Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование фос по заданному алгоритму
Нормативно-установочный этап Принимается решение о создании рабочей группы по разработке ФОС, определяется персональный состав разработчиков. Состав группы разработчиков ФОС формируется из числа: педагогических работников образовательной организации, являющейся организатором этапа областной олимпиады по УГС СПО; представителей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего образования, реализующих специальности УГС, соответствующей УГС СПО областной олимпиады; представителей работодателей, их объединений, специалистов ЧИРПО, экспертов советов по профессиональным квалификациям, центров оценки квалификаций, направление деятельности которых соответствует профилю областной олимпиады, Национального агентства развития квалификаций, Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», Национального центра «Абилимпикс» и центров развития движения «Абилимпикс» в субъектах Российской Федерации. Состав группы разработчиков ФОС утверждается руководителем образовательной организации, являющейся организатором этапа областной олимпиады по УГС СПО. Разрабатывается план-график мероприятий по разработке ФОС в котором указывается последовательность действий по разработке ФОС, даты начала и окончания действия, определяются ответственные за выполнение действия лица. Организационно-проектировочный этап Проводится содержательный анализ требований к результатам освоения образовательной программы ФГОС СПО по всем специальностям, входящим в УГС СПО областной олимпиады, требований к трудовым действиям, умениям и знаниям, регламентируемым профессиональными стандартами, которые соответствуют квалификациям специалиста среднего звена специальностей ФГОС СПО. Изучаются и анализируются требования Регламента организации и проведения областной олимпиады, учитываются требования Регламента Финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA). Определяются знания и умения, общие и профессиональные компетенции, уровень сформированности которых будет проверяться и оцениваться в ходе олимпиады. Содержательно-проектировочный этап
Фонд оценочных средств этапа областной олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по конкретной УГС разрабатывается на основе Шаблона ФОС, Всероссийской олимпиады, в соответствии с особенностями УГС СПО областной олимпиады. Вносятся изменения в шаблоны ведомостей оценок результатов выполнения профессионального комплексного задания областной олимпиады заданий I и IIуровня в соответствии со спецификой УГС СПО областной олимпиады. Этап экспертизы ФОС Разработанный ФОС подвергается исследованию со стороны экспертов с целью определения соответствия предъявляемым требованиям (Приложение 1 Шаблон экспертного заключения). В части соблюдения принципов составления профессионального комплексного задания: · интегративность ( профессиональное комплексное задание разрабатывается в соответствии с общими и профессиональными компетенциями ФГОС СПО специальностей и носит междисциплинарный характер, предусматривает проверку и оценку знаний и умений, определенных профессиональными стандартами); · репрезентативность и значимость ( охват компетенций, проверяемых в рамках профессионального комплексного задания, должен быть соответствующим и достаточным для решения задач областной олимпиады: проверка способности участников самостоятельно и эффективно выполнять производственные задачи, развивать профессиональное мышление, повышать интерес участников к будущей профессиональной деятельности); · практико-ориентированный подход к формированию профессионального комплексного задания; · приоритет нетиповых ситуаций (нетождественность предлагаемых заданий стандартизированным учебным задачам); · актуальность (соответствие содержания профессионального комплексного задания современному состоянию экономики и требованиям работодателей); · комплексность и сбалансированность(профессиональное комплексное задание включает в себя задачи на демонстрацию различных знаний, умений, опыта практической деятельности логически связанных между собой. Задания должны быть сбалансированы по информационному наполнению, по времени выполнения, по уровню сложности;
· технологичность задания (выполнение заданий и проверка результатов выполнения заданий производится с помощью технических средств, что позволяет выполнить задания в установленное время и провести оценку объективно); В части соблюдения ключевых принципов оценивания и требований к оценке результатов выполнения профессионального комплексного задания: · валидность (соответствие объектов оценки поставленным целям); · надежность (применение единообразных стандартов и критериев для оценивания результатов участников областной олимпиады); · корректность формулировок критериев оценки (четкость, однозначность формулировки); · объективность (независимая от пристрастия членов жюри оценка каждого участника); · корректное описание методов и процедур оценки (описание методов и процедур оценки соответствует требованиям Регламента организации и проведения областной олимпиады, формулировки четкие, однозначные). Проводится предварительная экспертиза на предмет соответствия утвержденному шаблону ФОС специалистами ЧИРПО, далее проводится содержательная экспертиза ФОС. ФОС рецензируется специалистами из числа педагогических работников, входящих в соответствующее ОМО СПО, представителями работодателей, их объединений, направление деятельности которых соответствует профилю областной олимпиады. Эксперт, проводивший исследование ФОС дает заключение: ФОС соответствует заявленным требованиям; ФОС не соответствует заявленным требованиям; требуется доработка ФОС (указывается, по каким разделам, пунктам требуется доработка). После доработки, с учетом внесенных экспертами рекомендаций, ФОС утверждается руководителем образовательной организации, являющейся организатором областного этапа олимпиады по УГС СПО. Этап апробации ФОС Апробация разработанных ФОС осуществляется посредством проведения анкетирования участников и лиц, сопровождающих участников Всероссийской олимпиады (Приложения: Анкета участника олимпиады, Анкета лица, сопровождающего участника олимпиады, Анкета члена жюри). Данные, полученные в ходе анкетирования, обрабатываются организаторами этапа Всероссийской олимпиады по УГС СПО и отражаются в Акте проведения олимпиады. Итоги апробации должны быть учтены при разработке ФОС областной олимпиады по УГС СПО следующего календарного года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.007 с.) |