The new aircraft was launched into the serial production at the Novosibirsk aviation plant in 1993. In spring 1995, the Su-34 was shown at the international Air Show in Le Bourget in France.

The plane has a new head part of the fuselage, strengthened wing, vertical tail unit. The cockpit is made as a monolithic armored capsule and provides accommodation for a pilot and a navigator. The aircraft belongs to the 4++ generation. A unique feature of the Su-34 is the presence of the second radar to review the rear hemisphere - the system timely warns the crew about the threat. Today the aircraft is the main impact bomber of the Russian Aerospace Force.

Technical data:

Length: 23,3m

Wing span: 14.7 m

Height: 6.09 m

Wing area: 62 m²

Sweep angle: 42 °

The coefficient of elongation of the wing: 3.5

Maximum take-offweight: 45000 kg

Fuel capacity: 12 100 kg

Engine: 2 × AL-31F turbofan-M1

Maximum speed: 1900 km / h (1.8 M)

 Service ceiling: 17000 m

Weaponry:

Cannon armament: 1 × 30 mm cannon GS-30-1

 Nodes suspension arms: 12

The largest range of used ammunition: 250 km

Maximumcombatload: 8000 kg

Задача 2. Найдите в тексте и выпишите ответы на вопросы.

1. Где был разработан самолет Су-34?

2. Что является уникальной особенностью самолета Су-34?

2. Какова максимальная боевая нагрузка самолета Су-34?

«Задание по организации работы коллектива»

Практическое задание позволяет оценить уровень сформированности умений

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; определять необходимые источники информации; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

В зависимости от специфики специальностей УГС задание может быть направлено как на оценку способности организовывать деятельность коллектива, так и на оценку умений эффективного общения, в том числе с потребителем.

Задание по организации работы коллектива должно включать 2 задачи:

Критерии оценки выполнения задания едины для всех специальностей конкретной УГС.

 

ПРИМЕР 1.

Паспорт практического задания

«Задание по организации работы коллектива»

 

№ п/п

МАШИНОСТРОЕНИЕ

1.

15.02.04 Специальные машины и устройства, Приказ N 346 от 18 апреля 2014 г.

15.02.08 Технология машиностроения, Приказ N 350 от 18 апреля 2014 г.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

2.

ПК 4.1. Участвовать в планировании работы производственного подразделения.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

 

3.

ОП.07. Основы экономики организации и правового обеспечения в профессиональной деятельности

МДК.02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

 

ЗАДАНИЕ № 3 «Задание по организации работы коллектива»

Максимальный балл – 10 баллов

ЗАДАЧА 3.1.  Рассчитать показатели деятельности структурного подразделения, разработать предложение эффективного решения задачи, поставленной заказчиком.

Максимальный балл – 5 баллов
 

Критерии оценки:

 

Верно выбраны показатели деятельности структурного подразделения, необходимые для анализа;

0,5

Применены верные методики расчета требуемых показателей

 

1

Показатели верно рассчитаны:

- правильно определено количество рабочих дней, необходимых для изготовления продукции;

- правильно рассчитан фонд рабочего времени;

- верно определено количество работников, необходимое для выполнения заказа в срок, установленный заказчиком

1,5

Верно выбрано коммерческое предложение, позволяющее эффективно решить производственную задачу без привлечения трудовых ресурсов сторонних организаций.

 

1

Приведены верные аргументы, для обоснования выбора коммерческого предложения

1

ЗАДАЧА 3.2. Создать служебную записку по результатам проведенного анализа при помощи компьютерной программы Microsoft Word.

Максимальный балл – 5 баллов
 

Критерии оценки:

 
1

Наличие реквизитов документа:

- Адресат

- Информация об авторе документа

- Наименование документа

- Заголовок к тексту

- Дата документа

- № документа

- Подпись (элементы подписи)

  0,2 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2
2

Текст служебной записки

1. Выполнены требования к структуре текста документа текст содержит:

 - основание для создания служебной записки;

- анализ ситуации;

 - выводы и предложения.

2. Выполнены требования к содержанию текста документа:

- грамотность;

- логичность изложения;

- аргументированность предложения.

  0,5 0,5 0,5     0,5 0,5 0,5
3

Microsoft Word

Верно применены опции форматирования документа компьютерной программы MicrosoftWord:

Шрифт (Times New Roman)

Размер шрифта (14)

Заглавные буквы в наименовании документа

Полужирный шрифт в наименовании документа

Разреженный межсимвольный интервал в наименовании документа

Отступы в абзацах ( 1,25 пт )

Выравнивание текста по ширине

Межстрочный интервал (1,5 пт)

    0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
         

 

Материально-техническое обеспечение выполнения задания

Вид, выполняемой работы Наличие прикладной компьютерной программы (наименование) Наличие специального оборудования (наименование) Наличие специального места выполнения задания (учебный кабинет, лаборатория, иное)
Решение задачи, создание документа Служебная записка Текстовый процессор Microsoft Word Компьютеры на базе AMD X4 Кабинеты информатики

Задания II уровня - это содержание работы, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации определённого вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов с применением практических навыков, заключающихся в проектировании, разработке, выполнении работ или изготовлении продукта (изделия и т.д.) по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям.

Количество заданий II уровня, составляющих общую или вариативную часть, одинаковое для специальностей или УГС профильного направления Олимпиады.

Задания II уровня подразделяются на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть заданий II уровня формируется в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей УГС, умениями и практическим опытом, которые являются общими для всех специальностей, входящих в УГС.

Инвариантная часть заданий II уровня представляет собой практическое задание, которое содержит 2- 3 задачи.

Количество оцениваемых задач, составляющих то или иное практическое задание, одинаковое для всех специальностей СПО, входящих в УГС, по которой проводится Олимпиада.

Вариативная часть задания II уровня формируется в соответствии с общими компетенциями и с профессиональными компетенциями, являющимися специфическими для каждой специальности, входящей в УГС, умениями и практическим опытом с учетом трудовых функций профессиональных стандартов.

Практические задания разработаны в соответствии с объектами и видами профессиональной деятельности обучающихся по конкретным специальностям, или подгруппам специальностей, входящим в УГС.

Вариативная часть задания II уровня представляет собой практическое задание, которое содержит 2- 4 задачи.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.07 с.)