Организация и проведение областной Олимпиады по угс спо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение областной Олимпиады по угс спо



Общие положения

Рекомендации предназначены для организаторов областной олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (далее - областная олимпиада) по укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (далее -УГС СПО).

Цель рекомендаций – дать разъяснения организаторам областной олимпиады по использованию шаблонов фондов оценочных средств, типовых алгоритмов формирования фондов оценочных средств (далее - ФОС) в целях разработки и оформления ФОС областной олимпиады по УГС СПО.

 

Организация и проведение областной олимпиады по УГС СПО

     Областная олимпиада проводится по профильным направлениям. Профильное направление - это укрупненная группа специальностей среднего профессионального образования (далее -УГС СПО).

                   Областная олимпиада по каждому профильному направлению проводится в 2 этапа:

I этап - начальный - проводится на уровне профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, при условии реализации в них одной или нескольких программ подготовки специалистов среднего звена УГС СПО, внесенной в перечень профильных направлений областной олимпиады;

II этап - региональный - проводится на уровне Челябинской области;

 

Каждый этап областной олимпиады по профильному направлению представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение профессионального комплексного практико-ориентированного задания.

            Для каждого этапа областной олимпиады по профильному направлению на основании шаблона разрабатывается фонд оценочных средств - комплекс методических и оценочных средств, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций участников областной олимпиады (далее - ФОС).

ФОС разрабатываются образовательными организациями, которые являются организаторами этапа областной олимпиады по УГС СПО. ФОС обсуждается на заседании группы разработчиков ФОС. Решение о принятии ФОС осуществляется большинством голосов членов группы, оформляется протоколом заседания группы разработчиков ФОС.

    ФОС должен пройти экспертизу и получить не менее 3-х положительных заключений: техническая от специалистов ЧИРПО, содержательная от работодателей, их объединений, направление деятельности которых соответствует профилю областной олимпиады, специалистов ВО, руководителя и членов профильного ОМО, других профильных специалистов Экспертизу ФОС начального этапа проводит ПОО с учётом требований данных рекомендаций.

              После получения положительных экспертных заключений, ФОС утверждается руководителем образовательной организации, являющейся организатором этапа областной олимпиады по УГС СПО в срок, не позднее, чем за 2 недели до начала проведения областной олимпиады.

 

Формирование ФОС по заданному алгоритму

Организационно-проектировочный этап

Проводится содержательный анализ требований к результатам освоения образовательной программы ФГОС СПО по всем специальностям, входящим в УГС СПО областной олимпиады, требований к трудовым действиям, умениям и знаниям, регламентируемым профессиональными стандартами, которые соответствуют квалификациям специалиста среднего звена специальностей ФГОС СПО.

Изучаются и анализируются требования Регламента организации и проведения областной олимпиады, учитываются требования Регламента Финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA).

Определяются знания и умения, общие и профессиональные компетенции, уровень сформированности которых будет проверяться и оцениваться в ходе олимпиады.

Этап экспертизы ФОС

Разработанный ФОС подвергается исследованию со стороны экспертов с целью определения соответствия предъявляемым требованиям (Приложение 1 Шаблон экспертного заключения).

В части соблюдения принципов составления профессионального комплексного задания:

· интегративность ( профессиональное комплексное задание разрабатывается в соответствии с общими и профессиональными компетенциями ФГОС СПО специальностей и  носит междисциплинарный характер, предусматривает проверку и оценку знаний и умений, определенных профессиональными стандартами);

· репрезентативность и значимость ( охват компетенций, проверяемых в рамках профессионального комплексного задания, должен быть соответствующим и достаточным для решения задач областной олимпиады: проверка способности участников самостоятельно и эффективно выполнять производственные задачи, развивать профессиональное мышление, повышать интерес участников к будущей профессиональной деятельности);

· практико-ориентированный подход к формированию профессионального комплексного задания;

· приоритет нетиповых ситуаций (нетождественность предлагаемых заданий стандартизированным учебным задачам);

· актуальность (соответствие содержания профессионального комплексного задания современному состоянию экономики и требованиям работодателей);

· комплексность и сбалансированность(профессиональное комплексное задание включает в себя задачи на демонстрацию различных знаний, умений, опыта практической деятельности логически связанных между собой. Задания должны быть сбалансированы по информационному наполнению, по времени выполнения, по уровню сложности;

· технологичность задания (выполнение заданий и проверка результатов выполнения заданий производится с помощью технических средств, что позволяет выполнить задания в установленное время и провести оценку объективно);

В части соблюдения ключевых принципов оценивания и требований к оценке результатов выполнения профессионального комплексного задания:

· валидность (соответствие объектов оценки поставленным целям);

· надежность (применение единообразных стандартов и критериев для оценивания результатов участников областной олимпиады);

· корректность формулировок критериев оценки (четкость, однозначность формулировки);

· объективность (независимая от пристрастия членов жюри оценка каждого участника);

· корректное описание методов и процедур оценки (описание методов и процедур оценки соответствует требованиям Регламента организации и проведения областной олимпиады, формулировки четкие, однозначные).

Проводится предварительная экспертиза на предмет соответствия утвержденному шаблону ФОС специалистами ЧИРПО, далее проводится содержательная экспертиза ФОС.

ФОС рецензируется специалистами из числа педагогических работников, входящих в соответствующее ОМО СПО, представителями работодателей, их объединений, направление деятельности которых соответствует профилю областной олимпиады.

Эксперт, проводивший исследование ФОС дает заключение:

ФОС соответствует заявленным требованиям;

ФОС не соответствует заявленным требованиям;

требуется доработка ФОС (указывается, по каким разделам, пунктам требуется доработка).

После доработки, с учетом внесенных экспертами рекомендаций, ФОС утверждается руководителем образовательной организации, являющейся организатором областного этапа олимпиады по УГС СПО.

Этап апробации ФОС

Апробация разработанных ФОС осуществляется посредством проведения анкетирования участников и лиц, сопровождающих участников Всероссийской олимпиады (Приложения: Анкета участника олимпиады, Анкета лица, сопровождающего участника олимпиады, Анкета члена жюри). Данные, полученные в ходе анкетирования, обрабатываются организаторами этапа Всероссийской олимпиады по УГС СПО и отражаются в Акте проведения олимпиады.

Итоги апробации должны быть учтены при разработке ФОС областной олимпиады по УГС СПО следующего календарного года.

The Su-34

The Su-34 (classified by NATO as "Fullback") is a Russian supersonic tactical bomber. It was developed in the Sukhoy design bureau.

The development of the Su-34 began in the USSR in 1980s. The first flight of the prototype of the Su-34 (the Su-27IB "fighter-bomber") took place on April 13, 1990. The new aircraft was launched into the serial production at the Novosibirsk aviation plant in 1993. In spring 1995, the Su-34 was shown at the international Air Show in Le Bourget in France.

The plane has a new head part of the fuselage, strengthened wing, vertical tail unit. The cockpit is made as a monolithic armored capsule and provides accommodation for a pilot and a navigator. The aircraft belongs to the 4++ generation. A unique feature of the Su-34 is the presence of the second radar to review the rear hemisphere - the system timely warns the crew about the threat. Today the aircraft is the main impact bomber of the Russian Aerospace Force.

Technical data:

Length: 23,3m

Wing span: 14.7 m

Height: 6.09 m

Wing area: 62 m²

Sweep angle: 42 °

The coefficient of elongation of the wing: 3.5

Maximum take-offweight: 45000 kg

Fuel capacity: 12 100 kg

Engine: 2 × AL-31F turbofan-M1

Maximum speed: 1900 km / h (1.8 M)

 Service ceiling: 17000 m

Weaponry:

Cannon armament: 1 × 30 mm cannon GS-30-1

 Nodes suspension arms: 12

The largest range of used ammunition: 250 km

Maximumcombatload: 8000 kg

Задача 2. Найдите в тексте и выпишите ответы на вопросы.

1. Где был разработан самолет Су-34?

2. Что является уникальной особенностью самолета Су-34?

2. Какова максимальная боевая нагрузка самолета Су-34?

«Задание по организации работы коллектива»

Практическое задание позволяет оценить уровень сформированности умений

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; определять необходимые источники информации; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

В зависимости от специфики специальностей УГС задание может быть направлено как на оценку способности организовывать деятельность коллектива, так и на оценку умений эффективного общения, в том числе с потребителем.

Задание по организации работы коллектива должно включать 2 задачи:

Критерии оценки выполнения задания едины для всех специальностей конкретной УГС.

 

ПРИМЕР 1.

Паспорт практического задания

«Задание по организации работы коллектива»

 

№ п/п

МАШИНОСТРОЕНИЕ

1.

15.02.04 Специальные машины и устройства, Приказ N 346 от 18 апреля 2014 г.

15.02.08 Технология машиностроения, Приказ N 350 от 18 апреля 2014 г.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

2.

ПК 4.1. Участвовать в планировании работы производственного подразделения.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

 

3.

ОП.07. Основы экономики организации и правового обеспечения в профессиональной деятельности

МДК.02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

 

ЗАДАНИЕ № 3 «Задание по организации работы коллектива»

Максимальный балл – 10 баллов

ЗАДАЧА 3.1.  Рассчитать показатели деятельности структурного подразделения, разработать предложение эффективного решения задачи, поставленной заказчиком.

Максимальный балл – 5 баллов
 

Критерии оценки:

 

Верно выбраны показатели деятельности структурного подразделения, необходимые для анализа;

0,5

Применены верные методики расчета требуемых показателей

 

1

Показатели верно рассчитаны:

- правильно определено количество рабочих дней, необходимых для изготовления продукции;

- правильно рассчитан фонд рабочего времени;

- верно определено количество работников, необходимое для выполнения заказа в срок, установленный заказчиком

1,5

Верно выбрано коммерческое предложение, позволяющее эффективно решить производственную задачу без привлечения трудовых ресурсов сторонних организаций.

 

1

Приведены верные аргументы, для обоснования выбора коммерческого предложения

1

ЗАДАЧА 3.2. Создать служебную записку по результатам проведенного анализа при помощи компьютерной программы Microsoft Word.

Максимальный балл – 5 баллов
 

Критерии оценки:

 
1

Наличие реквизитов документа:

- Адресат

- Информация об авторе документа

- Наименование документа

- Заголовок к тексту

- Дата документа

- № документа

- Подпись (элементы подписи)

  0,2 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2
2

Текст служебной записки

1. Выполнены требования к структуре текста документа текст содержит:

 - основание для создания служебной записки;

- анализ ситуации;

 - выводы и предложения.

2. Выполнены требования к содержанию текста документа:

- грамотность;

- логичность изложения;

- аргументированность предложения.

  0,5 0,5 0,5     0,5 0,5 0,5
3

Microsoft Word

Верно применены опции форматирования документа компьютерной программы MicrosoftWord:

Шрифт (Times New Roman)

Размер шрифта (14)

Заглавные буквы в наименовании документа

Полужирный шрифт в наименовании документа

Разреженный межсимвольный интервал в наименовании документа

Отступы в абзацах ( 1,25 пт )

Выравнивание текста по ширине

Межстрочный интервал (1,5 пт)

    0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
         

 

Материально-техническое обеспечение выполнения задания

Вид, выполняемой работы Наличие прикладной компьютерной программы (наименование) Наличие специального оборудования (наименование) Наличие специального места выполнения задания (учебный кабинет, лаборатория, иное)
Решение задачи, создание документа Служебная записка Текстовый процессор Microsoft Word Компьютеры на базе AMD X4 Кабинеты информатики

Задания II уровня - это содержание работы, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации определённого вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов с применением практических навыков, заключающихся в проектировании, разработке, выполнении работ или изготовлении продукта (изделия и т.д.) по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям.

Количество заданий II уровня, составляющих общую или вариативную часть, одинаковое для специальностей или УГС профильного направления Олимпиады.

Задания II уровня подразделяются на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть заданий II уровня формируется в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей УГС, умениями и практическим опытом, которые являются общими для всех специальностей, входящих в УГС.

Инвариантная часть заданий II уровня представляет собой практическое задание, которое содержит 2- 3 задачи.

Количество оцениваемых задач, составляющих то или иное практическое задание, одинаковое для всех специальностей СПО, входящих в УГС, по которой проводится Олимпиада.

Вариативная часть задания II уровня формируется в соответствии с общими компетенциями и с профессиональными компетенциями, являющимися специфическими для каждой специальности, входящей в УГС, умениями и практическим опытом с учетом трудовых функций профессиональных стандартов.

Практические задания разработаны в соответствии с объектами и видами профессиональной деятельности обучающихся по конкретным специальностям, или подгруппам специальностей, входящим в УГС.

Вариативная часть задания II уровня представляет собой практическое задание, которое содержит 2- 4 задачи.

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Техническая экспертиза

ФИО эксперта _____________________________________________________________

Должность эксперта ________________________________________________________

Наименование организации ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования»

Экспертиза проведена в соответствии с:

§ Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»,

§ Комплексом мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 26.05.2012г. №2405п-П8,

§ постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 №311 «О премиях для поддержки талантливой молодежи».

§ Приказом Министерства образования и науки Челябинской области

Экспертиза проведена с учетом требований:

Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования  
Профессиональных стандартов  

На экспертизу представлены фонды оценочных средств (ФОС), разработанные в рамках выполнения работ по проекту «Совершенствование механизмов методического сопровождения олимпиад профессионального мастерства» по укрупненной группе специальностей: _______________________________________________________________

(наименование УГС, ниже в таблице - входящие в нее конкретные специальности, участвующие в оценке)

Код Наименование
   
   

Разработчики ФОС (поименно указываются сведения о всех разработчиках):

ФИО (полностью) Должность Наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом ОО)
     
     

Правообладатель ФОС __________________________________________________

(указывается наименование в соответствии с Уставом)

_____________________________________________________________________________

Результаты экспертизы

ДА

НЕТ

Определен/не определен уровень образования для лиц, которые могут участвовать в Олимпиаде

 

 

Обозначена/не обозначена цель/и задачи

 

 

Разработаны/не разработаны спецификации оценочных средств

 

 

Обозначены критерии допуска обучающих к Олимпиаде в целом, а, следовательно, и к ФОС

 

 

Обозначенные ФГОС СПО (перечислить все ФГОС СПО в соответствии с УГС, принимаемые в рассмотрение при проведении олимпиады по данной УГС).

 

 

 

 

Обозначенные ПС, которые гармонизируются со специальностями УГС (перечислить все ПС, применяемые для каждой упомянутой специальности в рамках УГС).

 

 

 

 

Разработаны/не разработаны стандартизированные шаблоны ФОС

 

 

Рекомендованный шаблон, утвержденный соответствующим ОМО, включает/не включает

§ спецификацию оценочных средств

 

 

§ описания форм и процедур оценивания

 

 

§ паспорта заданий

 

 

§ задания для проверки и оценки уровня сформированности компетенций участников Областной олимпиады профессионального мастерства и критерии их оценки

 

 

§ формы ведомостей учета результатов выполнения участниками как отдельных заданий, так и профессионального комплексного задания в целом

 

 

ФОС размещены/не размещены на официальном сайте ПОО – организатор Олимпиады с целью их открытого обсуждения

 

 

ФОС сформированы с учетом ключевых принципов оценивания:

§ валидности - объекты оценки соответствуют/не соответствуют поставленным целям

 

 

§ надежности – использованы/не использованы единообразные стандартов и критерии для оценивания результатов участников

 

 

§ критерии оценки - четко/не четко сформулированы

 

 

§ объективности – каждый участник имеет/не имеет равные возможности добиться успеха

 

 

§ в качестве оценщиков привлечены высококвалифицированные/не высококвалифицированные специалисты

 

 

§ рекомендации действий по итогам оценки четко/не четко прописаны

 

 

Для каждого задания:

§ Паспорта заданий I уровня   разработаны/не разработаны

 

 

§ Определен/не определен перечень тематических разделов, которые включены в вариативную часть задания «Тестирование»

 

 

§ Определено/не определено количественное соотношение вопросов различного типа

 

 

§ Разработаны/не разработаны вопросы для вариативной части задания «Тестирование»

 

 

§ Разработаны/не разработаны вопросы для инвариантной части задания «Тестирование»

 

 

§ Время выполнения задания определено/не определено

 

 

§ Определены/не определены критерии оценки выполнения задания «Задание по организации работы коллектива»

 

 

§ Определены/не определены критерии оценки выполнения задания «Перевод профессионального текста»

 

 

§ Определены/не определены критерии оценки выполнения задания комплексного задания II уровня

 

 

§ Применяемое оборудование определено/не определено

 

 

§ Информационные источники представлены/ не представлены (при необходимости отметить, что, например, информационные источники устаревшие и т.д.)

 

 

§ Определен/не определен перечень необходимых условий для выполнения задания «Перевод профессионального текста (сообщения)» (программное обеспечение, материалы, оборудование, место проведения)

 

 

§ Определены/не определены ВПД, освоение которых должен продемонстрировать Участник

 

 

§ Определены/не определены ПК и ОК, освоение которых должен продемонстрировать Участник

     
         

 

Общий вывод

Экспертное заключение:

Разработанные ФОС в целом отвечают/не отвечают установленным требованиям    

 

Рекомендация эксперта Государственному заказчику:

Рекомендовано принять и утвердить/не утвердить/утвердить при условии устранения недостатков в 2-х недельный срок (нужное подчеркнуть) ФОС по укрупненной группе специальностей в составе следующих специальностей (перечислить все специальности,):

 
 

Рекомендация эксперта Исполнителю:

 
 

Подпись эксперта

     
подпись   ФИО

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на комплект оценочных средств, разработанных для проведения областной олимпиады профессионального мастерства обучающихся
по специальностям среднего профессионального образования Челябинской области

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование УГС и специальностей, по которым проводится заключительный этап)

Разработчики ФОС (поименно указываются сведения о всех разработчиках):

ФИО (полностью) Должность Наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом ОО)
     
     
     

Результаты экспертизы

 

ДА НЕТ

Определен/не определен уровень образования для лиц, которые могут участвовать в Олимпиаде

   

Обозначена/не обозначена цель/и задачи

   

Обозначена/не обозначена характеристика различных методов оценивания

   

Разработаны/не разработаны спецификации оценочных средств

   

Обозначенные ФГОС СПО (перечислить все ФГОС СПО в соответствии с УГС, принимаемые в рассмотрение при проведении олимпиады по данной УГС).

 

 

 

 

Обозначенные ПС, которые гармонизируются со специальностями УГС (перечислить все ПС, применяемые для каждой упомянутой специальности в рамках УГС- при наличии).

 

 

 

 

Разработанная структура ФОС учитывает/не учитывает особенности УГС

   

Профессиональные задания носят/не носят компетентностно-ориентированный, практический характер и составлены с учетом профильных ФГОС СПО

   

ФОС сформированы с учетом ключевых принципов оценивания:

§ Валидности – объекты оценки соответствуют/не соответствуют поставленным целям

   

§ надежности – использованы/не использованы единообразные стандартов и критерии для оценивания результатов участников

   

§ критерии оценки – четко/не четко сформулированы

   

§ объективности – каждый участник имеет/не имеет равные возможности добиться успеха

   

§ в качестве оценщиков привлечены высококвалифицированные/не высококвалифицированные специалисты

   

§ рекомендации действий по итогам оценки четко/не четко прописаны

   

Разработанная структура и содержание ФОС, позволяют/не позволяют (нужное подчеркнуть) оценить, насколько сформированы профессиональные компетенции в данном сегменте экономики и насколько готов участник к конкретному виду профессиональной деятельности: готов/ не готов/ частично готов (нужное подчеркнуть)

Содержание вопросов, тестовые задания для проверки знаний обучающихся, а также профессиональные задания позволяют/не позволяют (нужное подчеркнуть) выявить уровень и качество подготовки обучающимися СПО

Консолидированные ресурсы ФОС позволяют/не позволяют (нужное подчеркнуть) использовать их не только для проведения олимпиад, но и для формирования банка заданий, для использования их в качестве материала для сертификации квалификаций в процессе проведения текущих и промежуточных аттестаций/проведения квалификационных экзаменов/ государственных экзаменов (нужное подчеркнуть), иное_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(добавить при необходимости)

Причины (в случае отрицательного ответа на предыдущий вопрос

 

Для каждого задания:

§ Паспорта заданий I уровня разработаны/не разработаны

   

§ Определен/не определен перечень тематических разделов, которые включены в вариативную часть задания «Тестирование»

   

§ Определено/не определено количественное соотношение вопросов различного типа

   

§ Разработаны/не разработаны вопросы для вариативной части задания «Тестирование»

   

§ Разработаны/не разработаны вопросы для инвариантной части задания «Тестирование»

   

§ Время выполнения задания определено/не определено

   

§ Определены/не определены критерии оценки выполнения задания «Задание по организации работы коллектива»

   

§ Определены/не определены критерии оценки выполнения задания «Перевод профессионального текста»

   

§ Определены/не определены критерии оценки выполнения задания комплексного задания II уровня

   

§ Применяемое оборудование определено/не определено

   

§ Применяемое оборудование современное, несовременное, частично современно, (нужное подчеркнуть)

§ Информационные источники представлены/ не представлены (при необходимости отметить, что, например, информационные источники устаревшие и т.д.)

   

Применяемое программное обеспечение соответствует

§ содержанию УГС - полностью соответствует/ не соответствует/ частично соответствует (нужное выделить)

§ входящим в нее специальностям - полностью соответствует/ не соответствует/ частично соответствует (нужное выделить)

§ программным продуктам, применяемым в реальном сегменте экономике по направлениям деятельности - полностью соответствует/ не соответствует/ частично соответствует (нужное выделить)

Если соответствие не полное, уточнить, каким именно и в чем установлено несоответствие:

§ Определен/не определен перечень необходимых условий для выполнения задания «Перевод профессионального текста (сообщения)» (программное обеспечение, материалы, оборудование, место проведения)

   

§ Определены/не определены компетенции, освоение которых должен продемонстрировать Участник

   

Оценка освоенных участниками профессиональных компетенций проводится в соответствии с согласованными с работодателями критериями, которые разработаны и (или) утверждены

перечислить конкретно – с какими работодателями

 

         

 

Общий вывод

Общая характеристика ФОС (заполните приведенную ниже таблицу для общей экспертной оценки):

Критерии Оценка (0-3)
Интегративность (междисциплинарный характер, связь теории и практики, профессиональных и общих компетенций)  
Проблемно-деятельностный характер  
Ориентация на применение умений и знаний в нетиповых ситуациях (нетождественность предлагаемых заданий стандартизированным учебным задачам)  
Актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности  
Суммарный балл (0-12)  

3-характеристика ярко выражена

2-выражено

1-слабо выражено

0-отсутствует

В результате экспертизы установлено ( в ыбрать и подчеркнуть нужное):

§ ФОС могут быть востребованы в условиях формирования системы независимой оценки качества профессионального образования:

-  Минобрнауки России, Рособрнадзором, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- профессиональными образовательными организациями;

- организациями и объединениями работодателей, профессиональными сообществами.

§ Пользователями ФОС могут выступать:

- студенты образовательных организаций профессионального образования различных уровней,

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

- профессиональные образовательные организации, 

- органы по труду и занятости субъектов Российской Федерации,

- организации и объединения работодателей, профессиональные сообщества

- иное__________________________________________________________________.

 

Экспертное заключение:

Разработанные ФОС в целом отвечают/не отвечают заявленным требованиям    

Рекомендация эксперта заказчику:

Рекомендовано принять и утвердить/не утвердить/утвердить при условии устранения недостатков (нужное подчеркнуть) ФОС по укрупненной группе специальностей в составе следующих специальностей (перечислить все специальности):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендация эксперта Исполнителю:

 
 
 
 

Пример:

В практическом задании 4 рекомендуется усложнить задачу 4.1 посредством увеличения количества изменений, вносимых в чертеж детали.

Или:

Предлагается рассмотреть возможность разработки практических заданий на основе производственной ситуации связанной с диагностикой, техническим обслуживанием и ремонтом станков с числовым программным управлением и обрабатывающих центров.

Или:

В критерии оценки задачи 5.3 необходимо добавить критерий, позволяющий оценить наличие изображения на технологической схеме сборки всех узлов задней бабки станка в соответствии со сборочным чертежом, изменить назначение баллов по критериям оценки.

Или:

В разделе "Критерии оценки" задачи 5.2 " Произвести расчет компенсатора подшипникового узла силового вала червячного редуктора" рекомендуется исключить один из пунктов критериев (п.2 или п.3 на выбор), так как по смыслу они тождественны:

п.2 «Верно составлена размерная цепь»;

п.3 «Верно определено число звеньев».

Дата



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.204 с.)