Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав макросреды маркетинга
Микросреда маркетинга – совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию (организации) и влияющих на его возможность обслуживать своих потребителей. Основные факторы микросреды предприятия: 1. Поставщики – это предприятия, фирмы, отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для конкретных товаров или услуг; 2. Маркетинговые посредники – это предприятия, обеспечивающие продвижение, распространение, сбыт товаров среди клиентов; 3. Клиенты – предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков: · Потребительский рынок часто называют розничным рынком. Он представлен отдельными лицами, которые приобретают товары и услуги для личного потребления; · Рынок производителей называют также оптовым рынком. Представителями его являются организации и предприятия, которые приобретают товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства; · Рынок промежуточных продавцов также можно отнести к оптовому рынку. Организации – посредники приобретают товары и услуги для последующей их продажи с целью получения прибыли; · На рынке государственных учреждений действуют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг и/или для передачи нуждающимся в них; · Международный рынок может быть как оптовым, так и розничным. Он объединяет всех потенциальных потребителей (конечных или промежуточных) товаров и услуг; находящихся за пределами страны. Эти потребители могут действовать на всех вышеперечисленных рынках. Маркетинговые посредники:
4. Конкуренты (с точки зрения маркетинга) – это: · Желания – конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (желание утолить жажду – выпить воды, сок, пиво, чай и т.д.); · Товарно – родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого – либо конкретного желания (желание выпить воды – минеральной, газированной, кипячёной); · Товарно – видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание потребителя (желание выпить минеральной воды – столовой, лечебной, газированной, негазированной); · Марки – конкуренты – разные марки одного и того же товара (желание выпить минеральной воды – столовой «Боржоми», «Нарзан»…). 5. Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на его способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям предприятия на рынке. Благотворная аудитория – группа, интерес которой к предприятию носит очень благотворный характер. Искомая аудитория – это та аудитория, чьей заинтересованности предприятие ищет, но не всегда находит. Нежелательная аудитория – это группа, интереса которой предприятие старается не привлекать, но вынуждено считаться с ними, если они проявляют интерес к продукту организации.
Любое предприятие действует в окружении контактных аудиторий семи типов: 1. Контактные аудитории СМИ (организации, распространяющие новости, статьи, редакционные комментарии); 2. Контактные группы государственных учреждений; 3. Гражданские группы действий (организации защиты прав потребителей, группы защитников окружающей среды); 4. Местные контактные аудитории (окрестные жители, общинные организации); 5. Широкая публика; 6. Внутренние контактные аудитории (собственные работники, служащие, добровольные помощники); 7. Финансовые круги (банки, инвестиционные компании). Главная задача маркетинга – получить информацию о настроении контактных аудиторий, предвидеть их возможные действия по отношению к предприятию и налаживать благотворные связи с общественностью.
Макросреда предприятия – совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды и не подвластных прямому управлению со стороны предприятия (организации).
К основным факторам макросреды относятся: · Социально – демографические факторы (численность населения, его плотность, уровень рождаемости и старения, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих, количество браков и разводов, национальная и религиозная структура населения); · Экономические факторы (динамика и структура потребления, эластичность спроса, финансовое положение страны, фискальная политика государства, деловая активность, уровень безработицы, банковские процентные ставки и т.д.); · Природные факторы (природные ресурсы страны, их использование, степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива, уровень загрязнения окружающей среды, возможность природных катаклизмов и т.д.); · Научно – технические факторы (появление новых технологий, быстрота их внедрения, квалификация кадров, контроль государства за качеством продукции и т.д.); · Политико – правовые факторы (законодательное регулирование предпринимательской деятельности, напряжённая или благожелательная политическая обстановка, выборы в парламент или выборы президента и т.д.); · Культурные факторы (уровень культурного развития, формы культур, особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей). В постоянно меняющемся мире предприятие должно отслеживать влияние всех вышеперечисленных групп факторов, чтобы вовремя отреагировать и оптимально приспособиться к ним.[13]
Вопросы для повторения:
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.009 с.) |