Определение конкурентоспособности товара и предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение конкурентоспособности товара и предприятия.



Определение конкурентоспособности товара является исследовательской работой, которая проводится с использованием различных методов анализа.

Наиболее известной является матричная методика оценки конкурентоспособности, которая была разработана в начале 70 – ых гг. XX в. специалистами Бостонской консультационной группы.

 

Матрица Бостонской консультационной группы:

        

                                    Относительная доля рынка

Y                  Высокая                                              Низкая                          

Т  

е                          «Звёзды»                          «Трудные дети        

М    Товары отличающиеся               Товары отличающиеся

П высокими темпами роста и высо высокими темпами роста, но

Ы кой долей рынка. Их следует под низкой долей рынка. В отношении

держивать и укреплять в финан   данных товаров следует про

р совом плане (проводить более  водить маркетинговые исследования

 о эффективную рекламную                   т.к. это могут быть будущие «звёзды»

С компанию).

т

А           «Дойные коровы»                «Неудачники (собаки)»

Товары отличающиеся высо                Товары отличающиеся

О  кими долями рынка и низкими тем низкими темпами роста и низкой

Т пами роста, т.е. они являются гене долей рынка, приносящие малую

 р раторами денежных средств орга прибыль своим создателям

А низации

с

л                                                                                                                                            X

и

 

Бостонская матрица позволяет сделать ряд практически полезных выводов для определения и оценки конкурентных позиций товаров предприятия на рынке.

 

Данная матрица также может быть применена в отношении определения конкурентоспособности предприятий.

 Следует иметь ввиду, что конкурентоспособность товара влияет на конкурентоспособность самого предприятия. Однако между этими понятиями имеются важные для предпринимателя отличия:

· Конкурентоспособность предприятия, отражающая его отличия от соперничающих предприятий, применима к довольно длительному периоду. Конкурентоспособность товара определяется в любой небольшой, с точки зрения экономики, промежуток времени.

· Оценку конкурентоспособности товара даёт потребитель, а предприятию – не только потребитель, но и сам предприниматель.

Именно предприниматель определяет, выгодно ему при данных условиях создавать товар или нет

 

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику её приспособления к условиям рыночной конкуренции.

 

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда следующих факторов:

· Ёмкость рынка;

· Лёгкость доступа на рынок;

· Вид производимого товара;

· Однородность рынка;

· Конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

· Возможность технических новшеств в отрасли.

 

Вопросы для повторения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.004 с.)