Разработка комплекса маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка комплекса маркетинга



Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.

В комплекс маркетинга входит всё, что предприятие может использовать для воздействия на спрос своего товара. Главная цель разработки комплекса – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочих рыночных позиций.

Основные составляющие комплекса маркетинга:

о общества, перешедшего на стадию тертиарных (от лат. тап общественного развития характеризуется завершением индус

 

 

Комплекс маркетинга состоит из следующих элементов:

· Продукт (produkt)

· Цена (price)

· Распределение (место) – place

· Продвижение продукта (promotion)

 

Основной элемент комплекса маркетинга – продукт – реальное предложение предприятия рынку, или иначе – это всё, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определённых потребностей потребителей.

 

 

При разработке продукта основными проблемами являются:

· Инновации (создание новых товаров или обновление существующих;

· Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;

· Создание и оптимизация товарного ассортимента;

· Дизайн продукта и создание эффективной упаковки (для соответствующих видов продукции);

· Вопросы о товарных марках;

· Позиционирование товаров на рынке;

· Гарантии, обслуживание потребителей.

 

Как часть предложения продукта предприятие может предоставить потребителям различные услуги, что, в свою очередь может стать конкурентным преимуществом для предприятия. При рассмотрении продукта следует помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Когда потребители делают покупку, то они руководствуются в первую очередь не физическими характеристиками продукта, а теми благами, которые может им предоставить данный продукт, обладающий этими характеристиками.

Существенным элементом комплекса маркетинга является цена – это сумма денег, которую покупатель платит за продукт. Цены, устанавливаемые на продукт, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства, распределения и реализации и приносящих прибыль. И в то же время цена должна быть доступной и привлекательной для покупателя.

 

На процесс формирования цены оказывают влияние следующие факторы:

· Цели организации;

· Цели маркетинга организации;

· Факторы окружающей среды;

· Характер спроса (в частности, степень эластичности спроса по ценам);

· Политика конкурентов и т.д.

Цена должна соизмеряться с предложенной стоимостью продукта. Если цена не соответствует ценности продукта, то потребители обратятся к товарам конкурентов.

 

Распределение (место) представляет собой деятельность по доведению продукта до конечного потребителя. Эта деятельность включает в себя выбор каналов распределения, организацию сбытовой сети, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, обеспечение транспортировки и складирования и т.д.

 

Система распределения продукта предлагает использование двух методов сбыта продукта:

1) Прямого – между производителем и потребителем происходит непосредственный контакт;

2) Косвенного – между производителями и потребителями продукта происходит контакт через одного или нескольких посредников.

 

Выбор того или иного метода сбыта зависит от сложившихся на рынке условий и стратегии самого предприятия.

 

Продвижение продукта на рынок (коммуникационная политика) – это важный элемент комплекса маркетинга и представляет собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж продуктов производства. В современных условиях используются сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями общества.

 

Продвижение продукта к конечному потребителю осуществляется путём использования:

· Стимулирования сбыта;

· Public relations – связи с общественностью;

· Рекламы;

· Личных продаж и т.д.

 

Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны и должны соответствовать друг другу. Как правило, предприятие достаточно быстро может изменить цены, объёмы поставок и рекламные расходы, но разработка новых продуктов и изменение каналов распределения требует значительного времени. Поэтому на краткосрочных отрезках времени предприятие лишь незначительно изменяет комплекс маркетинга и вносит в него меньше изменений, чем можно было предположить.

Чётко спланированные и хорошо отлаженные мероприятия комплекса маркетинга способствуют успеху в борьбе с конкурентами, так как побеждает тот, кто поддерживает эффективную связь с потребителями, способен удовлетворить их нужды в отношении экономичности и удобства продукта.[10]

Вопросы для повторения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.006 с.)