Виды организационных структур управления маркетингом на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды организационных структур управления маркетингом на предприятии



Основными, установившимися видами организационной структуры службы маркетинга являются:

1. Функциональная;

2. Товарная;

3. Географическая (региональная);

4. Рыночная.

 

Функциональная организация службы маркетинга формируется исходя из тех функций маркетинга, которые она выполняет. Данная служба отличается простотой. Ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц.

Функциональная организация службы маркетинга:

Группа сбыта и сервиса
Группа рекламы и стимулирования сбыта
Группа планирования ассортимента
Управляющий службой маркетинга

 

 

Функциональная организация имеет как сильные, так и слабые стороны:

Сильные стороны ФО Слабые стороны ФО
Простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей Снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий
Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор профессионального мастерства Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности предприятия
Конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы Конкуренция между отдельными функциональными участками, борьба за частный интерес, а не за общий интерес предприятия  

Товарная организация службы маркетинга:

Группа распределения товара А
Ценообразование товара А

 

 

Весь маркетинг разделён по отдельным товарам и товарным группам. Товарная организация, как правило, подходит там, где широкая номенклатура продукции и её реализация на большом количестве однородных рынков.

 

Сильные и слабые стороны товарной организации:

Сильные стороны Слабые стороны
Полный маркетинг каждого товара, выпускаемого предприятием Широкий круг обязанностей одного сотрудника затрудняет рост квалификации
Возможность изучения специфики потребностей и основных потребностей по каждому товару Наличие дублирующих друга (в функциональном смысле) подразделений

 

Географическая (региональная) организация службы маркетинга:

         
Сбыт в Краснодарском крае
 
Сбыт в Ростовской области
 
Сбыт в Ставропольском крае


     

 

 

Географическая (региональная) организационная структура позволяет специализироваться на определённых территориальных зонах и хорошо знать их потребителей. Она может быть эффективна в том случае, когда номенклатура реализуемых товаров относительно невелика. Территория страны разделена на отдельные регионы, в которых концентрируются основные потребители данной номенклатуры. Недостаток региональной структуры – необходимость хорошо отлаженной координации с другими «географическими» подразделениями и функциональными службами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.005 с.)